Серовчанка должна заплатить за свет в подъезде двухэтажки 45 тысяч рублей

Автор 22/03/2013 | Просмотров: 213

У Людмилы Трефиловой, бухгалтера одного из подразделений полиции Серова, в квитанции на оплату электроэнергии за февраль значится долг в 47 тысяч 047 рублей. Начисления февраля при этом составляют чуть более 2 600 рублей.

Мы уже публиковали ис­торию о непростой ситуации, в которой оказалась женщина ( «С вас 45 тысяч … за свет в подъезде», «Глобус» от 21 февраля 2013 г.). Никто из ответственных специалистов не проявил инициативы помочь серовчанке. Людмила Борисовна утверждает, что несколько лет исправно оплачивает счета за электроэнергию, но только те суммы, которые были начислены по показаниям счетчика ее квартиры.

Теперь Людмила Трефилова сама снимает показания всех квартир. Квитанции "Свердловэнергосбыта" стали приходить с верными начислениями, но долг остался. Фото: Михаил бобков, газета "Глобус".

Теперь Людмила Трефилова сама снимает показания всех квартир. Квитанции «Свердловэнергосбыта» стали приходить с верными начислениями, но долг остался. Фото: Михаил Бобков, газета «Глобус».

– В нашем доме № 27 на Первой Овощной – 12 квартир. До того, как нам поставили общедомовой прибор учета, у нас не было проблем с оплатой электроэнергии. Зимой моя семья платила, в среднем, около трех тысяч рублей, – рассказывает предысторию Людмила Борисовна.

Дома на этой окраине города, даже кирпичные 2-этажные, не подключены к центральному отоплению. Нет здесь и газа. Поэтому, чтобы не топить печь, многие жители установили электрокотлы для отопления и электроплиты на кухни. Понятно, что потребление электричества идет немалое. В начале 2011 года в доме установили общедомовой прибор учета электроэнергии.

– И сразу в наших квитанциях в графе «оплата мест общего пользования» появились непомерные суммы: к 3-4 тысячам, которые нужно было уплатить за индивидуальное потребление, прибавились 6-7 тысяч, но уже за общедомовое, – рассказывает Людмила Трефилова. – Я несколько раз обращалась в «Серовский сбыт», чтобы выяснить – откуда такие суммы. Но специалисты каждый раз говорили, что цифры в квитанциях верные. Как такое может быть – за лампочку в подъезде мне нужно заплатить почти столько же, сколько за потребление в квартире с серьезным электрооборудованием…

Людмила Трефилова решила не оплачивать общедомовое электричество до тех пор, пока не будет ясности в начислениях.

– Электропроводка во многие квартиры в нашем доме была проложена в обход индивидуальных счетчиков. Но количество электроэнергии, потребленной в «воровских» квартирах, вылезло наружу в 2011 году, когда стали снимать показания общедомового прибора.

При существующем тогда порядке начисления киловатты, которые «съел» дом, раскидывались на собственников жилья пропорционально квартирному потреблению. То есть: чем больше электроэнергии потребила твоя квартира, тем большую долю от общедомового электричества тебе предстоит оплатить.

Тогда из 6 квартир в подъезде Трефиловых за свет платили только две. Вот на эту пару и распределяли то, что начислили за места общего пользования (МОПы) на весь дом. Остальные квартиры электричество официально почти «не потребляли», а, значит, и доля платы за МОП была для них мизерной.

– Пользовались все, а расплачиваться заставляют меня одну,  — возмущается Людмила Борисовна.

В июле 2011 года жилой фонд Первой Овощной был передан в управление ООО «Наш Дом». Директор компании Ирина Шуклина подтверждает слова Людмилы Трефиловой о несанкционированных подключениях к сетям ее соседями. Сотрудники управляющей компании «Наш Дом» проверили проводку в доме и убрали несанкционированные подключения к электрокабелям. Индивидуальные приборы учета (ИПУ), ранее находившиеся в квартирах жильцов, были перенесены на лестничные площадки в подъезд.

В конце 2011 года Людмила Трефилова стала сама снимать показания все ИПУ и передавать в «Свердлов­энергосбыт» (как это делает Вера Ильиных). 

С начала 2012 года суммы за общедомовую электроэнергию в квитанциях Людмилы Борисовны не превышают 15 процентов от той, что она должна оплатить за индивидуальное потребление. Но долг в 45 тысяч остался и висит на ней.

Чтобы защитить свои права, женщина подала в суд на «Свердловэнергосбыт». И проиграла его. Судья Серовского районного суда Клавдия Сутягина встала на сторону поставщика электроэнергии, признав долг Людмилы Трефиловой законным и надлежащим к уплате.

– Люди воровали электроэнергию и не виноваты, а я платила за нее и еще оказалась должна 45 тысяч. Выходит, и мне не надо было платить…Что за закон такой? – вздыхает женщина.

Ситуацию, в которую попала Людмила Трефилова, мы попросили проверить надзорные и контролирующие органы, а также общественников, которые занимаются темой ЖКХ.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Максим Новиков
2013-03-24 10:32:29
"То есть несанкционированные подключения помимо индивидуального ПУ выявлять должна именно она" Должна. Но если она этого не делает, то что? Да ничего. Идите в суд скажут или выбирайте другую УК. "...так как подключаются к их сетям." Подключаются к нашим сетям!!! Все инженерные сети внутри дома принадлежат собственникам на праве общей собственности. Со всем остальным согласен.
Максим Новиков
2013-03-24 10:26:48
Энергосбыт этого точно делать не будет, это не его зона отетственности. Разве что только за определенную плату))))) Введут такую услугу - поиск нелегалов. За все, что в пределах дома отвечают собственники. Можно сказать, что обслуживает УК. Ну дак они отвечают за эксплуатацию. Иногда собирают показания. Но они не справились, поэтому и ввели институт домкомов. Быстренько-быстренько! Сама-сама-сама. А вот теперь попробуйте нормальному человеку объяснить, что воровать нехорошо))))))))))))))) Нам по телеку постоянно показывают как воруют наверху и в той же сфере ЖКХ. Цены увеличиаются. Если ты не воруешь - ты лох. Вот установка нашего времени. Вы думаете у самих домкомов хватит совести смотреть на все это с закрытыми глазами и взывать к совести соседа? У тех у кого хватит такой наглости то, их пошлют куда подальше.
Сарыч
2013-03-24 10:18:14
Почему Вы думаете, что санкционированность подключений должен осуществлять энергосбыт? Давайте разъясним, кто и чем должен заниматься. Возьмем обычную квартиру в многоквартирном доме в городе. Всё электрооборудование квартиры до индивидуального прибора учета находится на балансе потребителя. Организациям типа управляющией компании, энергосбыта, горсети и так далее плевать, что творится с электрооборудованием после индивидуалки, главное что все, что там творится этот индивидуальный счетчик считает. Дальше, всё, что творится от индивидуального счетчика и до точки подключения к общедомовому (то есть все подъездные сети) - это зона действия управляющей компании. То есть несанкционированные подключения помимо индивидуального ПУ выявлять должна именно она, так как подключаются к их сетям. Раньше это было управляющим компаниям интересно, потому что все хищения ложились на них. А сейчас нет в связи с новым законодательством, где вся электроэнергия, потребляемая по общедомовому ПУ должна распределяться на жильцов. Сейчас управляющим компаниям по барабану на подключения помимо индивидуальных ПУ, потому что не у них воруют, а жители воруют сами у себя. Далее, после общедомового ПУ (включая сам ОДПУ) идет зона ответственности горсети, но это на распределение МОП никак уже не влияет. Где мы тут в этой схеме видим энергосбыт? Да нигде. Потому что нет его тут. Энергосбыт - это бухгалтерская контора. Жители/УК ей передают показания индивидуалок - она насчитывает по показаниям. Нет показаний - насчитывает по нормативу. Горсеть дала показаниям по общедомовому ПУ - раскидали расход на жителей дома согласно формулам из постановления 354. Энергосбыту выявлять несанкционированные подключения совершенно неинтересно. Потому что общедомовой ПУ считает всю энергию, она никуда не утекает, а на кого этот расход ляжет и кто конкретно будет энергосбыту должен это не принципиально.
Семен Семеныч
2013-03-24 09:18:58
Мне кажется вопрос не только в том-ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ,а ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?Продолжать оплачивать ворованное электричество?Если выявлять воров,то кто это должен делать?Мы же сами, или все-таки Энергосбыт?Разве наличие несоответствия показаний общедомового прибора и индивидуальных счетчиков,не причина для проверки? Кстати,а методы выявления несанкционированных подключений и воровства электроэнергии,у Энергосбыта,все еще дедовские?
Анатолий
2013-03-25 05:01:51
Брали они по 306 постановлению, сейчас если есть прибор учёта по 354, нет по 306.
Максим Новиков
2013-03-24 16:00:54
Это вам для обдумывания: "Борис Березовский рассказал, что потерял смысл жизни и не знает чем заниматься дальше. Бизнесмен отметил, что решение уехать из РФ было ошибкой, и он "ничего не хочет больше, чем вернуться в Россию". "Я изменил многие свои оценки. В том числе самого себя. Что касается того, что есть такое Россия и что есть Запад... Я абсолютно идеалистически представлял возможность построения демократической России. И идеалистически представлял, что такое демократия в центре Европы. Недооценил инертность России и сильно переоценил Запад. И это происходило постепенно. Поменял свое представление о пути России", — рассказал бизнесмен журналисту Forbes за несколько часов до смерти."
Леший
2013-03-24 12:00:12
Андрею...Дело не в стране,а в головах!
андрей
2013-03-24 12:00:54
Горбач-сдал-страну! -------------- ОТРЕДАКТИРОВАНО
андрей
2013-03-24 12:05:10
даже слов нет! -------------- ОТРЕДАКТИРОВАНО
Леший
2013-03-24 11:58:38
И на тему ЖКУ..Недавно министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Н.Смирнов озвучил "новшество" для нашего города...В соответствии с постановлением федерального правительства,в Свердловской области на 2013 год утверждены двухкомпонентные тарифы на горячую воду: в виде компонента на теплоноситель(холодную воду)и компонента на тепловую энергию. Данная рекомендация разослана в адрес местной власти....Вопрос.....Уже не один год в Серове(до выхода постановления федерального правительства)с горожан уже драли этот "двухкомпонентный тариф),...значить для этого не было правовых оснований(как и за капремонт) и граждан просто обдирали?
андрей
2013-03-24 11:56:56
ЛЕШЕМУ-СТРАНА-ИНТЕРЕСНАЯ
Леший
2013-03-24 11:50:27
Максиму Новикову...Они не справлялись,так это их проблема ,а не граждан,за те деньги что дерут с нас пусть учатся булками шевелить!
Максим Новиков
2013-03-24 19:05:21
Я вам процитировал не письмо Березовского, а кусок интервью журналу Forbs. Перепечатано в Коммерсанте. Forbs и Коммерсант у вас тоже Путинские проекты?
Анатолий
2013-03-24 20:27:17
Только по каким показателям они будут брать 2-й компонент, если ГВС может быть от 40 до 80 градусов. Для этого должны стоять регистрирующие приборы учёта, а они как выяснилось у нас отсутствуют.
Леший
2013-03-24 21:04:43
Анатолию...Так ведь давно брали,и сейчас берут...Вопрос не в этом...Если до этого предъявляли незаконно,то не пора ли вернуть?
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 13:07:28
на баррикады!
Член
2013-03-24 22:49:32
Проблемы, мы решаем самостоятельно. Проблемы, скорее могут возникнуть у вас.
Леший
2013-03-24 17:28:42
Максиму Новикову...Вы сами это письмо Березовского читали,уверены,что он что то Путину писал? Или верите путинскому пресс-секретарю?
Леший
2013-03-23 11:12:13
Ворьё должно не платить,а сидеть...вот тогда и порядок будет!
наблюйдателю
2013-03-23 10:52:27
Ворье должно платить!
наблюйдателю
2013-03-23 10:51:43
Правильно! Пусть теперь платят! Привыкли ворьем жить!
Семен Семеныч
2013-03-23 10:25:37
Максим,почему так легко воровать электроэнергию?Почему Энергосбыт,переложил ответственность,за сворованную электроэнергию,на тех кто исправно платит,а не совершенствует систему выявления нарушений потребления?Может стоит подать иск в этом направлении?Или лучше обойти общедомовой счетчик?
Семен Семеныч
2013-03-23 10:27:32
ТАК ЧЕСТНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО,ИЛИ НЕ ВЫГОДНО?
илья
2013-03-23 17:01:39
Пример Трефиловой Л. показателен не только для нее, ведь таких случаев масса. Суд принимает решения в соответствии действующего законодательства, т.е. Постановлений (№ 307, а с сентября № 354).Работа УК и энергосбыта по выявлению не санкционированных подключений вообще НУЛЕВАЯ, хотя в этом постановлении четко указана их роль. Депутатский корпус "народных избранников" занимаются одной болтологией. Где новая испеченная рабочая группа? Тот же г-н Жуков Д., провозгласил предвыборный лозунг "Долой бесправия ЖКХ", а что ему мешает заниматься этой работой будучи в гор. думе? Так что УВАЖАЕМЫЕ граждане бесправной страны, ни какая власть, ни какой депутат (с любым МАНДАТОМ) не решит эту проблему, так как многие законы действуют в угоду шайки людей-беспридельщиков и против людей-простых обывателей.
Леший
2013-03-23 07:54:37
Не удивительно,что Л.Трефилова проиграла дело в суде..Подобные дела только на первый взгляд кажутся простыми,и граждане,не имея юридического образования,заблуждаясь,уверенно рассчитывают на свои знания(бухгалтера,экономиста и т.п.). Но в гражданском праве,бремя доказательств лежит на истце,да и тонкости ГПК знать необходимо(знать какие необходимы для суда доказательства,какие ходатайства заявлять и т.п.).Дело Л.Трефиловой не такое уж и безнадёжное,и начинать процесс нужно было с оспаривания законности установленного общедомового прибора учёта электроэнергии...На 100% уверен,что он был установлен с нарушением действующего законодательства,ну а последующие выводы сделать не трудно.Так,что не всё потеряно..на очереди Серовский районный суд.
электрон
2013-03-23 17:56:29
Правильно. Нужно правильно сформулировать исковое требование. От того как и в отношение кого оно выдвинуто зависит исход дела. Тут надо подавать на старую УК за неправильную установку прибора учета. Надо брать себе в помощь хорошего юриста по ЖКХ.
андрей
2013-03-24 01:12:17
Путин-пошел-на хрен "!
Земляк
2013-03-24 01:04:36
Ай Саха , Саха может домой поедешь ? Проблема не в воровстве , а в тарифах . Вор у вора украл. Эти воры всегда найдут крайних Все эти "внучатые "чубайсики"", владельцы акций должны платить за все построенное ., ДЕДАМИ !! Вся эта власть до сих пор не может распродать построенного отцами и дедами ! "Бедная бедная женщина , несправедливая страна в которой мы живем" . Эти сочувствующие очень помогают социальной справедливости .Воруют весело , но с Сочуствием, извиняясь.
Saxa
2013-03-23 23:59:26
бедная бедная женщина, несправедливая страна в которой мы живем :(
Добрый_молодец
2013-03-23 19:48:05
Уважаемая Людмила Борисовна, не ходите в ЖСК №4, у них самих с энергосбытом проблем выше крыши )
Анатолий
2013-03-23 01:58:21
Вся эта вотханалия говорит о том, что виновата Администрация города,дума, конечно старая, но и новая наступает на теже грабли. В Администрации нет специалистов энергетиков, одни менеджеры. Так в думе есть гл. энергетик Мет.завода Орлов, он должен подсказать, что прежде надо провести аудиторскую проверку всего ЖКХ, в том числе энергоаудит. Выявить все слабые местиа и по результатам составить план работы. Или металлурги привыкли всё делать по указки сверху, а у самих инециативы нет! Заместо того чтоб выяснить все слабые места в городе, нам приходится решать, то там то здесь выявленные проблемы. Администрация не хочет или не может решать наши организованно технические проблемы, пуская всё на самотёк, и на откуп управляющим компаниям. Управляющим компаниям тоже наши проблемы не нужны, они беспокоятся о своей прибыли. Проблема в таких домах решается довольно просто (об этом должны знать и УК и Администрация). В домах где отсутствует централизованное отопление и газ, тариф на электрические плиты и электроподогреватели значитьельно ниже. Для этого нужно провести кое-какие работы и юридическое оформление.
Максим Новиков
2013-03-23 20:47:56
"...процесс нужно было с оспаривания законности установленного общедомового прибора учёта электроэнергии" "Тут надо подавать на старую УК за неправильную установку прибора учета". Приборы учета ставил Свердловэнергосбыт. Ставил в соответствии с законом об энергосбережении. Поэтому что вы тут собрались оспаривать? Собственников закон обязал установить приборы учета, они этого не сделали, за них это сделал поставщик. Эта коллизия не решится в пользу потребителя. А если и докажете, что прибор поставлен с нарушениями, то все рано показания этих приборов будут приняты к учету!!! Ведь у вас будет претензия не к самому прибору, а к его установке.
Максим Новиков
2013-03-23 20:55:33
"Так что УВАЖАЕМЫЕ граждане бесправной страны..." Наша страна никогда не регулировалась нормами закона! Только культурой. А в других странах граждане не менее бесправные.
просто чел
2013-03-23 22:28:20
С.....а- судья Администрации. Как надо так она и сделает.
Леший
2013-03-23 21:05:01
Это в каких же? В Беларуси,Северной Корее и дальше по списку?
Максим Новиков
2013-03-23 21:15:08
Вы бы лучше назвали те, где соблюдаются, как вы считаете.
андрей
2013-03-22 22:52:53
Татяне-это-же видно!
андрей
2013-03-22 22:31:03
Путин закинул очередной крючек- на вас
Ольга Панишева
2013-03-22 22:59:15
Ув. Людмила Борисовна, если нужна помощь, подойдите в ЖСК №4, к председателю.
андрей
2013-03-22 23:06:33
Так-а--далее
Максим Новиков
2013-03-22 23:08:37
Свердловэнерго наверняка насчитал корректно. Здесь необходимо доказывать вину (воровство) других собственников квартир. Какие могут быть притензии к Свердловэнерго? Поставщик же не воровал, он только насчитывал по счетчику и формулам. Поэтому судья и вынесла такое решение. А те кто воровал, в свою очередь уже поняли, что государство их кинуло, в суде справедливости не найдешь, Путин накинул очередной крючок. Поэтому они решили свои проблемы таким образом. Счетчики разделят общество и стравят друг на друга. Население не выиграет от начислений по счетчикам ничего, а потеряет многое (и даже не в деньгах).
Максим Новиков
2013-03-23 20:38:11
Т.е. вы считаете, что Людмила Трефилова вор?
Максим Новиков
2013-03-23 20:36:31
"...почему так легко воровать электроэнергию?" Спросите у Сердюкова и Скрынник - это те, кто из последних обложались. "Почему Энергосбыт..." А зачем им следить за теми, кто ворует в пределах многоквартирного дома? Это не их зона ответственности!!! Я все время пытаюсь это донести. Они поставили на концах своих сетей счетчик и отвечают за сети, которые идут до дома!!! Все, что происходит за пределами их сетей ложится по ЖК на собственников. В нас так воспитывают ответственность. А то, что тарифы одни из самых высоких в Европе, никого не колышит... рынок. "Может стоит подать иск в этом направлении?" В каком этом? Предмет иска в чем будет заключаться?
Максим Новиков
2013-03-23 20:24:07
Я не большой специалист в этом деле, но вот, что я вижу: "Администрация не хочет или не может решать наши организованно технические проблемы, пуская всё на самотёк" Стоит ознакомиться со ст. 8 Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Закона №261 "Об энергосбережении". А также со ст. 39 и разделом VIII "Управление многоквартирными домами" ЖК РФ. Мне кажется вы не до конца понимаете, кто за что отвечает. "Проблема в таких домах решается довольно просто... В домах где отсутствует централизованное отопление и газ, тариф на электрические плиты и электроподогреватели значитьельно ниже" Вы думаете один такой умный, а все другие идиоты?
Максим Новиков
2013-03-23 22:40:33
Чтобы делать какие-либо выводы, необходимо прочитать решение суда. А так, это путословие и не более.
Леший
2013-03-25 13:11:55
Уго..орёшь "на баррикады",а сам жопу в кустах прячешь?
Максим Новиков
2013-03-25 13:44:25
И с какими идеями? Необходима альтернативная идея развития, только в таком случае можно на баррикады, да и не только на баррикады. В противном - это идиотический бунт, с плачевными последствиями.
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 14:06:55
я винтовки заряжаю
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 14:08:35
справедливый бунт, даже идейно и грамотно не подготовленный - все равно не "идиотический". Обманываемый и беззащитный народ - не идиоты, даже если у него не хватает грамотности.
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 14:13:04
бойкот выборам всех уровней! сделай свой выбор - испорть бюллетень! Несостоявиеся выборы - повод задуматься руководству! трусливая вороватая чиновничья порода....жаль патронов маловато....
Максим Новиков
2013-03-25 15:41:38
Может расскажите положительные примеры справедливого бунта неграмотными людьми?
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 16:03:47
если человек обижен властью несправедливо, при этом он беззащитен - то может и бунтануть. Возмущение при этом вроде у него как и справедливое. Но толку от бунта может и не быть. По разным причинам. В т.ч. от его неграмотного проведения, подготовки)....Но при этом человека бунтующего называть идиотом ....по меньшей мере некорректно)
Леший
2013-03-25 16:29:01
Уго..маловато патронов? Купи полетань.
Максим Новиков
2013-03-25 16:36:41
Странные у вас мысли. Откуда взяли, что я называл бунтующих людей идиотами. Ладно хоть нашли понимания в отношении к бунту. Ни к чему хорошему не приведет такое действо.
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 17:04:28
"это идиотический бунт" - это ваши слова
Максим Новиков
2013-03-25 17:46:15
Ну и? Разве не могут собраться разные люди (грамотные и безграмотные) и провести идиотический бунт? Под идиотическим я подразумеваю содержание и последствия таких действий. Белоленточное движение - яркий пример. Да и Серов - это не тот город, в котором рождаются бунты)))))))
УГО ЧАВЕС
2013-03-25 21:59:30
на выражение протеста имеют право даже граждане Серова,не знаю уж правда чем он не тот для вас...как справедливый протест может быть идиотическим - так и не смог представить себе...
1
2013-03-25 22:58:08
в нашем жск по 45 тр никто не должен и пластмковык окна в подъедах!. О. Панишева молодец! и юрист по образованию!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.