Серовская контрольно-ревизионная комиссия отчиталась о работе во втором квартале

Автор 28/07/2015 | Просмотров: 32

На сайте администрации www.adm-serov.ru размещен отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии (КРК) во втором квартале 2015 года.

Комиссией проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий: на 9 проектов выдано заключение, из них 8 проектов отправлены на доработку, при отсутствии оснований для вынесения заключения, 11 проектов прошли согласование. Под изучение контролеров попали решения Думы, касающиеся бюджета и положения о комитете по управлению муниципальным имуществом, постановления администрации, вносящие изменения в программы «Развитие физической культуры и спорта в Серовском городском округе на 2014-2016 годы», «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Серовском городском округе на 2010-2016 годы», «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе на 2012-2015 годы», «Молодежь Серовского городского округа на 2014-2015 годы»; а также постановления администрации «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Серовского городского округа, выделенных на оплату проезда отдельных категорий граждан транспортом общего пользования в районы размещения коллективных садов», «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации Серовского городского округа», а также другие документы.

Экспертизы проектов нормативных актов представляют собой предварительный этап контроля. Комиссия дала рекомендации и указала на те пункты, которые могут нарушить нормы законодательства. Копии всех заключений были направлены в Серовскую городскую прокуратуру.

КРК провела проверку  использования средств бюджета СГО, выделенных комитету по физической культуре, спорту и туризму. Выявили, что в полномочиях председателя «физкультурного комитета» не предусмотрена возможность заключения соглашений, связанных с трудовыми отношениями. Проверка показала, что в комитете есть трудовые соглашения с людьми, сопровождающими детей на соревнования, не являющимися работниками комитета. Есть и плюсы, установленные контролерами, например установлено, что комитет сработал хорошо и достиг установленных показателей, а замечания обозначенные комитету в представлении полностью учтены и в дальнейшей работе не допускаются.

Комиссией подготовлено 2 заключения:  на финансовый отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и  на проект решения Думы об исполнении бюджета за 2014 год. Контрольный орган отметил соблюдение сроков по представлению документов, подлежащих внешней проверке.

КРК установила, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформирована согласно инструкциям, получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета об исполнении бюджета. Исполнение местного бюджета в 2014 году осуществлялось в соответствии с Решением Думы СГО.

Как сказано в отчете КРК: «Показатели исполнения бюджета Серовского городского округа за 2014 год:
— по доходам в сумме 2229769,8 тыс. руб.;
— по расходам – 2376121,3 тыс. руб.;
— с дефицитом – 146351,5 тыс. рублей
соответствуют суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета. Доходная часть местного бюджета за 2014 год исполнена в объеме 2229769,8 тыс.руб., что на 6,5% или 155147,6 тыс.руб. ниже объема доходов, исполненных в 2013 году.

Особенностью формирования и исполнения доходной части бюджета за отчетный период является снижение объема налоговых доходов и высокая доля межбюджетных трансфертов. До 2014 года в собственных доходах бюджета преобладали налоговые доходы, то теперь баланс смещается в сторону неналоговых доходов и субвенций. Снижение норматива налога на доходы физических лиц, установленного Бюджетным кодексом для местных бюджетов обусловлено передачей с муниципального уровня на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования. Контрольный орган отмечает стабильную позитивную динамику по:
— Налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы;
— Налогу на имущество физических лиц;
— Аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
— Аренда земельных участков, находящихся в собственности городских округов.

Не оправдала себя передача местным бюджетам части поступлений от акцизов на ГСМ. По результатам 2014 года объем доходов муниципалитета оказался на 20% ниже установленного Минфином Свердловской области прогнозного показателя. Поступления по данному виду дохода в отчетном периоде составило 17012,4 тыс.руб. при плане 21153,0 тыс.рублей.

А также расчет земельного налога по кадастровой оценке земель. Ряд крупных налогоплательщиков воспользовавшись правом оспорили в суде кадастровую оценку и заплатили налог по рыночной стоимости которая оказалась в разы ниже установленной Правительством.

Анализ расходов показал, что их динамика превышает динамику роста доходов. При этом отмечается рост расходов практически по всем социальным направлениям и по ЖКХ. Если в 2012 году на образование требовалось 1 млрд 72 млн.рублей, то в 2014 без малого 1,5 млрд. На физкультуру и спорт со 21,5 млн. в 2012 году рублей рост до 70 млн.рублей. При незначительном снижении общих расходов, объемы финансирования социальной направленности возросли на 7,7%.

Существенная оптимизация расходов на муниципальное управление произведена в 2014 году, со 149 млн. в 2013 году до 124 млн. в 2014 году.
Наибольшую долю (47%) в общем объеме расходов занимают расходы по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям. По сравнению с прошлым отчетным периодом данные расходы увеличились на 9% в общем объеме расходов и составили 1 млрд 110,6 млн.рублей».

Далее в отчете сказано: «Не удалось избежать и большого объема заимствований в 2014 году. По сравнению с отчетным периодом 2012 года объем заимствований муниципального образования увеличился в 2 раза, при этом долговые обязательства по банковским кредитам увеличились почти в 5 раз.
Таким образом, банковские кредиты покрывали половину дефицита, а бюджетные кредиты не предоставлялись.

В декабре 2014 года при проведении конкурентных процедур были открыты 2 кредитные линии, на срок до 1 года с диапазоном ставок 13,54 – 14,67. Следует отметить, что проведенная аналитическая работа Контрольная органа показала, что среднерыночная цена предложения в конце декабря 2014 года составляла 24-25 %.

В 2014 году долговая нагрузка достигла уровня 10% объема собственных доходов, рассчитываемых по требованию статьи 47 БК РФ, ее рост по сравнению с 2013 годом составил практически 200%. Исключив из объема нормативных собственных доходов местного бюджета все целевые субсидии, цифра будет еще выше и ставит 14% в 2014 году, 7,6 % и 7% в 2012 и 2013 годах соответственно.

Контрольный орган отмечает, что 2014 год в плане роста долговой нагрузки оказался для муниципалитета более сложным, чем 2013 год».

 

 

 

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама