Серов
2 °C
$92,51
98,91
Присоединяйтесь к нам:

Речь идет о безопасности. УК «Вега» прокомментировала ситуацию с начислениями жителям 1-й Овощной

Речь идет о безопасности. УК «Вега» прокомментировала ситуацию с начислениями жителям 1-й Овощной
Установку подобного оборудования необходиомо согласовывать с Комитетом архитектуры и градостроительства. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Управляющая компания «Вега» рассказала, почему жители многоквартирных домов по 1-й Овощной платят за электроэнергию не в «ЭнергосбыТ Плюс», а в управляющую компанию. А также ответила на вопрос,  почему у людей, установивших электроотопление, вырос тариф?

Напомним, что в редакцию «Глобуса» обратилась Александра Истомина, жительница дома №25 по улице 1-я Овощная. У нее в квартире в прошлом году было установлено электроотопление. Когда квитанции приходили от «Энергосбыта», тариф был один, а когда начали приходить от управляющей компании – тариф резко вырос.
Ситуация сложилась по многоквартирным домам, которые находятся в районе 1-й Овощной, 2-й Молочной и так далее, – прокомментировала положение дел директор УК «Вега» Ирина Шуклина. – У нас произошли изменения по поводу предоставления услуги. Услугу электроснабжения раньше оказывала электроснабжающая компания «ЭнергосбыТ Плюс». В настоящее время договоры перезаключены. Мы, как управляющая компания, «запаковали» эти дома полностью, мы теперь выставляем услугу и полностью оплачиваем нашему поставщику электроэнергии всю электрическую энергию - по входному счетчику. Две причины, по которым мы пришли к такому решению. Первая – лицензионные требования законодательства, по которым мы обязаны оказывать все коммунальные услуги. Вторая – за то время, пока люди получали эту услугу по прямым договорам с "ресурсником", у нас образовалась задолженность в виде денег, которые получаются из разницы между счетчиками квартирными и счетчиком общедомовым. То есть, мы оплачивали ту разницу.С наших счетов ежемесячно списывались деньги.
Мы провели ревизию подключения в квартирах. И после проведения определенных мероприятий выяснили, что частично данные квартиры переоборудованы. Люди изменили способ отопления в квартирах. По техническому паспорту значится печное отопление, люди могли получать отопление посредством дров, готовить пищу они должны были тоже на печи, которая топится дровами. Но во многих квартирах смонтированы электрические плиты, поставлены обогревательные приборы. В технический паспорт соответствующие изменения внесены не были.

Люди к нам обращаются, спрашивают, почему мы изменили тариф? Мы отвечаем, что тариф мы можем им поставить или по техническому паспорту, где указаны все виды благоустройства данного жилого дома (этот тариф используется сейчас), либо по документу, который вносит изменения в технический паспорт. Этот документ выдает орган местного самоуправления – комитет по архитектуре. Это документ на переоборудование и переустройство жилого помещения. Мы отправляем людей делать этот документ, чтобы переоборудование было законным. Мы понимаем, что всем хочется жить в XXI веке, дрова вряд ли кто хочет заготавливать. Управляющая компания не имеет полномочий вносить какие-то изменения в технические характеристики многоквартирного дома.
Понятно, что это вызывает массу возмущения. Потому что это, главным образом, деньги. Никто не выдает справки бесплатно - ни в БТИ, ни в архитектуре. Но другого подхода к этому нет.
Справки от БТИ, которые уже есть у людей на руках, не подходят.
В управляющей компании отметили, что по проекту данному дому разрешена мощность потребляемой электроэнергии в 18 киловатт, а по факту люди потребляют 28.
Идет нагрузка на сеть. Она не может быть бесконечной. Если кто-то, а у нас в этих дома есть «сложный» контингент, не уследит, то... Есть люди, которые не электрические котлы ставят, а тэны. Общедомовые сети оплавляются. Мы уже заменили сети практически во всех домах, остался один дом, – отмечают в управляющей компании.
Не исключено, что при обращении в комитет архитектуры и градостроительства людям могут сказать, что необходимо увеличение допустимой мощности общедомовых сетей. Гражданам придется проводить реконструкцию сетей. А раз данные дома ни в одну из программ капитального ремонта не попали и люди не платят за капремонт, им придется «скинуться» и провести необходимые работы.
В управляющей компании отмечают,  что в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности людей.
Это, в первую очередь, электробезопасность, пожаробезопасность. Перекрытия в этих домах деревянные. На сегодня 5 квартир оборудовались электрическими котлами, им хватает мощности, они забирают мощность всего дома. Оборудуется таким же образом еще одна квартира и сгореть могут все 12 квартир этого дома, – отметила заместитель директора «Веги»  Татьяна Грушка. – Если применим этот пониженный тариф, значит я разрешу людям использовать эти котлы и беру на себя всю ответственность. Здесь уже не о 2-3 тысячах рублей разговоры, а о жизни людей. 
Что же касается конкретной ситуации с Александрой Истоминой, те 7 с лишним тысяч рублей, которые указаны в квитанции, это плата не за один месяц, а за два – январь и февраль.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных