Серовские “народники” в погоне за Синей птицей

Автор 21/05/2017 | Просмотров: 303

“Синяя птица” — пьеса известного бельгийского писателя Мориса Метерлинка, написанная в 1908 году, получила новое воплощение благодаря Народному театру драмы Дворца культуры металлургов.

Премьерный показ представления состоялся 28 апреля и собрал внушительное количество зрителей.

В Серове Народный театр поставил "Синюю птицу" Метерлинка. Все фото: Татьяна Никипорец.

В Серове Народный театр поставил «Синюю птицу» Метерлинка. Все фото: Татьяна Никипорец.

”Синяя птица” — история об отважном мальчике Тильтиле и его задорной сестренке Митиль, которые стали случайными участниками увлекательного путешествия за сказочной птицей. В пьесе — довольно необычные второстепенные персонажи — души Огня, Воды, Хлеба, Сахара, Света, Кошки, Пса, с которыми ребята переживают приключения.

Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”. На протяжении всего действа публике беспрестанно демонстрировались всевозможные фантастические “превращения”. Игры с достижениями театральной техники явились средством для захватывающей и интригующей атмосферы.

Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”.

Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”.

Сравнительно малое число предложенных декораций компенсируется активным применением фотопроекции, заменяющей отдельные предметы интерьера, служащей фоном происходящего; а яркое, удачно подобранное под каждый акт световое оформление, сопряженное с выразительными звуковыми эффектами, можно смело назвать грамотным решением в вопросе о сценографии.

“Синяя птица” в постановке великого Станиславского когда-то характеризовалась самим режиссёром так: “она [постановка] должна быть наивна, проста, легка, жизнерадостна, весела и призрачна, как детский сон; красива, как детская греза, и вместе с тем величава…”. Команде народного театра вполне удачно удалось соблюсти заветы автора бессмертного “Не верю!”. Спектакль вышел поистине светлым и добрым — из-за актерской игры.

Публика весьма благосклонно встретила постановку.

Публика весьма благосклонно встретила постановку.

Народный театр — это, прежде всего, театр непрофессиональных актеров. В его скромный по численности коллектив вхож любой, кто надушен цветущей любовью и трепетом к зрелищному искусству.

Печально, что такие прекрасные ощущения и стремления вовсе не отменяют логично вытекающих сложностей, касающихся подбора пьес. Обстоятельства осложняются ещё и молодостью “народников”, ибо подавляющее большинство актеров — обычные серовские школьники и студенты.

Ребята в своих ролях выглядят довольно естественно. Отмечу обаятельную Марию Дивак, чей Тильтиль отличился заразительной бодростью и динамичностью; а также партнершу Марии — Карину Хуснетдинову, великолепно вжившуюся в роль любознательной Митиль. Слаженное гармоничное действо, создаваемое юными дарованиями, периодически разбавляли и более опытные взрослые актеры, выигрышно смотревшиеся на второстепенных и эпизодических позициях.

Несправедливым будет забыть о цирковом коллективе “Кассиопея” (руководитель — Екатерина Жадяева), который под эгидой создателей феерии вошел в состав актеров массовых сцен и, что самое главное, дополнил постановку сложными трюками, изящными, но в то же время опасными элементами воздушной гимнастики, энергичной запоминающейся акробатикой. Дети старательно изображали и души Часов, и души Растений, и разнообразных духов Тьмы.

События в спектакле развиваются быстро, что придется по вкусу юному нетерпеливому зрителю.

Подавляющее большинство актеров - обычные серовские школьники и студенты.

Подавляющее большинство актеров — обычные серовские школьники и студенты.

По утверждениям бессменного режиссера Народного театра заслуженной актрисы России С. В. Королевой, постановка представляет собой некий “гимн Матери”. На протяжении всего действа зрителям не раз встречались моменты, в полной мере раскрывающие вопросы о материнской любви, заботе, уютном семейном очаге.

Незамеченной не осталась и такая щепетильная болезненная для, вероятно, любого человека проблема, как потеря близких. Герои доносят четкую мысль о невозможности потерять кого-то до тех пор, пока он надёжно спрятан в вашей памяти.

Постановка не рассчитана исключительно на юную аудиторию. Напротив, интерпретация творения бельгийского драматурга способна впечатлить и более зрелого зрителя. Она имеет философское значение, является притчей, если хотите. Ведь при каких иных обстоятельствах вам выпадет подобная уникальная возможность поразмышлять над извечными вопросами о том, что такое счастье? И где его искать? Ограничена ли наша жизнь лишь толстыми рамками скучной повседневности? Или в этом мире есть что-то ещё? Что-то тайное и невидимое?..

Текст и фото: Татьяна Никипорец
[email protected]

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.