Серовская пенсионерка добилась правильных начислений за электроэнергию

Автор 18/03/2013 | Просмотров: 90

Девятиэтажный дом № 29 по улице Заславского – один из немногих, где счета за электроэнергию жильцам выставляют ровно за то количество киловатт, которое потребили их семьи и их дом.

Начисление за общедомовое потребление электроэнергии  для 48 собственников квартир здесь не превышает 10-15 процентов от той суммы, что насчитали по индивидуальным приборам. Если по личным счетчикам выходит 200-250 рублей, то за общедомовое – 25-40 рублей с квартиры.

Три года назад, в январе 2010 года, на очередном собрании собственников жилья, которое проводила управляющая компания «ЖКХ-Серов», Вере Андреевне Ильиных предложили стать старшей по дому.
До пенсии она работала экономистом Горгаза. Коммунальная сфера ей не чужда, да к тому же в цифрах разбирается. Подумала и согласилась.

Пока другие спорят и возмущаются, старшая по дому Вера Ильиных действует. Благодаря тому, что данные всех счетчиков – и квартирных, и общедомового, она собирает и передает в один день, начисления за электроэнергию жители получают справедливые и точные.  Фото: Владислав Бурнашев, газета «Глобус»

Пока другие спорят и возмущаются, старшая по дому Вера Ильиных действует. Благодаря тому, что данные всех счетчиков – и квартирных, и общедомового, она собирает и передает в один день, начисления за электроэнергию жители получают справедливые и точные.
Фото: Владислав Бурнашев, газета «Глобус»

Примерно тогда же в квитанциях оплаты за электроэнергию появилась непонятная для горожан графа «за МОП (места общего пользования)». Люди негодовали: за что такие начисления?

Первое время Вера Андреевна вместе с другими горожанами «штурмовала» кассы Серовского сбыта ОАО «Свердловэнергосбыт», чтобы понять – откуда берутся столь огромные цифры за МОПы.

– Случалось, соседские бабушки увидят начисления в квитанции и за сердце хватаются, – вспоминает Вера Андреевна.

Пенсионерка решила во всем разобраться. Да и статус старшей по дому обязывал.
Чтобы понять, что к чему, несколько раз ходила на приемы к руководителям Серовского сбыта с вопросами, проверила с ними прибор учета электроэнергии в магазине «Детский мир», а также правильность его подключения.

Одной из причин некорректных сумм в квитанциях специалисты Серовского сбыта называют несвоевременную передачу показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) или вовсе отсутствие данных. К тому же, чтобы начисления шли именно за потреб­ленное электричество, показания всех приборов нужно снимать одновременно, в один день. Вера Андреевна делать это решила сама.

– Только у двух жильцов счетчики установлены в квартирах, – рассказывает она. – Один из них сам регулярно передает данные по Интернету, другая женщина своевременно оставляет мне записку с показаниями в моем почтовом ящике. Остальные данные я списываю со счетчиков в подъезде и с общедомового.

Пенсионерка обзавелась ключами от подвала, где стоит общедомовой прибор, и завела специальную тетрадку, куда записывает все показания, включая данные со счетчика, установленного на лифт. Потом сама передает их в «Энергосбыт».

Итог – спустя пару меся­цев жильцы перестали получать завышенные суммы в квитках за электроэнергию. Вера Андреевна говорит и о других своих достижениях на должности старшей по дому:

– После моих многократных обращений в УК у нас почистили подвал, засыпали пол в нем шлаком – там вода по колено стояла. Павел Кончагин (начальник ЖЭУ № 1 – ред.) говорит мне: не будешь ходить и требовать – ничего не будет! Может, я кому уже и надоела, но что делать.

УК «ЖКХ-Серов» три года пытается внедрить в Серове институт старших по дому. Только единицы соглашаются запрячь себя в воз жилищно-коммунальных проблем многоквартирного дома. Не помогает и то, что со старших по дому управляющая компания готова не брать плату за содержание жилья.

– Материальной выгоды у меня нет, – говорит Вера Андреевна. – За содержание жилья мне выставляют 400 рублей. Я получаю 50-процентную компенсацию на оплату «коммуналки», так что за мою работу старшей по дому в месяц выходило бы 200 сэкономленных рублей. Я считаю, что получаю больше делая добро людям. У меня, конечно, есть помощники, но основную работу стараюсь делать сама. Если я не буду эти вопросы решать, то кто тогда?

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Леший
2013-03-18 16:41:16
Такие неравнодушные люди,как Вера Андреевна,в наш век пофигистов на вес золота! Уважаю!!!!
Локи
2013-03-18 17:14:10
Из за таких золотых людей управляющие компании на нас по тихому свешивают свои обязанности.
гала
2013-03-18 17:17:32
Очень повезло жильцам этого дома! Побольше бы таких неравнодушных!
Анатолий
2013-03-18 18:14:13
Выбирайте в своих домах советы, комитеты, старших по дому и заставим УК работать по закону!!! Соберёмся на свою конференцию и вопросы ЖКХ будем решать сами!!!
Добрый_молодец
2013-03-18 18:21:31
Вот, ну хоть одна нормальная статья про сферу ЖКХ. Если показания всех приборов учета будут передаваться корректно, как теперь в этом доме, то и начисляться всем будет нормально. А то сваливают все грехи на энергосбыт, не понимая, что виноваты в своих бедах только жители и никто больше.
Анатолий
2013-03-18 18:44:59
По закону за сбор показаний отвечает ресурсоснабжающая организация. Тогда они должны доплачивать.
Максим Новиков
2013-03-18 20:08:03
РАБОТА ОРГАЦИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ ЗА ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2011 г.: Стоимость жилищно-коммунальных услуг на человека в месяц за пять последних лет увеличилась в 2 раза!!! Это официальный документ. Можете сами найти его на сайте статистики Свердловской области. Я так понимаю, это все вина самих жителей?
RS
2013-03-18 20:29:57
Бя еб вашу мть алмвйхисьар
Добрый_молодец
2013-03-18 22:52:58
Рост тарифов - это одно. Не корректные начисления за МОП - другое. Ответственная бабуля разобралась именно со вторым, первое - на совести государства.
УГО ЧАВЕС
2013-03-19 07:46:58
Это не нормально, когда подобные проблемы переваливаются на жильцов.
Максим Новиков
2013-03-19 12:45:22
Конечно это разные вещи, но все это проявления разных сторон одной системы. МОП раньше входил в состав тарифа, за который мы и платили. А теперь нам его добавили в дополнение, а вы радуетесь, что удалось добиться корректного его начисления. Меня не интересует его корректность или некорректность, меня интересует сам принцип организации оплаты ЖКУ. Статистика - штука упрямая. Я рад. что в нашем городе есть такие активисты, но это не системный уровень. Это борьба с ветрянными мельницами. ЖКХ изнашивается с каждым годом все быстрее и быстрее (при том, что денег в систему ЖКХ улетает все больше и больше), неплатежи ростут. И ни у кого нет внятного понимания что делать. Вы можете сколько угодно организовывать корректный учет, вот только когда отключат газ в котельных, всем станет по барабану весь этот ваш учет. Даже представители РЦ Урала на брифинге сказали, что их в первую очередь интересует повышение собираемости денег!!! И когда станут отключать газ, будут указывать на несознательность граждан по оплате и приводить в пример вот таких активистов. Разделяй и властвуй, вот по этому принципу и живем.
Анатолий
2013-03-19 12:48:14
Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет. Как нет? Мы жекахатые работники, И вам в платёжках шлём привет. Да, привет! Сияет солнце в небе свысока, Плывут по небу облака. Пока. И на платёжки эти милая, ты Уж не посмотришь свысока. Свысока!:)))
УГО ЧАВЕС
2013-03-19 13:46:00
согласен
Солдат
2013-03-19 15:14:18
Согласен, не нормально, но в настоящее время никакие УК эти вопросы решать не будут. Причин много, нет смысла перечислять.
Пай-хой
2013-03-19 18:19:44
Мы,вроде, живем при капитализьме? Должна действовать формула Товар-деньги-товар. В противном случае наступает социальный взрыв,или революция. Энергосбыт нарушает это правило. Жильцы платят за услуги, на размер и величину которых они влиять не могут. Особенно если дом многоквартирный (от 90 до 300 квартир). Энергосбыт знает, у кого нет счетчиков, могут выяснить с помощью приборов, кто ворует электроэнергию. Имеют в пользовании механизм борьбы с неплательщиками. Вместо этого фактически заставляют жильцов работать детективами и еще черт знает кем. Некоторые квартиры стоят пустыми, хозяева на заработках на севере или в Москве. Платят раз в год, когда в отпуск приезжают. Как учесть все эти отклонения? Нельзя сказать человеку: делай так, как Я хочу. Раньше в штате энергоснабжающих организаций быликонтролеры. Где они сейчас? В нашем доме все подозревают друг-друга. Держат камень за пазухой. И в кого он полетит, кто знает. Но за нынешнюю власть я голосовать не буду. Графу "против всех" исключили - испорчу бюллетень - напишу, что я против всех. Достали.
Анатолий
2013-03-22 00:13:56
Порядок и выполнение законов Администрации не нужно, в мутной воде легче ловить рыбку.
Читатель
2013-03-19 21:37:09
Пару лет назад читал в сети, что в Челябинске энергоснабжающая компания вложилась в установку счетчиков и прокладку сети, по которой счетчики сами передают показания. Вот оно - решение проблемы... У всех современных счетчиков есть интерфейс для передачи данных... дело за малым...
Максим Новиков
2013-03-19 22:36:41
Комментарии из Челябинска: 21:59 06.02.12 Что это за умные счетчики . которые наматывают явно в пользу организации энергосбыта - для примера- моя мама живет одна. 1 холодильник. стиральной машины нет. телевизора нет. готовит один раз в день живет в Курчатовском районе. За 3 месяца я заплатила за электроэнергию 1000р . за январь месяц у нее наматало 250 квт- Новый год она не отмечала. ей 80 лет.При старом счетчике мы платили как правило 120-150 квт- при этом они жили вдвоем с отцом.Отец умер в мае и с тех пор она живет одна.Не может она в таком количестве потреблять электроэнергию.Ваши счетчики - это прямое надувательство народа.Везде хотите поиметь за счет бедных пенсионеров и простых граждан! Ваша вера в технику, без учета человека наивна. бесплатный сыр толко в мышеловке. На нас на всех насчитают ровно столько, сколько необходимо поставщику (и посредникам). В противном случае его придется банкротить, а сфера ЖКХ монопольна (она в принципе не может быть иной), поэтому либо платим поставщику необходимую сумму, либо сидим без ресурсов. А по счетику он нам будет начислять или без счетчика, для него не имеет значения, главное рентабельность. Со счетчиками даже проще апеллировать к безрукости и темности населения.
Анатолий
2013-03-19 22:46:57
Больше трёх лет добиваюсь с Администрацией заключить договор, как с собственникам сетей, организовать в городе Автоматизированный сбор показаний с муниципальных организаций, индивидуальных и общедомовых приборов учёта. Те отправляют в УК, УК в энергосбытовые организации. Энергосбытовые организации говорят мы не собственники, а арендуем сети, решайте с собственником т.е. с Администрацией. Получается круговорот интересов!
Анатолий
2013-03-19 22:50:48
Максим Новиков: - сам - то понял что написал???
Максим Новиков
2013-03-19 23:30:11
Это все, что вы могли сказать по существу? От вас окромя того, что счетчик - наше всё, и вы - главный автоматизатор Серова, я так и не услышал ничего конструктивного.
Ольга Панишева
2013-03-21 22:21:58
Наш 80-ти квартирный дом в месяц расходует э/ э в ОМП не более, чем на 500 руб. в месяц.Установите в подвале (в щитовой) 2-х тарифные счетчики и поставьте датчики движения в подъездах и у подъездов. Снимайте показания прибора сами, а не через посредников!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.