Серов
11 °C
$92,01
98,72
Присоединяйтесь к нам:

Серовские “народники” в погоне за Синей птицей

“Синяя птица” - пьеса известного бельгийского писателя Мориса Метерлинка, написанная в 1908 году, получила новое воплощение благодаря Народному театру драмы Дворца культуры металлургов. Премьерный показ представления состоялся 28 апреля и собрал внушительное количество зрителей. В Серове Народный театр поставил "Синюю птицу" Метерлинка. Все фото: Татьяна Никипорец. В Серове Народный театр поставил "Синюю птицу" Метерлинка. Все фото: Татьяна Никипорец. ”Синяя птица” - история об отважном мальчике Тильтиле и его задорной сестренке Митиль, которые стали случайными участниками увлекательного путешествия за сказочной птицей. В пьесе - довольно необычные второстепенные персонажи - души Огня, Воды, Хлеба, Сахара, Света, Кошки, Пса, с которыми ребята переживают приключения. Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”. На протяжении всего действа публике беспрестанно демонстрировались всевозможные фантастические “превращения”. Игры с достижениями театральной техники явились средством для захватывающей и интригующей атмосферы. Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”. Создатели обозначили “Птицу” “спектаклем-феерией”. Сравнительно малое число предложенных декораций компенсируется активным применением фотопроекции, заменяющей отдельные предметы интерьера, служащей фоном происходящего; а яркое, удачно подобранное под каждый акт световое оформление, сопряженное с выразительными звуковыми эффектами, можно смело назвать грамотным решением в вопросе о сценографии. “Синяя птица” в постановке великого Станиславского когда-то характеризовалась самим режиссёром так: “она должна быть наивна, проста, легка, жизнерадостна, весела и призрачна, как детский сон; красива, как детская греза, и вместе с тем величава…”. Команде народного театра вполне удачно удалось соблюсти заветы автора бессмертного “Не верю!”. Спектакль вышел поистине светлым и добрым - из-за актерской игры. Публика весьма благосклонно встретила постановку. Публика весьма благосклонно встретила постановку. Народный театр - это, прежде всего, театр непрофессиональных актеров. В его скромный по численности коллектив вхож любой, кто надушен цветущей любовью и трепетом к зрелищному искусству. Печально, что такие прекрасные ощущения и стремления вовсе не отменяют логично вытекающих сложностей, касающихся подбора пьес. Обстоятельства осложняются ещё и молодостью “народников”, ибо подавляющее большинство актеров - обычные серовские школьники и студенты. Ребята в своих ролях выглядят довольно естественно. Отмечу обаятельную Марию Дивак, чей Тильтиль отличился заразительной бодростью и динамичностью; а также партнершу Марии - Карину Хуснетдинову, великолепно вжившуюся в роль любознательной Митиль. Слаженное гармоничное действо, создаваемое юными дарованиями, периодически разбавляли и более опытные взрослые актеры, выигрышно смотревшиеся на второстепенных и эпизодических позициях. Несправедливым будет забыть о цирковом коллективе “Кассиопея” (руководитель — Екатерина Жадяева), который под эгидой создателей феерии вошел в состав актеров массовых сцен и, что самое главное, дополнил постановку сложными трюками, изящными, но в то же время опасными элементами воздушной гимнастики, энергичной запоминающейся акробатикой. Дети старательно изображали и души Часов, и души Растений, и разнообразных духов Тьмы. События в спектакле развиваются быстро, что придется по вкусу юному нетерпеливому зрителю. Подавляющее большинство актеров - обычные серовские школьники и студенты. Подавляющее большинство актеров - обычные серовские школьники и студенты. По утверждениям бессменного режиссера Народного театра заслуженной актрисы России С. В. Королевой, постановка представляет собой некий “гимн Матери”. На протяжении всего действа зрителям не раз встречались моменты, в полной мере раскрывающие вопросы о материнской любви, заботе, уютном семейном очаге. Незамеченной не осталась и такая щепетильная болезненная для, вероятно, любого человека проблема, как потеря близких. Герои доносят четкую мысль о невозможности потерять кого-то до тех пор, пока он надёжно спрятан в вашей памяти. Постановка не рассчитана исключительно на юную аудиторию. Напротив, интерпретация творения бельгийского драматурга способна впечатлить и более зрелого зрителя. Она имеет философское значение, является притчей, если хотите. Ведь при каких иных обстоятельствах вам выпадет подобная уникальная возможность поразмышлять над извечными вопросами о том, что такое счастье? И где его искать? Ограничена ли наша жизнь лишь толстыми рамками скучной повседневности? Или в этом мире есть что-то ещё? Что-то тайное и невидимое?.. Текст и фото: Татьяна Никипорец info@serovglobus.ru

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных