Последняя надежда: родственникам пообещали встречу с председателем правительства области

Автор 06/09/2012 | Просмотров: 98

Денис Паслер, премьер областного правительства, в четверг планирует встретиться с родственниками людей, которые, как считается, улетели в неизвестность на самолете Ан-2.

Родные очень надеются на эту встречу: они хотят попросить председателя правительства, вчерашнего депутата ЗакСобрания по Серовскому округу, придать новый импульс затянувшемуся поиску.

 

Владимир Волобуев (справа), руководитель Серовского отделения авиапредприятия, и Эдуард Хуснутдинов, лесничий Красноярского участкового лесничества, обсуждают информацию о поиске самолета. Фото Татьяны Останиной.

Движение в организации поисковой операции есть: но вектор его направлен вниз. В понедельник, как и было объявлено ранее, отряд спасателей уменьшился еще на 10 человек.

На обследовании местности остаются два десятка профессиональных спасателей и 15 омоновцев.
Сообщение об этом вызвало эмоциональный всплеск обычно спокойного Виктора Шаада, чей сын, предположительно, находится в пропавшем «кукурузнике»: «Что за поиск, который ведут десять человек. Только мучаем людей. Мы ищем иголку в стогу сена иголкой. Так можно годами искать!»

Обычно сдержанный Виктор Шаад на последнем заседании штаба высказался за прекращение поисков в том виде, в каком они идут сейчас. Фото Татьяны Останиной.

Возражавшие ему члены штаба говорили о том, что поиск все же окончательно не прекращен, он продолжается, что, помимо «кукурузника» спасателям надо искать других потерявшихся в лесах людей – «это тоже чьи-то дети и отцы», что сейчас есть вот такой потенциал…Уходя из администрации после заседания штаба Виктор на лестнице только махнул рукой.

В понедельник группы спасателей, прибывшие на замену выведенным на отдых, получили новые задания. Они будут проверять местность юго-западнее Шайтанки.
Накануне их товарищи по работе проверили около 70 кв. км на юге и юго-востоке от Шайтанки. Одна группа вышла из леса раньше, чем предполагала. В ее квадрате оказались большие выруба, где местность хорошо просматривалась. Второй причиной, побудившей спасателей поскорее выйти из лес, стало заболевание члена поисковой группы. У него диагностировали пневмонию.

В рядах омоновцев также произошла смена караула. Теперь отряды полиции приезжают работать сразу на неделю.
В 19 территориальных органах организована работа 34 оперативно-поисковых групп, в которых задействованы 96 сотрудников и 28 единиц техники.

С 31 августа по 3 сентября работа полиции шла в 85 населенных пунктах, проверены 192 домовладения, опрошены 575 граждан.
Обследованы 120,3 кв. км лесных массивов, в том числе сотрудниками ОМОН – 16,2 кв. км, сотрудниками отделов полиции Ивделя, Североуральска и Новой Ляли – 19,6 кв. км.

На территориях в составе Северного управленческого округа за прошедшие четыре дня работали 117 человек (в том числе 34 волонтера), было задействовано 44 единицы техники, опрошены около 500 человек. С начала поиска опрошены уже 32,5 тыс. местных жителей.

Охотоведы по-прежнему выдают вкладыш-памятку каждому, кто прибыл поохотиться в наших краях. За последние дни в трех районах их выдано 600.
Лесники отчитались о проверке местности в нескольких кварталах филькинского и серовского участковых лесничеств.

Линейный отдел полиции новой информации о поиске не имеет, сообщил его представитель на штабе.

Руководитель Серовской посадочной площадки рассказал о том, что в августе вылеты на Ан-2 для мониторинга пожаров были 3, 5, 7, 10 и 27 числа. Самолет Ан-2, который проводил мониторинг лесов для обнаружения пожаров, возвращается домой, в Татарстан. Прошли дожди, угроза пожаров миновала, потому самолетов в Серове не осталось.

Облет территории с воздуха для поиска Ан-2 будет, как предполагается, проведен еще раз после того, как опадет листва на деревьях. Но пока лист и не думает опадать: березы стоят с зелеными ветками, словно для них лето на дворе.

«Все пассажиры достоверно установлены»

Мы продолжаем публикацию интервью экспертов и участников поиск Ан-2. Сегодня на вопросы «Глобуса» отвечает следователь, который расследует дело по факту пропажи «кукурузника», заместитель начальника Нижнетагильского межрайонного следственного отдела  на транспорте Михаил Халявин.

 

Следователь Михаил Халявин ведет дело о пропавшем самолете. Фото Татьяны Останиной.

– Михаил Сергеевич, уже третий месяц идут поиски. На какой стадии сейчас находится расследование? Что органы следствия могут рассказать общественности?
– В настоящее время следствие продолжается, его срок продлен до 3 месяцев и будет продолжаться до середины сентября 2012 года. К материалам уголовного дела мы ждем необходимые для приобщения к делу заключения экспертиз, в том числе топлива, изъятого с места происшествия, с посадочной площадки города Серова. Проверяется, в основном, 2 версии: ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. Следствие ведется в ракурсе проверки этих двух версий.

– Знает ли штаб о выводах следствия по возможному маршруту полета пропавшего самолета?
– Всю информацию, которая может помочь для установления местонахождения Ан-2, мы передаем в штаб. В том числе – показания очевидцы, которые видели самолет в конкретных точках. На основе полученных данных и их анализа, назначаются поисковые мероприятия.

– Многие родственники уверенны, что к пропаже самолета могли быть причастны военные, что обломки самолета могут находиться в военной части в Кытлыме. Такая версия рассматривается следствием?
– Данная версия рассматривалась на начальном этапе следствия, но она отпала. Была получена официальная информация от представителей воинской части о том, что никакого оружия не применяли, самолеты не сбивали. Кроме того, был отправлен запрос также в военную прокуратуру, которая подтвердила проверку данной воинской части. Состоятельно названная версия сейчас не рассматривается.

– Самая главная проблема – локализация поисков, чего никак не удается. Радиус поисков – до 500 км. Но у улетевших были сотовые телефоны. Неужели нельзя было по ним определить, где именно самолет?
– Этот вопрос следствием рассматривался. Запрашивалась детализация операторов сотовой связи по телефонам, которые были у пассажиров, которые улетели на Ан-2. Связь со всеми пропала через несколько минут после взлета. Все они оказались вне зоны досягаемости. Свидетели, звонившие на борт, сообщили, что телефоны были вне зоны обслуживания. По детализации удалось установить, что последние вызовы были около 10 часов вечера. После этого с телефонов улетевших никому не звонили, с ними не было никаких соединений. Билинг был только в районе города Серова. Нигде больше в Свердловской области телефоны не пеленговались, не регистрировались. По местонахождению – это единственные точки, и только в городе Серове.

– Нельзя ли было проследить «путь» и местонахождение сотового телефона?
– Мы разговаривали на эту тему со специалистами. Они сказали: чтобы получить такие сведения, надо заранее целенаправленно отслеживать данный номер телефона. Там получается большой объем информации. Чтобы сохранить ее, нужно заранее предупреждать операторов сотовых компаний, которые станут отслеживать телефон по точкам соединения вышек сотовой связи.

– Запеленговать телефоны важно было в первые часы поиска. Почему этого не было сделано? Кто за это отвечает?
– В принципе, детализация была запрошена фактически сразу. Телефоны были вне зоны досягаемости, соответственно, они не имели связи с вышкой сотовой связи. Получив детализацию, мы установили, что после 22 часов никаких соединений ни у одного из пассажиров не было. И соединений с вышками сотовых станций не имеется. Засечь телефоны мы не смогли.

– Располагает ли следствие данными о координатах тех пассажиров, которые взяли телефоны с собой? Каковы последние координаты, которые удалось засечь?
– Есть особенность: в городе существует несколько станций, принадлежащих одной сотовой компании. Как правило, телефон соединяется с ближайшей вышкой. Если она загружена, то телефон соединяется с другой вышкой. Установить местонахождение каждого из этих людей доподлинно не представляется возможным, но следствием проводился данный анализ – с составление карты Серова, с указанием на ней точек расположения сотовых станций и примерного месторасположения каждого из пассажиров.

– Пока эти данные не проработаны?
– По крайней мере, эти данные следствию ничего не дадут. По показаниям свидетелей мы установили, кто где находился до полета. Кто-то из дома кому-то звонил.

– Если бы удалось получить билинг, то был бы установлен «коридор» полета, что позволило бы сузить поиск. Пока нет сведений, район поиска сузить не удается. Что предшествовало взлету?
– На данный вопрос пока ответить не могу.

– Сколько человек было в самолете?
– 12 пассажиров, 13-й пилот. Все достоверно установлены.

– Сколько человек осталось на земле? Они провожали Ан-2 в полет?
– Из знакомых пассажиров – не было никого. Установлена компания молодых людей, которые в тот момент были на аэродроме. Им было просто интересно, а что же там происходит, просто провожали самолет взглядами, летать они не намеревались.

– Авиатехник говорит о количестве пассажиров, о том, что он был против полета, пытался его остановить.

— Решение полететь принял сам командир воздушного судна Кашапов, который, соответственно, осуществил взлет.

– Авиатехник утверждал, что его буквально вытолкнули из самолета.
– Таких сведений у нас нет.

– Проверяли его показания на полиграфе?
– На полиграфе проверяли показания второго пилота, а Сагндыка – нет.

– Сколько таких вылетов-покатушек, было раньше, до 11 числа?
– Мне известно только одно катание: 10 числа, за день до вылета, Кашапов низко летал над Киселевским водохранилищем.

– Почему для поисков не привлекли дельтапланеристов?
– Дельтолетчики предлагали свою помощь, но им запретили подниматься в воздух, так как у них не было лицензий. Эти вопросы неоднократно обсуждались на оперативном штабе.

– Валентины Соболевой не было при взлете? Почему таким спонтанным стал их вылет?

– Я ничего не могу сказать по этому поводу.

– Ваша оценка произошедшего.

– Рано что-либо говорить. Нет достаточной информации. Пользуясь случаем, хочу напомнить, что, если есть люди, которые летали с Кашаповым на самолете, мы просим подойти к нам и дать показания – без каких-либо последствий для них.

– Аварийный маячок в кабине Кашапова не был выключен. Как думаете – почему?
– В кабине есть аварийный аппарат в виде чемоданчик. Его нужно запустить вручную, автоматически он не включается. Каких-то сведений, что вот, на аэродроме сидели-выпивали компанией – нет. Говорить о том, что кто-то был в состоянии алкогольного опьянения можно будет после его освидетельствования.

– Были ли факты, которые говорили о происходящем на аэродроме?
– Ужин готовили, ждали второго пилота – Валерия. Для экспертизы мы изъяли пустую бутылку из-под спиртного и стакан.

– Если взять радиус 250 км, и пересчитать, то это получается что уже обследованные 197 тыс. км – это всего1,5-2 % от необходимого.
– Выходит, так.

– Если бы в первые часы удалось запеленговать телефоны, была бы надежда?
– Для этого нужно получить судебное решение. А происшествие с самолетом было в выходные.

– Как долго будет продолжаться следствие по делу?
– До момента обнаружения самолета. Пока срок продлен до 3-х месяцев. Планируется продление срока до 4-х месяцев, то есть на весь сентябрь.

– Какое решение по данному делу возможно?

– Либо приостановить его, либо о прекращение уголовного дела.

– А продлевать можно постоянно?
– Можно, но, скорее всего, это нецелесообразно.

– Будет ли продолжен поиск осенью?
– Вторая волна обследования с воздуха запланирована на осень. Сейчас вся надежда, – найти людей, которые летали раньше, чтобы узнать – по каким маршрутам летали, где именно может быть самолет.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Александр

    Уважаемые целиком согласен — самолет должен быть найден. Но он не живой. Живые заложники — просят о помощи. Вполне закономерно — для дальнего рейса балласт из шифоновых платьев не нужен. Место в салоне занимает и глаз много лишних. Поэтому — как я и раньше предполагал — их вышвырнули в тайге. Кидали в брошенную шахту живыми ( как завещал великий террорист Яков Свердлов ) точно не могу сказать. Но схрон был заранее подготовлен и оборудован. Старые рудники и шахты хорошо подходят. Стоит вопрос. Кто может помочь родственникам: найти описание старых лагерей и шахт. Найти карты старых железных дорог и узкоколеек. Много желающих помешать поиску. Версия пьяных покатушек, несчастный случай, ошибки пилотирования не прокатывают. ТЕРАКТ. Насильное удержание заложников. Честь мундира задета. Суммарное количество людей в самолете неизвестно. Но это число разделилось — на балласт и инциативную террористическую группу. Возможно 8 человек ( из них уже 2 умерли) бросили умирать в тайге. Остальные полетели дальше- по своим грязным делам. Возможно их задержали. И шифруются. Пустой самолет может и найдут когда-то — когда листва упадет. Вместе с листвой температура падает. Они замерзнут. Прошу помощи- ищите бандитский схрон в лесу. Я надеюсь и вам советую.

    • taubstumm

      «ищите бандитский схрон в лесу»

      Мысль безусловно здравая! Возьмем например Чечню. Ее площадь — примерно 15 700 км^2, т.е., вся она поместилась бы в круге диаметром примерно 150 км (размером она примерно как Москва, без новых районов). За две войны и кучу специальных операций там хоть один схрон нашли, не имея агентурных сведений? А у нас круг диаметром 250 км, непролазная тайга и болота… Извините, Александр, это просто как информация :)

      • Александр

        Александр- Дерсу. Уважаемый Дерсу. На каждого Мориарти — есть свой Шерлок Холмс. Самолету рельсы не нужны. Как парусник против ветра — галсами не ходит. Была нужда свалить из Серова в направлении Нижний Тагил. По дороге не заморачиваясь сели у поселка. Это не землянка в три наката — как в Чечне. Тепловизоры и различные похожие приборы через стены людей показывают. Много сил потрачено на то — чтобы выставить дураками всех кто ищет. Кытлым, кытлым… Кто туда посылал — тот при делах. Кто экстрасенсов раздувал — при делах. Верю найдутся поисковики и найдут людей. И вам советую/

        Модератор.
        Александр. Ваш комментарий полностью будет восстановлен через несколько минут

        Воздержитесь

        • taubstumm

          «Была нужда свалить из Серова в направлении Нижний Тагил»

          Александр, ради Бога извините. Наверно я что-то пропустил. Почему именно в Нижний Тагил? И почему нельзя было туда просто на машине доехать? (бросив ее потом в лесу, если уж нужна была секретность).

        • taubstumm

          Вашу идею насчет запитать передатчик от ЛЭП или рельсов я пожалуй даже комментировать не буду :) Александр, это действительно Вы?

          • Александр

            Александр — taubstumm . Уважаемый — если не хотите комментировать — пожалуйста. В салоне самолета Леваневского был содат-генератор. Может наши драгоценные заложники — педали крутят и динаму. Но менты три месяца динаму крутят — это точно. От чего запитали радиопередатчик — не знаю. ЛЭП заканчивается силовым трансформатором с 10000 на 220. Удалось использовать эту энергию — не знаю Импровизация присутствует — слабая мощность передатчика , помехи, шумы. Если это тюремная зона, площадка лесоповала — продукцию вывозили по дороге, возможно железной. Возможно что-то сохранилось. Жилой фонд тюремных построек — разнообразный. Мой друг Женя жил в бараках на Мертвой дороге Салехард — Игарка — через 30 лет после того, как жителей угнали. Жить можно, но неуютно. Вопрос — почему не уходят своими ногами — больной. Может ноги больные, может сторожа больные. Действовать надо. Одного свидетеля бутылкой пива убили. Много не надо. Главное — отсечь поисковиков: которые подковы метят. Люблю читать Жуль Верна. И вам советую.

          • Дерсу

            Александру.
            Заинтриговали.
            Насколько знаю ЛЭП 220 тыс или 100 тыс -> 10 тыс или 6 тыс -> 220 В
            Разве в Ан-2 нет подходящего источника?

          • Александр

            Александр — Дерсу. Охотно поясню. В зону вряд ли потащат 22о тысяч. На больших судах ставятся » чапчики или читы» На стоянках дают ток. В автомобилях бывают вебасто — сиденья и аккамулятор греть. Самолет жрет 100 литров час. На его двигателе есть генератор. Есть аккамулятор. Но самолет улетел!!!!!!!!. Зачем воровать людей, снимать с самолета радиостанцию и оставлять в камере с заключенными. Сделали все — что б молчали три месяца. Расчетливые гады. Но прорвались молодцы. А теперь ладоши-на мандоши будем гадать. Кто подкинул дезу, да как проверить — люди передали — СОС !!!! Надеятся. Честь мундира — как я поведусь и сунусь проверять. Минин и Пожарский у кого санкции спрашивали. Читайте Глазкова: каменьев филосовских не ища, все золотое делали из золота. Люди золотые. Не все. А я верю. И вам с оветую

          • Дерсу

            Внутренний голос: Вон кабак — зайдем?
            Я: я завязал.
            Внутренний голос: Ну как хочешь — а я зайду.

        • Дерсу

          Жду, когда модератор полностью восстановит сообщение Александра.

    • Дерсу

      Чтобы реализовать этот сценарий нужен Мориарти.

    • Я новичок

      Так на Урале моджахеды душманы и чехи орудуют? Пора обратно сделать Свердловсую обл закрытой зоной. Только мы можем а они к нам ни-ни

    • 5копеек

      Разрешите добавить свои 5 копеек.
      Мне кажется, что эта КРИМИНАЛЬНАЯ версия Александра хорошо объясняет, почему не могут до сих пор найти САМОЛЕТ. Потому и не могут, что он НЕ РАЗБИВАЛСЯ, сел где-то , скинул пассажирова, а потом улетел куда-то далеко… Очень жаль, что очень долгое время над Александром Николаевичем Замотиным на этом форуме многие насмехались. А вот теперь, наконец-то, это очень полноценная версия, ничем не хуже, а даже логичнее той, которая имеется у большинства: «тупо улетели пьяные покататься к Кытлыму, шлепнулись где-то рядом, найдутся, когда листва опадет».

      Откуда могли взяться дополнительные пассажиры, которые потом в полете достали оружие? Предположительно, проникнуть некоторые из них в самолет могли со стороны леса, помните, в статье Татьяны Шарафиевой от 14 июня была облезлая надпись на табличке на дереве: «Без сопровождающего выход на летное поле запрещен» (http://serovglobus.ru/kto-v-propavshem-samolete-predvaritelnyj-spisok/)

      • Дерсу

        Было много версий с криминальной составляющей.
        Александр конкретизировал цель и маршрут.
        Но где же люди и Ан-2?

      • вдумчивый

        Если принять на веру версию Александра (А.Н.З.) — то важно хоть в первом приближении представить себе, каким образом начинался полет. Допустим, что КТО-ТО (или из друзей, или же представившись человеком из полиции) позвонил Ушакову и попросил тоже взять какого-то чела или двух челов на прогулку в самолете ? (Дальше уже писали про спешку, про обзвон родственников, про кураж, про «полетать часа на 1,5). Когда все стали заходить в самолет — там уже сидели еще человека два, например, и сказали, что они знакомые прокурора, или начальника МЧС (любая значимая вышестоящая фамилия).

        • Дерсу

          Это уже кое-что.
          Можно обсуждать.

        • Дерсу

          Даже не взять с собой, а организовать для них.

          Но с какой целью?

        • Взгляд со стороны

          Только ДВЕ ВЕРСИИ ДОПУСКАЮТ, ЧТО ЛЮДИ (ИЛИ ЧАСТЬ ИЗ НИХ) — ПОКА ЕЩЕ ЖИВЫ.
          Это версия Александра — и как ни странно, версия ку-ку. Обоим здесь достается в хвост и в гриву. Но пока не найден самолет — мне кажется , стоит рассматривать и эти две версии.

          • Дерсу

            Я думаю, не стоит обольщаться.
            Если был захват, то его организаторы способны на все.

          • http://serovglobus.ru Татьяна Шарафиева

            Напишите мне в личку, вы писали уже.

          • бобик

            Была еще одна версия-уход за кордон

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.