Суд отказал в удовлетворении иска Серовской прокуратуры, выступавшей в интересах пенсионерки Раковой

Суд отказал в удовлетворении иска Серовской прокуратуры, выступавшей в интересах пенсионерки Раковой
Нэлля Ракова установила водогрейный котел в квартире еще в 2012 году, потратив на него 9-10 тысяч. За шесть лет он себя уже не раз окупил, утверждает пенсионерка. Нэлля Аркадьевна говорит, что никаких жалоб от соседей, связанных с установкой прибора, не б
Мировой суд отказал в иске Серовской городской прокуратуре, выступавшей в интересах пенсионерки Нэлли Раковой, которую лишили льгот из-за долгов по услуге, которую женщине не оказывали. Прокуратура требовала сделать перерасчет платы за горячее водоснабжение. Ответчиками по иску выступали управляющая компания «Серов Веста» (бывшая «ЖКХ Серов») и «Сигнал».
Напомним, Нэлля Аркадьевна в 2012 году отказалась от услуги горячего водоснабжения и установила у себя дома водогрейный котел. Проблем с оплатой, а платить за горячее водоснабжение не приходилось, не возникало 4 года. В 2017 году Нэлле Аркадьевне доставили квитанцию, в которой стали появляться крупные суммы за горячую воду. Пенсионерка принципиально не платит за услугу, которой не пользуется. А управляющая компания ежемесячно уведомляет ее о долгах. Ветерана труда лишили положенных ей льгот.
Нелля Ракова обратилась в прокуратуру, которая в интересах пенсионерки подала в суд иск к управляющей компании. Требовала произвести перерасчет платы коммунальных услуг.
16 марта 2018 года судья мирового судебного участка №2 определил, что исковое заявление нужно оставить без рассмотрения. А прокуратура, якобы, не может выступать в интересах женщины - иск Нэлля Аркадьевна должна была подать самостоятельно.
– Для меня большим вопросом является то, почему в суд обратился не ее сын, который зарегистрирован в этой квартире и является собственником одной второй и является дееспособным лицом, – отметил юрисконсульт управляющей компании «Серов Веста» Андрей Гордеев. – Непонятно, почему он пошел другим путем, что его престарелая мама обратилась через прокурора. Он мог сам обратиться в суд со своим исковым заявлением.
Прокуратурой 17 апреля была подана жалоба в Серовский районный суд. А 11 мая районный суд вынес решение отменить постановление мирового суда.
Во вторник, 28 августа, мировой суд закончил рассмотрение дела и вынес решение – в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет платы коммунальных услуг отказать.
Снова в суд?
Решение, которое вынес суд, не удовлетворило ни Нэллю Ракову, ни ее сына Дениса, ни прокуратуру.
– Была оглашена резолютивная часть решения. Мы подготовили заявление о выдаче мотивированного судебного решения для дальнейшего обжалования, – коротко прокомментировала ситуацию помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина.
«Судья вынес законное решение»
Управляющая компания полностью согласна с решением суда. Андрей Гордеев пояснил ,что изначально «Серов Веста» заняла позицию «тождественную с Жилищным кодексом и подзаконными актами».
– Мы руководствуемся исключительно законом, – отмечает юрисконсульт управляющей компании. – В данном случае наша позиция основывалась на 25 статье Жилищного кодекса, а также на "госстроевских" подзаконных актах, которые регламентируют переоборудование инженерных сетей, а также установку бытовых электроприборов повышенной емкости. В суде было установлено, что указанный прибор не отвечает установленной мощности, был установлен без согласования, сети были переоборудованы без технических условий. Когда Ракова обратилась в управляющую компанию, ей было предложено установить прибор учета - в связи с тем, что у нее истек межповерочный интервал. Она от установки прибора отказалась, но 261-й федеральный закон никто не отменял. Представитель прокуратуры в суде сказал, что несмотря на то, что потребитель коммунальной услуги должна была поставить прибор, то не устанавливая этот прибор учета, она осознавала все риски. Мы и заострили внимание суда на том, что в данном случае этот самый риск и наступил. 354-е постановление правительства гласит, что в случае отсутствия индивидуального прибора учета начисление производится по нормативу. Что и было сделано. В связи с этим судья вынес законное обоснованное решение, с которым мы солидарны. Если бы квартиросъемщиком был выполнен весь комплекс мероприятий по переоборудованию сетей, был бы установлен прибор учета, был бы установлен водогрейный котел допустимой мощности, было бы согласование в соответствии с действующим законодательством, то у нее не было бы никаких проблем - ни тогда, ни сегодня, ни в будущем. Так как этого сделано не было, получилась такая ситуация.

Грядет проверка?
Управляющая компания дважды направляла Нелле Аркадьевне предупреждения, в которых говорила о необходимости демонтировать водонагревательный котел.
– Допуск в квартиру на предмет обследования женщина не обеспечила. В материалах дела есть акт, что она отказалась пускать в квартиру сотрудников, – говорит Андрей Гордеев. – Все документы мы направили в Госжилинспекцию. Департаментом будет приниматься решение о проведение проверки на предмет законности внесения изменений в инженерные сети, а также установки котла. За это предусмотрена административная ответственность. Надзорный орган, проведя проверку, установит наличие либо отсутствие нарушения закона, правильность либо неправильность установки и так далее.
Денис Раков отметил, что сейчас период садов-огородов, сам он находится на работе, поэтому дома часто никого нет:
– В суде управляющая компания говорила, что, якобы, приходили к нам, но сейчас такой период - сады, огороды, а я - на работе, - говорит Денис Раков.
Котел не нужен?
Если смотреть в самое начало истории, то водонагревательный котел Нэлля Аркадьевна установила из-за того, что ее не устраивали услуги горячего водоснабжения.
– Проблем в этом доме с горячим водоснабжением нет абсолютно никаких, горячая вода там надлежащего качества, ни одной жалобы из этого дома нет, хотя дом большой, – прокомментировал ситуацию директор управляющей компании «Серов Веста» Руслан Шелков. – Смысла в установке этого котла не вижу. Единственное, он нужен, когда летом на две недели горячую воду отключают. И все. Прибор учета в этой квартире на горячей воде ранее стоял и он действовал до 2016 года. Собственник передавал нулевые показания, то есть показывал нулевой расход воды. Естественно, начисления по горячей воде не велись, собственник это подтверждает. И Расчетный центр Урала это подтверждает. В 2016 году закончился межповерочный интервал. И мы тогда объяснили собственнику, что прибор учета нужно либо заменить, либо провести поверку. Это стоит около 600 рублей. Этого они не сделали и мы начали начислять по нормативу. Сейчас нужно просто поставить прибор учета, прийти в управляющую компанию, написать заявление, мы его зарегистрируем. И дальше можно передавать нулевые показания.
К теме вернемся.
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных