Серовчане и сосьвинцы продолжают страдать от аферистов: «Никому не сообщайте пароль. Запрашивают его только мошенники!»

Серовчане и сосьвинцы продолжают страдать от аферистов: «Никому не сообщайте пароль. Запрашивают его только мошенники!»
Полиция Серова: "Уважаемые граждане, будьте бдительны. Хищения денежных средств с банковских счетов граждан продолжаются!". Фото: МО МВД России "Серовский"

Практически каждый день в МО МВД России «Серовский» обращаются люди, ставшие жертвами аферистов, похищающих денежные средства с их банковских счетов. 

Оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению деяний, продолжаются. Раскрытие преступлений данного вида, - довольно-таки длительный процесс, именно поэтому граждане всегда должны проявлять бдительность, чтобы не попасть на удочку афериста. Стражи порядка ежедневно проводят комплекс мероприятий, направленных на информирование граждан о том, как обезопасить себя от действия аферистов - проводят встречи с гражданами, вручают памятки по профилактике финансовой безопасности, мошенничества, совершаемого по различным схемам. 
Обратите особое внимание к данному виду афер. А сотрудник ли банка или службы безопасности с вами разговаривает?
За последние две недели МО МВД России «Серовский» зарегистрировано более 10 фактов хищения денежных средств подобным способом. Регистрировались они 16, 17, 20, 23, 24, 25, 26 мая 2019 года. Среди жертв: работники системы образования, здравоохранения, градообразующих предприятий Серова, неработающие граждане. В полицию обращались жители Серовского, а также Сосьвинского городских округов. Ущербы разные - 9 000, 1 3000, 17 000, 32 000, 50 000, 100 000, 103 000, 160 000, 165 000 рублей. 
Во всех случаях аферисты действуют аналогичным способом. На сотовый телефон поступает звонок. Неизвестный (мужчина или женщина)  представляется сотрудником банка, либо сотрудником службы безопасности банка, и сообщает, что со счета банковской карты некое лицо пытается снять деньги (либо просят подтвердить операцию перевода денежных средств третьему лицу), в некоторых случаях указывают персональные данные этого лица. В отдельных случаях аферисты предлагают сверить персональные данные, номера карт, ее выходные данные, просят назвать полные персональные данные владельца карты, «переключают» жертву на линию службы безопасности банка и просят владельца карты незамедлительно сообщить реквизиты банковской карты, расположенные на лицевой и обратной сторонах электронного носителя, а затем приходящие на сотовый телефон в sms-сообщениях пароли, что взволнованные от услышанного граждане делают, попадая в сети аферистов.
По просьбе незнакомцев люди диктуют свои персональные данные, серию и номер паспорта, номера карт, называют приходящие в sms-сообщениях пароли. Во многих случаях потерпевшие называют реквизиты всех имеющихся на руках банковских карт, в том числе кредитных, а затем приходящие в sms-сообщениях пароли. Сообщают лимиты и баланс карт, сроки действия электронного носителя и так далее.   
После того, как жертва называет все необходимые сведения, лишаясь при этом денежных средств с банковского счета, звонившие оказываются «вне зоны действия сети». 
Уважаемые граждане, обратите внимание на ряд простых правил, которые гарантируют Вам 100%-ную финансовую безопасность: ни под каким предлогом не следует сообщать никому, ни в телефонном режиме, ни лично свои персональные данные, реквизиты (номера) банковских карт, расположенные на лицевой и обратной сторонах электронных носителей, а также  пароли, поступающие на мобильный телефон в СМС - сообщениях, даже если Вам говорят о блокировке карты либо об ограничении в ее использовании. 
В подобных случаях, если граждане слышат информацию о сомнительных операциях, происходящих со счетом, незамедлительно следует прервать разговор и самостоятельно позвонить на «горячую линию» банка (которому принадлежит карта), независимо от времени суток, чтобы осведомиться о состоянии счета. Номер телефона «горячей линии» банка граждане могут найти в верхней либо нижней части электронного носителя. Следует помнить, что звонок на «горячую линию» бесплатный. Убедительная просьба - исключить факты отправки информации (реквизиты банковской карты, пароли), посредством sms-сообщений. Помните, что приходящие от банка в сообщениях пароли - это конфиденциальная информация для клиентов, содержащая в том числе предупредительный слоган: «Никому не сообщайте пароль. Запрашивают его только мошенники!» 

Иллюстрация в анонсе: Полиция Серова
Источник: Полиция Серова
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных