Серов
2 °C
$94,09
100,53
Присоединяйтесь к нам:

На машине – в наш Крым! Серовчане провели отпуск на полуострове, который вернулся в состав России. Часть первая

Через всю Россию, города и веси, где-то с гордостью, а где с печалью... ТЕКСТ: Андрей Гребенкин, "Глобус". На патриотической волне с другом решили одновременно взять отпуск и лично проверить, что же за полуостров такой к нам присоединился. Скажу честно, на автомобиле дальше Екатеринбурга меня не катали и ни разу я не был на русских «югах», поэтому впечатлений только от поездки до конечного пункта – более чем предостаточно. Итак, прибежав домой сразу же после работы, бросаем приготовленные сумки в машину и, не теряя ни часу отпускного времени, отправляемся 28 мая в 22 часа в путь – с георгиевской ленточкой, привязанной на радиоантенне нашего авто, и девизом: «На Крым!» «Конкретно, пожалуйста». От Серова до Крыма. Время в пути: 3 суток (за баранкой рулили по 14-16 часов в сутки). Проехали: 3412 км. Потрачено бензина: 170 л на 6220 руб. В итоге на одного человека дорога обошлась (без учета «покушать и поспать», но с учетом переправы на пароме): 4116 руб. в один конец. Фото: recept.znate.ru «Конкретно, пожалуйста». От Серова до Крыма. Время в пути: 3 суток (за баранкой рулили по 14-16 часов в сутки). Проехали: 3412 км. Потрачено бензина: 170 л на 6220 руб. В итоге на одного человека дорога обошлась (без учета
«покушать и поспать», но с учетом переправы на пароме): 4116 руб. в один конец. Фото: recept.znate.ru Кому – «двойка», кому – «пять» По серовской трассе сворачиваем на качканарскую развязку, и вот он соседский Пермский край – наше первое испытание, словно проверка на прочность: а сможем ли, готовы ли мы ехать через всю Россию на юг. Дорог в Пермском крае нет. До Горнозаводска и Чусового практически вся трасса «убитая», яма на яме, шов на шве, заплата на заплате, местами встречались «мины» в длину и ширину до метра-двух. А ведь это скоростная трасса, по которой каждый день проезжают тысячи машин. (Кстати, на обратном пути мы решили прокатиться по ул. Ленина г. Чусовой и были в шоке от увиденного: обшарпанные, полусломанные и сломанные дома, ямы, грязь, разруха как в фильме ужасов. Наш-то Серов, оказывается, не такой уж плохой город). Невольно сразу подумаешь, а стоит ли миллиарды вкладывать в Крым, когда у самих в России такой бардак творится? И может быть, нашему президенту есть смысл посетить пермскую вотчину? Глубокой ночью у каких-то автомастерских, где стояли три автомобиля, решили бесплатно припарковаться и немного поспать. Прямо в машине, благо, что ехали мы на «ласточке» (а/м «Форд-мондео» универсал), где задние спинки сидений складываются и большая часть салона превращается в просторную «кровать». А все сумки из багажника мы перетащили на передние места. Оказывается, спать в машине очень удобно, а для комфорта взяли с собой по маленькой подушке и покрывало. Утром 29 мая, попив кофейку из термоса и перекусив бутербродами, двинулись снова в путь. Слава Богу, пермский ужас закончился. Проехали спокойно Ижевск и... резко попадаем в сказочную страну, которую мы прозвали ТКП (Татарстан, Казань, Порядок). Отличная трасса, на протяжении сотен километров ровно посажены ровные тополя, нижняя часть стволов которых ровно побелена. В поселках у трассы все кирпичные домики красивые, аккуратные, везде чистота идеальная. Такое ощущение, что и трава здесь растет ровнее, а деревья прямее, да и значительно потеплело, так как в первую пермскую ночевку на улице было +1 градус. «Как же классно на полянке в Татарстане вскипятить чайник на газовом примусе. А супчик быстрого приготовления, да приправленный тушенкой, да огурчик с помидорчиком, да кусочек колбаски – лучше всякого обеда в дорогом кафе!» – радуется Николай Симонов, инженер по образованию и по складу ума.  Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». На трассе в Татарстане сейчас ведется масштабное строительство «четырехполоски» – новой дороги, которая соединит Дальний Восток с Москвой. Как говорит мой друг Николай Симонов: «Этого дня ждут все водилы, тем более есть надежда, что эта дорога пройдет недалеко от Екатеринбурга, тогда можно будет классно и быстро проехать сразу до Москвы, а оттуда и до юга рукой подать». Поэтому временные неудобства при данном строительстве (небольшие заторы на дороге) не раздражают, так как понимаем, что это нужно для дела, да и работа идет активно и по-деловому. После Татарстана можно было следовать по главной трассе практически до Москвы, но мы решили свернуть и прокатиться по российской глубинке, посмотреть на Ульяновскую область, сэкономить километраж ...о чем сразу же и пожалели. Губернатору области, где родился Владимир Ленин, строгий выговор за дороги! Вся симбирская земля в упадке полном. После Татарстана как будто снова нырнули в российскую действительность, в русские авось и пофигизм. В 1 ночи в мордовском Саранске нашли местечко у кафешки около трассы и опять на боковую поспать в машине до 6.30. Правда, к нам подошел «специальный человек» и потребовал заплатить 200 рублей за парковку, а мы и не возражали. В этот день поколесили по дорогам 16 часов. Не знаю, как выдержал все это мой друг за баранкой, но я, пассажир на переднем сиденье, устал очень. Поэтому уснули сразу и крепко, не замечая гула и грохота проезжавших машин всего лишь в десяти метрах от нас. 30 мая путешествовали через города, поселки и деревни Пензенской, Саратовской и Воронежской областей. В совхозе «Красное Знамя» ехали 20 км/час по дороге вдоль полей. Поначалу тоже ругали местного председателя совхоза за плохие дороги, но все же думаю, что ему простительно. Деревня она и есть деревня, а вот губернатору Саратовской области за трассу должно быть стыдно. Чем ближе к югу, тем все чаще встречались на трассе длинные военные автоколонны, движущиеся в разных направлениях. Это, честно говоря, вызывало тревогу. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». Чем ближе к югу, тем все чаще встречались на трассе длинные военные автоколонны, движущиеся в разных направлениях. Это, честно говоря, вызывало тревогу. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». В 19 часов въехали в Ростовскую область и в час ночи около Ростова-на-Дону решили снять номер в мотеле. Даже не для того, чтобы поспать, а принять душ и побриться. Ведь по плану вечером следующего дня мы должны уже въехать в Крым. Въехать чистыми, опрятными и с отличным настроением. «Ребята, оружие, наркотики есть?» 31 мая, 6.30 подъем. Проезжаем быстро Ростовскую область по хорошей трассе и на границе с Краснодарским краем на посту ДПС нас впервые за все время путешествия остановили и стали проверять документы. Сотрудник ДПС почему-то обратил внимание на меня: «Что это вы такой бледный? Наркотики, оружие в машине есть?» Все мои рассказы и заверения, что мы третьи сутки с Урала едем в Крым, устали, не выспались, оружие в руках не держали, а наркотики и в глаза не видели – не подействовали. Нас тщательно обыскали, осмотрели все карманы, сумки, кошельки, сигаретные пачки, бардачок в машине... И отпустили с миром. Правомерен ли такой обыск (без понятых, протокола досмотра и т.д.)? По закону – нет. Но, слава Богу, ничего в машину не подложили, а вступать в перепалку с сотрудником ДПС мы не решились, дабы не терять время и не нагнетать обстановку. Ведь главная цель – как можно быстрее попасть уж в этот Крым! Но для этого нам предстояло еще проехать Краснодарский край, который я знал и помнил только лишь по старому советскому фильму «Кубанские казаки». Кубань встретила прекрасными дорогами, образцовым порядком и своими бескрайними полями, на которых стройными рядами, под линеечку, растут виноградники, подсолнухи, зерновые и т.д. Такое впечатление, что урожаем с этих полей можно накормить всю Россию! Очень понравился мне этот край. 5 часов ждали, 20 минут плыли Далее берем направление на г. Темрюк, по придорожным указателям едем через населенный пункт Голубицкое, к порту «Кавказ». В г. Темрюк, кроме знаменитого на всю Россию коньячного завода, есть и потрясающий музей военной техники под открытым небом, где на громадной территории установлены настоящие танки, пушки, торпеды, боевые истребители, транспортные самолеты и т.д. Всего – более 100 единиц техники. Побывав здесь, мы «зарядились патриотизмом». Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». В г. Темрюк, кроме знаменитого на всю Россию коньячного завода, есть и потрясающий музей военной техники под открытым небом, где на громадной территории установлены настоящие танки, пушки, торпеды, боевые истребители, транспортные самолеты и т.д. Всего – более 100 единиц техники. Побывав здесь, мы «зарядились патриотизмом». Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». музей военной техники в Темрюке 2 В 14 часов 31 мая встаем в очередь на паром, чтобы переплыть на нем Керченский пролив. Впереди нас, по словам сотрудника ДПС, примерно 250 машин. В метрах 20-30 справа – Азовское море, а невооруженным глазом видно и полуостров Крым. Но... радость встречи с заветной мечтой начинает затягиваться. Ждем час, два, три... Вереница машин у Керченского пролива растянулась на несколько километров. Все в ожидании... Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». Вереница машин у Керченского пролива растянулась на несколько километров. Все в ожидании... Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». Перед поездкой в интернете прошла официальная информация, что все, мол, нормализовалось, время ожидания составляет примерно 1,5 часа. Мы прождали 5 часов (и это нам сказали, что еще повезло). Это, конечно, было мучительно. Как говорится, видит око да зуб неймет. Почти трое суток в пути, жара, рядом море, Крым, но даже от машины особо не отойти, так как автопоток (а позади нас скопилось еще несколько сотен «железных коней») может в любую секунду начать движение на 20-30-50 метров вперед. Раздражение чувствовалось отовсюду. Рядом в машине ехала семья с тремя маленькими детьми, вот уж они намаялись! До порта «Кавказ» осталось всего 64 км! 3348 км мы уже проехали.  Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». До порта «Кавказ» осталось всего 64 км! 3348 км мы уже проехали. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». Все ближе ворота с вывеской «Порт Кавказ». Выйдя на минуту из авто, я решил сделать снимок для газеты, но охранник грозно закричал, что здесь фотографировать запрещено и… через минуту направился к нам. Ну, все, думаю, сейчас или фотоаппарат заберет, или не пропустит в порт, или штраф выпишет... Но вдруг слышу радостное: «Земляки!!! Как там на Урале?» Оказывается, охранник Николай Орлов увидел на машине номер нашего региона 96, а сам он родом из Свердловской области, г. Талица. 17 лет назад переехал жить на Кубань в небольшое село на берегу моря недалеко от порта, работает здесь охранником, имеет свой дом, сад, подрабатывает на сборе винограда (за это получает 50 тысяч в месяц плюс 1000 литров вина) и очень доволен жизнью. Минут 40 мы с ним проговорили, стали, можно сказать, друзьями. Он оставил нам все свои координаты, приглашал недорого пожить в отпуске, а также угостил виноградным вином (которое, кстати, мы весь отпуск и смаковали за ужином). Открываются портовые ворота, въезжаем на паром и с душевным трепетом проплываем 20 минут. 31 мая в 20.00 (по уральскому времени) мы наконец-таки вступили на полуостров. Ура! Крым наш! Проверено на себе Трасса. В интернете каждый может посмотреть и выбрать (проложить) на свой вкус путь, по которому ехать в Крым. Некоторые выбирают «нижнюю» трассу, кто-то едет через Волгоград. Дорог в России – множество. Технические помощники. Сегодня, конечно, и представить трудно, как раньше ездили без навигатора. «Женщина из космоса» (как я его называю) обязательно подскажет, в какую сторону и через сколько метров необходимо повернуть, где предстоит сделать «круговое движение, третий съезд». В любое время можно остановиться, посмотреть на карту, где ты находишься, и проложить новый маршрут. Сэкономит ваши денежки и избавит от проблем установленный в машине радар, который за 200 м предупредит сигналом, что впереди – включен радарный комплекс «Стрела», фиксирующий скорость и номер авто. Таких установок по российским трассам предостаточно (на столбах, мостах, пеньках и т.д.), и, приехав из Крыма, в своем почтовом ящике вы можете увидеть квитанции штрафов с фотокартинками на тысячи рублей. Где покушать и поспать. Вдоль трассы расположены различные мотели и кафе. За «помыться и поспать» в мотеле с вас возьмут 1500-2500 рублей, а полноценно пообедать обойдется не меньше 250 рублей. Но кто сказал, что за эти деньги можно вкусно поесть и не отравиться? Выбирайте кафе по приличному внешнему виду здания, по чистоте и вкусным запахам внутри, а главное – чтобы там было много людей, особенно дальнобойщиков (они-то знают, где вкусно и недорого покушать). Кстати, мы значительно сэкономили в пути, устраивая пикники на природе и ночуя в машине. Греческий паром «Ионас», курсирующий от порта «Кавказ» до порта «Крым», вмещает на палубе 600 пассажиров и 170 автомобилей. Но проблему ожидания в очереди так и не снял. По разговорам «знающих», ходит очень редко: то с трудом развернется, то не может пришвартоваться, то полдня заправляется. Поэтому в основном используются небольшие паромы вместимостью 18-30 машин. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». Греческий паром «Ионас», курсирующий от порта «Кавказ» до порта «Крым», вмещает на палубе 600 пассажиров и 170 автомобилей. Но проблему ожидания в очереди так и не снял. По разговорам «знающих», ходит очень редко: то с трудом развернется, то не может пришвартоваться, то полдня заправляется. Поэтому в основном используются небольшие паромы вместимостью 18-30 машин. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус». На пароме музыка не играла... Время ожидания переправиться на пароме в Республику Крым: не менее 5 часов. Цена билета на одного пассажира: 162 руб. Плата за перевозку автомобиля: 1688 руб. В портовой кассе по компьютеру  «пробивают на благонадежность» паспортные данные пассажиров и документы на авто. Фото: Андрей Гребенкин, газета "Глобус". На пароме музыка не играла... Время ожидания переправиться на пароме в Республику Крым: не менее 5 часов. Цена билета на одного пассажира: 162 руб. Плата за перевозку автомобиля: 1688 руб. В портовой кассе по компьютеру
«пробивают на благонадежность» паспортные данные пассажиров и документы на авто. Фото: Андрей Гребенкин, газета "Глобус". В дороге интересно! За время путешествия до Крыма и назад мы проехали 12 областей, десятки городов, сотни поселков, сел и деревень. Особенно запомнились населенные пункты с интересными названиями: Комары, Бабка, Волна Революции, Анна, Батарейка, За Родину, Крутые Хутора, Ильич, Прислониха и ...река Шиш. А также, к сожалению, промчались мимо шести автоаварий, двух пожаров в частном секторе и двух лесных. ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХ ГАЗЕТЫ "ГЛОБУС": Как живут крымчане от Керчи до Евпатории? Все ли рады присоединению к России? Хорошо ли отдыхать на этом полуострове?

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных