«Нам кинули спасательный круг». Директор Серовского завода ферросплавов о кризисе в металлургии, оптимизации на предприятии и 13-й зарплате

Автор 10/02/2016 | Просмотров: 3858

Урал, где работают мощные металлургические гиганты, сегодня загибается от безработицы. По прогнозам Свердловскстата, конкуренция между трудящимися с рабочими профессиями – два человека на одно место. И это не предел: уже к марту аналитики предсказывают рост числа безработных. В ряду «оптимизирующих» людские ресурсы оказались такие крупные предприятия, как Верхнесинячихинский металлургический завод, Уральский завод горячего цинкования и прочие. Еще вчера под вопросом было будущее и Серовского завода ферросплавов (СЗФ). В интервью Znak.com директор СЗФ Валерий Фадеев рассказывает, чего завод ждет в 2016 году.

Валерий Фадеев. Фото: www.znak.com

Валерий Фадеев. Фото: Олег Романов.

— Валерий Иванович, 2015 год стал для завода знаковым, вы вошли в промгруппу ЧЭМК. Какие изменения в связи с этим произошли на предприятии?

— Да, состоялось наше слияние с такими гигантами ферросплавной промышленности, как ЧЭМК и завод «Кузнецкие ферросплавы». Естественно, это привело к унификации производства. Если коротко, то унификация – это приведение к единой системе. Поскольку наше предприятие вошло в промышленную группу, в которую входят ферросплавные заводы, горнодобывающие комплексы, портовый терминал, торговые представительства в стране и за рубежом. Группе свойственна единая скоординированная производственная, сбытовая и социальная политика, это единый организм. Перепрофилирование производства, возможный обмен оборудованием, материалами, технологией внутри этой группы – явление естественное.

— Заводу уже приходилось переживать такое?

— Когда-то, при советской власти, наш завод работал при государственной централизованной системе наряду с другими предприятиями. Сегодня мы включаемся в такую же централизованную единую систему, только в рамках промышленной группы. При этом СЗФ гарантировано обеспечение сырьем, оборудованием, технологическими и людскими ресурсами, необходимыми для решения задач, поставленных руководством промышленной группы.

— Что конкретно изменилось на СЗФ с вхождением в группу?

— Наши промышленные мощности были переориентированы на производство другого продукта. По требованию рынка в начале 2015 года мы освоили технологию выплавки особо чистого ферросилиция марки ФС-75А, затем была освоена выплавка ферросплавов с низким содержанием фосфора и кремния. Кроме того, Марсятское рудоуправление, входящее в нашу структуру, увеличило объемы добычи известняка на 70,5%. Дело в том, что заводы группы ЧЭМК не должны дублировать друг друга. Нет смысла производить излишки сырья, чтобы копить их на складах. Поэтому наш завод перестал производить высокоуглеродистый феррохром, а часть печей была переведена на производство силикохрома. А Челябинск в тех цехах, где выпускали силикохром, стал производить ферросилиций. Почему было сделано именно так? Потому что электроэнергия в Серове дороже, чем в Челябинске. Акционеры посчитали, что такая переориентировка производства более выгодна.

— Это как-то сказалось на объемах производства? 

— Объем производства целиком зависит от потребностей рынка. Руководство группы не может взять кредитные ресурсы, превратить их в металл и положить на склад. То, что производится, должно реализовываться. Но если рыночная ситуация не требует этого, приходится останавливать печи. С января на заводе не работают три печи, это было связано с переориентированием мощностей. Но они в полном объеме заработают уже с 1 апреля, на выплавке низкоуглеродистого феррохрома. И, таким образом, на заводе заработают 12 печей, это 75 % загруженности. Это хороший показатель. В развитиях странах он не превышает 80%. 100 же процентов не выполняет вообще никто. А в 2009 году, при другом собственнике, на СЗФ работали, например, только две печи.

— Как нынешняя ситуация скажется на персонале? Грядут сокращения?

— Мы не увольняем людей и не планируем. Несмотря на кризис. Это политика промышленной группы ЧЭМК, а далеко не всех свердловских предприятий. Взгляните, с 2014 года в области непрерывно сокращается рабочий персонал. В этом перечне такие промышленные гиганты, как Высокогорский ГОК, Уралбурмаш, Уралэлектротяжмаш, Богословский химический комбинат и другие, а от металлургии – Верхнесинячихинский металлургический завод, Уральский завод горячего цинкования и прочие. По прогнозам, к марту этого года прирост безработных рабочих профессий составит еще 2180 человек. Сегодня конкуренция за рабочее место составляет два человека на место. Мы постоянно мониторим ситуацию.

И сохранить коллектив в трудных условиях для нас – первоочередная задача. Металлурги передают свои навыки работы на печах из рук в руки, это не те специалисты, которых можно легко найти по объявлениям в интернете, а потом уволить и легко заменить на следующих, это люди, которые обладают опытом, умениями, выносливостью, и только они способны обучить молодое поколение. Такие пласты складываются десятилетиями.

Конечно, и здесь есть вопросы. Например, сейчас поднимается вопрос о выплате так называемой 13-ой зарплаты – премиальных по итогам 2015 года. Если раньше их выплачивали по окончании года, либо в первой декаде следующего, то теперь сроки выплат сдвинулись. Никто не отказывается от выплаты премиальных, однако изначально необходимо посчитать полученную за год прибыль. Ведь 13-ая зарплата формируется из нее. Сегодня мы входим в гигантскую структуру – Промышленную группу, и акционеры совершенно грамотно подходят к анализу продуктивности. Завод куплен за гигантскую сумму – 15 млрд рублей, соответственно, сейчас от нас ждут отдачи. Но от выплаты 13-ой зарплаты, я еще раз повторюсь, никто не отказывается. Она будет, но после подведения финансовых итогов 2015 года. И ее сумма будет зависеть от объемов прибыли за год.

— Поясните, а что такое 13-я зарплата?

— Вот видите, вы даже не знаете, что это. И это неудивительно. У очень немногих юридических лиц сохранилось такое понятие. И формулировка эта сейчас нигде не встречается. Это годовое вознаграждение за успешный труд и, безусловно, решение о его размере должно приниматься руководителями после подведения итогов года. Поверьте моему опыту, я на заводе тружусь с 80-го года, времена бывали разные, и они отражают логику экономического и политического развития страны. Сейчас эта логика такая – за каждым вложением должна последовать отдача. Кризисных спадов за последние 25 лет было несколько, все зависит от рыночной ситуации, спроса на нашу продукцию. Всегда следует реакция производства на спад потребления. Мы, как и другие, вовлечены в оборот мирового рынка ферросплавов. Поэтому ситуация влияет и на нас, мы не изолированы. Эта ситуация, по моему опыту, не нова для рынка, это один из логических путей развития экономики. Радует, что многие заводчане понимают это.

— А критерии для претендентов на 13-ю зарплату изменились?

— Нет, они остались прежними. Часть прибыли пойдет на выплату поощрений тем, кто выполнил норму, с учетом стажа, дисциплины.

— Судя по всему, с новым владельцем пришли новые грандиозные планы?

— Планов много. На ЧЭМК понимают, что невозможно получить прибыль без денежных вливаний и обновления технологий. Поэтому сейчас на стадии проектирования находится новейшая третья печь – аналог ультрановой 57-ой на ЧЭМК, полностью автоматизированной, отходящие газы которой уходят напрямую в котел-утилизатор, который вырабатывает пар. А тот, в свою очередь, идет на обогрев помещений завода и технологические нужды.

Также сейчас мы реализуем два важнейших проекта. Во-первых, на нашем заводе продолжается строительство современных пылеочистных установок за печами второго плавильного цеха. Это огромный плюс для экологии. А второй проект – это строительство агрохолдинга «Ариант». Нашему заводу доверили его строительство как «своей команде». Это будет своего рода подсобное хозяйство, которое в будущем принесет заводу прибыль. Ведь «Ариант» сегодня – на 50% «дочка» ЧЭМК и на 50% – «Кузнецких ферросплавов». Агрохолдинг – дополнительные денежные вливания для предприятия. Слышал совершенно бредовые мысли, что группа покупала СЗФ только ради строительства комплекса… Поверьте, в России полно голых земель, где можно строить. В то время как в завод были сделаны гигантские вложения, внедряются новые технологии производства. И я очень хочу, чтобы заводчане не разменивались на оргмоменты, а осознали себя частью огромной структуры – промышленной группы ЧЭМК – мирового лидера по производству ферросплавов. То, что в кризисные времена мы оказались в этой мощной структуре, – для нас спасательный круг.
Источник: ©Интернет-газета ZNAK.com

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Циник
2016-02-11 12:58:40
трещина образовалась со смертью Сталина, стучали уже меньше и боязнь перешла в побаивание...
Антон
2016-02-11 13:02:13
ВНИИСИ вообще очень мутная контора. Возможно впоследствии еще появится много интересной информации об этой структуре и людях, которые там работали. Но даже известных на сегодня фактов хватает. Да, трудились там всем известные люди - Гайдар, Авен, Березовский, Шаталин. Разрабатывали еще с конца 70-х различные экономические и политические модели переустройства СССР. Очень интересные интервью на ПолитРу есть с Найшулем (основной автор концепции приватизации в СССР, Чубайс практически все взял у него), с самим Гайдаром. Несколько раз Гайдар обмолвился, что его работу в институте курировал некий сотрудник спецслужб. Сами реформаторы (первоисточники) вполне откровенно утверждают, что вопросы реформирования СССР, перестройка, приватизация изучались работниками ВНИИСИ. Есть очень интересные материалы с их семинара "Змеиная Горка" 1986г.
Зимородок
2016-02-11 12:29:41
Ну, хорошо! Свершившийся факт! Дальше то чего? Машину времени включать будем в обратку? Сегодня любой желающий может построить себе свой собственный завод, законов запрещающих делать это - нет! Меня интересует следующее, если в СССР была надежная экономическая модель, то: Почему за бананами и апельсинами ездили в Москву? Почему каждый год миллионы рабочих, военнослужащих и студентов работали вместо колхозников? Почему значительная часть населения страны оказывала бесплатные услуги государству в принудительном порядке - субботники, сбор металлолома и макулатуры, сбор лекарственных трав, семян и пр.? Почему Серовскую ГРЭС строили зэки, а БТЭЦ пленные немцы? Нет, мы пришли не к тому с чего начали... а начали с расстрелов недовольных Советской Властью! Коммуняки действительно все развалили и разворовали "под занавес"... вот только трещина, образовалась не в 1991 году, а гораздо раннее... Приватизацию придумали не коммунисты.Это просто форма перехода собственности, и коснулась она (приватизация) многие страны мира...
Максим Новиков
2016-02-11 12:04:25
Слово коммунисты надо закавычить. Идеологически они уже все слили при СССР. И с 70-х годов начали движение к развалу. Можно было бы еще посмотреть на это все с определенной долей понимания. Если бы они хотели модернизации страны и ее развития. Если бы там было служение стране. Дак, ведь все разворовали, народ обули (отчасти сам виноват), развития нет. За 25 лет все проели, ничерта принципиально нового не построили, ВВП подняли на 15% (да и то за счет финансовой ерунды, а не реального сектора) и с умным видом продолжают идти тем же путем. Газодобывающая отрасль по сравнению с СССР стала менее эффективна. Количество работников увеличилось в три раза, а добыча почти на прежнем уровне. Та же история с генерацией и распределением элекроэнергии. Все раздробили. Тарифы подняли. Штат увеличили. А в воз и ныне там. И уже виднеется конец всей этой конструкции. Дак, ради чего все это было? Ну, хоть на пороге катастрофы можно по-взрослому посмотреть правде в глаза? И ответить на вопрос?
Анатолий
2016-02-11 12:06:49
При Хрущёве на местах осталась только местная промышленность, такая как пищевая промышленность и заготовка дров.
Максим Новиков
2016-02-11 12:14:53
Административные реформы не могли повлиять на развал. Это все мелочи. Если они с 70-х годов начали сближение с Западом - конвергенцию систем на базе Международного института прикладного системного анализа (МИПСА) и Всесоюзного научно-исследовательского института системных исследований (ВНИИСИ) - eot-su.livejournal.com/2242700.html 5-е управление КГБ и лично Андропов занимались всем этим. Вот Ильхам Алиев обмолвился: "Как КГБ СССР готовил «борцов» за независимость Азербайджана" regnum.ru/news/polit/2068927.html
Анатолий
2016-02-11 11:55:34
Совнархоз, вернее совнарком - это совет народных комиссаров был Хрущёвым ликвидирован, читай историю
Циник
2016-02-11 13:02:50
коммунисты в кавычках это фашисты или третья сила но прежде у тебя все сводилось только к двум измерениям...
Максим Новиков
2016-02-11 12:47:45
А чего ж не с крещения Руси? Как-так выходит, что во всем Ленин виноват? Может потому что у самих ничего не вытанцовывается? И всегда кто-то виноват. Вы экономику измеряете то водкой, то апельсинами, то помощью колхозникам, то субботниками. Это к Сергeю Гудзь. Вместе с вашими восхвалениями экономики царской России на излете.
Антон
2016-02-11 11:19:24
Слишком просто. Развал СССР нельзя объяснить двумя предложениями и свести исключительно к административным реформам, связанными с совнархозами и министерствами. Матчасть, извините, тоже хромает. Хрущевские реформы как раз были заточены на то, чтобы перенести управление предприятиями на места. Для чего союзные министерства были преобразованы в совнархозы с региональным управлением. И чиновники центрального значения поехали из Москвы в регионы именно при Хрущеве. Местные теневые структуры (особенно в азиатских республиках, Узбекистан, хлопковая мафия, Азербайджан, фруктовая мафия), спруты из партийной номенклатуры и силовиков появились благодаря Хрущеву и его видению административного устройства СССР, при котором ослаб контроль центра. При Брежневе, наоборот, были попытки централизовать управление. Ликвидировали совнархозы и вновь создали министерства по сталинскому образцу. Также восстановили крупнейшие сталинские комитеты и ведомства, например, Госснаб. Госснаб был призван распределять и координировать снабжения из Москвы, местному же руководству оставляли очень мало полномочий.
Антон
2016-02-11 09:32:57
Нет, развалили коммунисты. Партийная элита, которые руководили, через их руки проходили огромные средства. А жили они весьма скромно на госпайки, госдачи, госмашины. После ухода на пенсию все государству переходило. Для чего и была задумана и проведена приватизация. Владеть лакомыми кусками госпредприятий. И передавать это все по наследству своим детям.
Разнорабочий
2016-02-11 08:43:41
И как это, благополучному заводу вдруг, внезапно понадобился спасательный круг?
Зимородок
2016-02-11 08:01:47
Кто развалил то?... фашисты?
Зимородок
2016-02-12 08:00:37
Плоха или хороша картошка - это на любителя, с какого угла посмотреть... Уборка урожая за счет производственных предприятий - есть скрытая субсидия сельскому хозяйству. Перекрестное субсидирование советской промышленности размыло истинные показатели работы, исчезла персональная ответственность... После развала СССР многие предприятия оказались неконкурентоспособными, что привело к массовым банкротствам...
Максим Новиков
2016-02-10 18:09:12
"Когда-то, при советской власти, наш завод работал при государственной централизованной системе наряду с другими предприятиями. Сегодня мы включаемся в такую же централизованную единую систему, только в рамках промышленной группы." От чего ушли, к тому и пришли. Только страну развалили и активы передали горстке людей. И эти активы работают на них, а не на всех.
Знаменосец ЛДПР
2016-02-10 19:10:28
Ну Максим сам же понимаешь вся цель горбачёвской перестройки, а потом правления Ельцина и Путина, заключалась в том, чтобы передать народную (государственную) собственность в руки узкой группки так называемой элитки, и этот процесс продолжается
Циник
2016-02-10 19:49:20
эта собственность никогда народной не была...
SerovAirlines
2016-02-10 20:33:56
ФАДЕЕВ ДАВАЙ СВИНОКОМПЛЕКС!!! НАКОРМИ ЛЮДЕЙ!!! ДАЙ РАБОЧИЕ МЕСТА!!!
Марина
2016-02-10 20:51:27
УРА!!!! Тринадцатую пообещал!!!
Серов
2016-02-10 20:58:07
Фадеева - в Госдуму!
горожанин
2016-02-10 21:14:10
И фадееву лизнул, да ты у нас прям стахановец
Гражданин
2016-02-10 21:17:12
Народ вы не поверите, в ЕдРе дела на столько плохи, что они в заксобрание области, по нашему округу, выдвигают Анисимова В.Ф., как думаете, каковы его шансы?
Циник
2016-02-10 21:20:30
лиж бы партия приказала, а мы его выберем...
Клиент
2016-02-10 21:55:35
Ай-яй-яй ...Болтушка!
Роман
2016-02-10 21:59:31
Понеслось...
SerovAirlines
2016-02-10 22:06:11
ПЕРЕДОВИЧКА!!!
SerovAirlines
2016-02-10 22:07:28
ваще никаких шансов! у Анисимова не стоит!
Знаменосцу
2016-02-10 22:18:18
А Горбачёв то,каким боком?
Леший
2016-02-10 22:27:23
хочу бабу
псевдо"Лешему"
2016-02-10 22:38:07
Ну и что ты этим добиваешься,то что ты-идиот,и так понятно.
хочу бабу
2016-02-10 22:59:58
Снежную? Сам слепи и пользуйся. Нормальная тебе не даст.
Вадим
2016-02-10 23:00:00
Ещё раз...
псевдо"Лешему"
2016-02-11 00:05:35
И ещё баба у меня есть,так что завидуйте молча товарищи комментаторы
Анатолий
2016-02-11 00:27:03
Учите мат.часть. При Сталине были совнаркомы на территории региональных центрах и управлялись они отраслевыми Советами народных комисаров. Только эта система управления народным хозяйства помогла быстро перестроить народное хозяйство на военную промышленность и одержать победу в годы ВОВ. Придя к власти Хрущёв создал чрезмерно централизованное управление народным хозяйством: создал отраслевые министерства и при них главки, которые напрямую руководили предприятиями. Чтоб подписать какую либо бумажку необходимо было ездить в Москву. При позднем Брежневе и в бытность Андропова, было принято решение снова децентролизировать управление промышленностью, было решение перевести главки и некоторые Министерства в регионы. Это решение и повлияло на развал СССР. Чиновники стали саботировать реализацию этого решения. Какой начальник главка или чиновник будет перебираться из Москвы в регионы. Если помните, Ельцына назначили, после снятия с должности 1 секретаря Московского горкома партии, Министром строительства Урала и Сибири. Он заставил всё Министерство работать на его предвыборную компанию, саботируя этим решения Горбачёва. А дальше пошло как пошло от Ельцына и Горбачёва больше ничего не зависило. Сегодня чрезмерная централизация не работает, в одиночку ни одно предприятие работать не может. Один выход объединятся в какую либо ассоциацию. Но эта полумера, необходимо общее планирование и мобилизация.
Pardon
2016-02-11 13:20:48
Горбачёв тут совсем не к месту.Ельцин и Путин это одна идеология.
Зимородок
2016-02-11 13:23:26
Максим, вам ровно также - к Гудзью! Ваших речей модернизация аналогично не коснулась - все обыденно заунывно! Ну, и оставшиеся без ответа вопросы, в т.ч. "Источник постоянной мотивации субъекта к труду?" Экономику можно измерять любыми способами... даже длиной члена... Я не подозревал, что у вас аллергия на продукты, будем использовать гипоаллергенные образы.... ферросилиций сойдет?
Антон
2016-02-11 13:27:00
Анатолий, при всем уважении, не хочу спорить или задеть собеседника. Но совнархозы были утверждены именно Хрущевым, это очевидные вещи. Постановление Совмина СССР от 26.09.1957 N 1150 "Об утверждении Положения о совете народного хозяйства экономического административного района". Подписано товарищем Микояном и товарищем Коробовым. Документ есть в общем доступе.
Pardon
2016-02-11 13:30:51
Хватит уже ворошить историю.Что произошло,то уж не изменить.А майданов наверное тоже не надо,ведь это опять на дно.Хотя мы сегодня без майдана в дерьме.Смотришь на Украину и видишь РФ,ну с некоторыми исключениями.Народы братья!Куда привела эта власть страну,что достигли? В никуда, и ничего.Даже не хватило ума осмыслить и учесть опыт развала СССР.Всё повторилось один в один.Даже вот грядёт новый виток приватизации.Опять для кого-то кормушка, а рабочий человек опять будет везде "виноват" и расплачиваться за их житьё своей жизнью и здоровьем.А Народ безмолвствует....
=80
2016-02-11 13:35:39
Во всем виноват кризис. Етить его через коромысло!
11
2016-02-11 13:39:20
А чем были плохи субботники и картошка? Сейчас без бинта и антибиотиков никто обойтись не может, а раньше на ранку подорожник, при кашле матемачеху и почки сосновые, ноготки. А как картошка сближала людей! Субботники учили людей, что чисто не там где прибирают, а там, где не мусорят!
Паяльник
2016-02-11 13:50:55
Хотелось бы узнать у Валерия Ивановича, в каком соотношении определяется и кем размер "13 зарплаты" (премии по итогам года) и дивидентами среди акционеров (собственников). Источник то получения и того и другого по словам Валерия Ивановича один.
11
2016-02-11 14:01:06
Теоретически акционеры могут постановить не выплачивать вознаграждения акционерам, а направить средства на модернизацию(что часто и делается). Но! Поскольку прибыль получена - изучаем коллективный трудовой договор, если прописан процент от прибыли, то кричим "ура" и смотрим свое положение о премировании! Если в договоре нет цифры, то молимся на акционеров, чтобы не по жадничали.
Зимородок
2016-02-11 14:01:28
Антон, история - это хорошо! А если все-таки вернуться к СФЗ? Руда казахская, электроэнергия недешевая... не вижу предпосылок для низкой себестоимости продукции, поэтому проблемы экономического плана закономерны!?... так воткнули, чтобы экологию Серову губил...
Антон
2016-02-11 15:37:19
Сегодня любой желающий может построить на собственные (или как минимум не украденные) средства собственный завод или создать небольшое семейное предприятие. Это справедливо. Предприятие будет работать, если только оно не убыточно. Несправедлива иная ситуация. Когда гигантские государственные предприятия приватизировали весьма сомнительным образом. Владельцами предприятий оказались люди, имеющие весьма посредственное отношение к их созданию. Заводы создавало государство и весь советский народ. Причем очень высокой ценой, благодаря самопожертвованию, неимоверным усилиям, трудом заключенных, комсомольцев, добровольцев, зачастую полуголодных в голом поле, тайге, болоте... Какое отношение к этому имеют современные олигархи, сомнительные дельцы и "предприниматели"? Никакое. Значит все бывшие советские предприятия должны принадлежать только государству. Именно приватизация создала все проблемы - разоряющиеся моногорода, невыплата з/п, беднеющее население, социальную незащищенность и высокую себестоимость продукции. Если СФЗ принадлежит государству, электроэнергия принадлежит государству, закупки и сбыт контролирует государство, цены тоже, то проблема себестоимости отходит на второй план. Убыточное производство компенсируется другим, высокорентабельным. Пример - пригородные поезда, электрички были в СССР убыточными. Но цены на билеты для населения не повышались. Просто электрички дотатировались более выгодными железнодорожными грузоперевозками.
Андрейка
2016-02-11 18:16:54
Про 13 дцатую,, необходимо посчитать полученную прибыль за 15 год,,, . Как так то, ее еще не смогли посчитать, сколько лет работаю и к декабрю все посчитано было. Неверица чет;)
респект
2016-02-12 08:17:29
Ты же сам написал хватит майданов, а как без майдана новый виток приватизации предотвратить, скажи!
Максим Новиков
2016-02-12 09:22:38
"После развала СССР многие предприятия оказались неконкурентоспособными..." А до развала были конкурентоспособными и обеспечивали развитие страны. Забавно выходит. На Западе открытое субсидирование с/х. А уборка картошки имела еще и идеологический, воспитательный момент. И вы правы: кому как нравится. При чем тут конкурентоспособность экономики? Ну, не нравится вам, зачем подводить под экономику? Это ваш эмоциональный выбор. В США зарегулированность и перекрестное субсидирование такое, что СССР это цветочки. И мир глобальной экономики настолько распылил акции предприятий, что все друг с другом связаны (в руках единиц вся собственность) и ведут перекрестное финансирование (субсидирование). Есть еще такая поговорка: слишком большой чтобы упасть. Валила СССР не экономика, а идеология. Проект у нас элита решила реализовать по вхождению в Европу. Потому и ломали всю промышленность, т.к. именно Европа должна была быть пром. площадкой, а Россия сырьевой.
Зимородок
2016-02-12 11:49:11
Максим, прекращайте писать сказки "на полях" Глобуса... Экономическая модель, на которую вы тут молитесь, хороша была до определенного этапа... , периодическая корректировка курса Китая подтверждает написанное выше. Не "вешайте лапшу" на уши законопослушных россиян... ферросплавные заводы в США не субсидируются! Существует государственная социальная политика США по выравниванию территорий (транспорт, связь, электроэнергия)... Промышленность - либеральна! Для развития территорий США устраиваются налоговые каникулы и прочие стимуляторы инфраструктурного развития. Кто в России запрещает использовать подобные меры? Будете отрицать наличие в США модели - "Богатые платят за всех"? А это из жизни... В свое время я неплохо устроил жизнь буренкам на заготовке сена, в то время, когда колхозники бухали "по-черному"... вы с этой идеологией для начала разберитесь!
Анатолий
2016-02-12 12:22:30
В декабре 1917 года был образован Высший совет народного хозяйства при Совете народных комиссаров[1] (c 1918 года — ВСНХ РСФСР с двойным подчинением — ВЦИК и Совету народных комиссаров РСФСР). В соответствии с утвержденным ВСНХ положением 23 декабря 1917 года, на территории советской России — в губерниях, областях, районах, уездах — стали создаваться советы народного хозяйства, призванные проводить политику ВСНХ на местах. Это были «местные учреждения по организации и реализации производства, руководимые Высшим советом народного хозяйства и действующие под общим контролем соответствующего совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов»[2]. Начиная с 1960 года в системе совнархозов начался процесс централизации. Ключевое слово централизация Отставка Н. С. Хрущева в октябре 1964 года стала катализатором свёртывания реформы. Через год, в октябре 1965 года, партийным руководством страны было принято решение об отказе от территориальной системы управления промышленностью и о возвращении к отраслевой системе управления. Созданные в ходе реформы экономические районы были упразднены; вместе с ними были ликвидированы советы народного хозяйства всех уровней и восстановлены промышленные министерства[11].
Максим Новиков
2016-02-12 12:25:53
Зимородок, вы хотите мне сказать, что в США и Германии не пьют? Не воруют и т.д. и т.п? И каков долг у эффективной экономики США? Не 19 трлн. долларов? А у Германии какой долг? Это все сказки? И согласен - модель развития экономики зашла в тупик, но были предложения иного плана - таже индикативная система планирования. Надо было не закручивать гайки, как это начал делать Хрущев, закрыв частные артели. Другое дело, что Китай поменял модель, но у него и не было такой промышленности как в СССР. Он реальный сектор через колено не ломал - мол, сами выкарабкивайтесь, потому что мы тут решили, что вы неэффективны. Китай до сих пор имеет гос регулирование высокого уровня. А про США и говорить не стоит. Либерализм это фасад. Внутри там все схвачено и элиты не меняются. Некоторые фигуры инкорпорируются. Заканчивайте говорить о какой-то свободе в мире крупных капиталов. Единственная свобода выбора еще на уровне национальных государств. Которые США и ломают, под сурдинку об объективном глобализме. Капиталу нужен тотальный контроль над всем и единый центр принятия решений.
Зимородок
2016-02-12 15:18:36
Максим, о либерализме в экономике придется говорить по-любому, не от того что мне этого хочется, а по простой причине - мы уже с ними! Если США с помощью своих авианосцев могут себе позволить печатать фантики, то Россия вынуждена развивать реальный сектор экономики. Можно конечно и в анклав преобразоваться, дык - это уже пройденный этап, только бантик сбоку.... Конечно, государство должно регулировать и "двигать" финансы по своему разумению... Но, вот случилось так, что завод ферросплавов сперли в смутные времена, а людей хоть на свалку... БЖК - борьба за живучесть СФЗ, все-таки заключается в живучести каждого отдельного подразделения... если по итогам года СФЗ поимел убытки, откуда возьмется 13-я зарплата? Вся идеология развития Серова изначально заключается в достаточности потенциала и ресурса для выживания на территории городского округа. Германия - страна малого бизнеса.... более половины доходов бюджета и 70 % занятости населения... Можете сравнить с Серовом, что мы здесь обсуждаем - СФЗ, УГМК, ГРЭС...
Антон
2016-02-12 18:17:13
Анатолий, все верно пишете! Совнархозы были учреждены еще в 1917г. Кстати, авторство идеи создания советов народного хозяйства приписывают Троцкому. Нередко во вновь созданных органах работали представители, чиновники царской России. Чтобы соблюдать идеологическую чистоту и революционный порядок на предприятия руководством ВСНХ назначались два директора - один член партии, который присматривал за другим директором, чисто техническим специалистом (чтоб чего не навредил!). Позже Сталин упразднит эту практику, единственным управляющим на предприятии становится генеральный директор. Совнархозы заменят сначала наркоматы, а позднее министерства. Причем в рамках этих административных преобразований Сталин последовательно проводит курс на "укрепление вертикали власти" и централизацию. Вновь вернет совнархозы в 1957г Хрущев. Как верно вы указали выше по территориальному принципу, а не по отраслевому (точнее сочетание территориального и отраслевого принципов). Это как раз подразумевает определенную степень децентрализации. Обратимся к первоисточнику, решение Пленума ЦК КПСС 1957г, цитата - "Основные цели реорганизации - ... расширение прав союзных и автономных республик; повышение роли местных органов управления в деле хозяйственного строительства, передача совнархозу снабжения промышленных предприятий подведомственного экономического района, а также права самостоятельно распоряжаться выделенными ему материальными ресурсами" К началу 1960-х наметились определенные проблемы хозяйствования. Для их решения, действительно решили вновь усилить степень централизации и зависимости регионов от Москвы, для чего был создан СНХ, укрупнили и сократили экономические районы и т.д. (но все в рамках уже существующих децентрализованных Совнархозов). Реальная же централизация произошла уже при Брежневе. Очередная административная реформа сопровождалась ликвидацией совнархозов и восстановлением союзных, союзно-республиканских, и республиканских (эти не имели реальной власти) министерств.
Знаменосец ЛДПР
2016-02-13 08:31:32
То есть то что я написал в статье "Удавка Кудрина", вы тут не читали, или считаете, что там неправда написана?
Зимородок
2016-02-14 04:27:00
Знаменосец, все, что ты написал про Кудрина - глупость! Кудрин - это просто министр финансов, от которого не зависит экономический курс государства... точно также я могу написать про тебя:"Знаменосец своими постами в Глобусе нанес непоправимый ущерб городу Серову"... в твоем возрасте пора бы уже разделять такие понятия, как "причина" и "следствие"... простой вопрос:"От бухгалтерии зависит стратегия развития предприятия?"
Знаменосец ЛДПР
2016-02-14 08:59:31
Если бухгалтер личный друг директора, советы которого, он неукоснительно соблюдает, да зависит И конечно легко считать Кудрина великим гуру, когда ты работаешь в Газпроме мелкой сошкой , а ты поработай не в сырьевом, а перерабатывающем секторы экономики, может тогда что то начнёшь понимать

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.