В помощь потребителю


Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах отвечает на вопросы потребителей.

Вопрос:
В июне получила заказанный в интернет-магазине товар, но качество товара меня не устроило. Я списалась по телефону, указанному в приложенном документе, мне сказали, что вернут стоимость товара, надо только отправить товар к ним обратно. Я так и сделала и отправила товар продавцу. Прошло более двух месяцев, неоднократно писала на электронную почту, одни обещания. Подскажите, что мне делать и как вернуть уплаченную за товар сумму.
Ответ:
Требование о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей», подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. И здесь не имеет значения, потребовалось ли продавцу проводить проверку качества или экспертизу. Он должен был уложиться в эти десять дней. Согласно ст. 234 закона «О защите прав потребителей», допустивший такие нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае нарушения сроков возврата денежных средств, можно обращаться в суд.
Вопрос:
Купила маникюрные ножницы, на другой день обратилась в магазин, чтобы поменять на другие, но мне отказали.
Ответ:
Маникюрные ножницы можно отнести к группе товаров: предметы личной гигиены, которые входят в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Вопрос:
Купил в магазине ботинки. На второй день на носке разошелся шов. Пришел в магазин, но получил отказ, сказали, что видимо за что-то зацепился и порвал. Но на ботинке видно, что разошелся именно шов. Что делать?
Ответ:
Если есть основания полагать, что речь идет о недостатке в товаре, то необходимо письменно обратиться к продавцу с требованием замены, возврата денег или устранения недостатка (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если продавец отказывается принять заявление и оставить отметку о приеме на копии заявления, то нужно отправить заявление по почте (заказное письмо с описью вложения). Если будет отказ или не будет ответа – можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Вопрос:
Куда и как обратиться по поводу товара, который не соответствует заказанному товару. Писала на электронный адрес продавца, получила ответ, что в течение семи дней ответят. Но прошел месяц, ответа я не получила. Что в таком случае делать?
Ответ:
Если Вам прислали «не тот» товар, нужно было отказаться от его приема. Если он был прислан по почте, то можно было с представителем отделения почты составить соответствующий акт. Если этого не произошло, доказать, что получен «не тот» товар будет проблематично. Но в любом случае можно вернуть продавцу товар надлежащего качества в течение семи дней (при дистанционном способе покупки). Поэтому если Ваше обращение зафиксировано, есть переписка и полученные ответы, то продавец обязан принять товар и вернуть деньги. В случае если продавец отказывается, можно обратиться в суд.
Вопрос:
При получении товара на дом не произвели внешний осмотр товара. При вскрытии упаковки обнаружили внешние механические повреждения.
Ответ:
В данном случае можно обратиться к продавцу или производителю товара и сообщить о выявленных недостатках. Если при приеме товара был подписан Акт приема товара, то доказать факт того, что товар уже был с недостатками, которые не были замечены сразу, может быть проблематично. Однако продавец, согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», должен принять товар с недостатками и в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет. Если результаты экспертизы показали, что продавец не отвечает за недостатки товара, то стоимость экспертизы должен компенсировать покупатель.
Вопрос:
Купили диван, все устроило, но когда решили на нем поспать, выяснилось, что на нем спать невозможно: деревянный корпус по краям ощущается так, словно ты спишь на досках. Диван на гарантии, но нам в устранении недостатков отказали.
Ответ:
Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то продавец согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» обязан устранить недостатки по требованию потребителя. Продавец вправе провести проверку качества, в случае спора провести экспертизу. Если продавец отказал или не отреагировал на требования потребителя, то действия продавца не правомерны. Можно обратиться в суд.
Получить квалифицированные консультации вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет №25. Телефон: 8(34385)6-50-70.

Иллюстрация в анонсе: Мария Чекарова, "Глобус"
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных