Крым — дыра в вашем кошельке

Автор 04/11/2015 | Просмотров: 2306

Фото: РИА Новости

Два года назад Крым был дотационным регионом Украины, который расходовал вдвое больше, чем собирал в виде налогов. Последние 20 месяцев полуостров де-факто находится в составе России. Но ни окончание переходного периода, ни возвращение сакрального Корсуня в родную гавань, ни создание свободной экономической зоны не улучшили финансовое положение республики. Напротив — теперь доходы Крыма составляют лишь четверть от его трат.

Сравнив бюджет 2013 года, когда Крым был частью Украины, с бюджетом 2015 года, когда закончился переходный период интеграции полуострова в российское правовое поле, можно прийти к важному выводу: уровень дотаций в несколько раз вырос, а вот объем налоговых сборов практически не изменился.

Для чистоты эксперимента все расчеты переведем в доллары, так как и гривна, и рубль за последние полтора года пережили серьезный кризис. Так вот, бюджет украинского Крыма на 2013 год составлял примерно 590 миллионов долларов, из которых 305 миллионов составляли дотации. Самостоятельно полуостров зарабатывал менее 300 миллионов долларов в год.

В первоначально опубликованном варианте бюджета республики на 2015 год дотации составили уже 770 миллионов долларов, а предполагаемая собственная доходность Крыма — 260 миллионов.

Летом крымский бюджет был пересмотрен: в новом проекте налоговые и неналоговые доходы региона выросли до 350 миллионов долларов, а безвозмездные поступления из федеральной казны — до 1 миллиарда 200 миллионов долларов.

В течение года крымский бюджет неоднократно переписывался, а его расходная часть постоянно увеличивалась. В конечном итоге в республиканской казне возник дефицит, который пришлось выравнивать за счет кредита на 3,5 миллиарда рублей, предоставленного федеральным бюджетом на год под 0,0001%. Эти деньги должны потратить на латание дыр в зарплатах бюджетников.

Но одного кредита, видимо, оказалось мало. В республике продолжаются разговоры о том, что в конце года в региональном бюджете все равно возникнет значительный дефицит, который опять закроет Москва. Так, в начале октября первый замминистра финансов республики Ирина Кивко заявила, что республике, вероятно, не хватит 15,5 млрд рублей (250 миллионов долларов), невзирая на уже пересмотренные показатели.

Готовность Москвы вкладываться в убыточный регион способствует росту аппетитов крымского руководства. На 2016 год местные власти намерены установить доходную часть бюджета уже на уровне 143 миллиардов рублей, из которых сама республика закроет лишь 20—25 миллиардов.

Самое грустное в этой истории даже не то, что федеральный центр взял на свой баланс дотационный регион, а то, что государство намерено вкладывать в него огромные деньги, собранные с российских налогоплательщиков. Черт с ними, с деньгами, но почему все россияне должны платить еще и за ошибки крымских властей?! Показательный пример — недавняя история, связанная со снижением рейтинга кредитоспособности Генбанка, 50% акций которого принадлежат правительству Крыма и Севастополя. Информация о понижении рейтинга агентством RAEX (с А до В++, прогноз негативный) вызвала резонанс как раз потому, что банком совместно рулят частные лица и представители местной власти. Свое решение в RAEX мотивировали тем, что, по их оценкам, приблизительно 70% заемщиков Генбанка не осуществляли реальную деятельность, а сами займы предоставлялись без поручительств и гарантий.

Интересно, что раньше республиканским банком Крыма был РНКБ (принадлежал ГУП «Вода Крыма», имеет самую большую сеть филиалов в регионе и является прибыльной организацией, в 2014 году заработавшей 1,5 млрд рублей). Но зимой 2015 года его продали частной структуре ООО «Комплексные энергетические решения».

А уже через несколько месяцев власти республики, почувствовав нужду в банковских инструментах для создания инвестиционных и инфраструктурных проектов, стали совладельцами Генбанка. При этом, по словам главы республики Сергея Аксенова, вхождение в долю не стоило Крыму ни копейки. Однако уже в середине октября Аксенов предложил ЦБ РФ провести докапитализацию Генбанка в размере 10 миллиардов рублей за счет Агентства по страхованию вкладов, чтобы, как выразился чиновник, создать на полуострове благоприятный инвестиционный климат.

В сухом остатке: дотационным бюджетом дело не ограничится. Чтобы пришвартоваться в родной гавани, нужно намного больше средств.

Автор: Андрей Самброс, «Новая газета»

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 07:30:35
Япония продаёт за рубеж исключительно высокотехнологичную продукцию, а не нефть и газ как наша страна, это что по твоему плохо?
Знаменосец ЛДПР
2015-11-04 16:27:27
Проблема Крыма, как и всей РФ это запредельный уровень коррупции и совершенно не адекватная кредитно-бюджетная политика правительства Медведева и центробанка, их политика заключается во всемерном поощрении этой самой коррупции, чтобы вывести всё за рубеж, то что украсть не успевают, вкладывают в облигации госзайма США, пока эти люди у власти ничего не изменится, пока мы сами не опомнимся, и для начала хотя бы на выборах скажем твёрдое нет коррупции, а соответственно единой россии!
Борис
2015-11-04 16:46:07
Таки тогда надо отдать Крым самой НАТО,тем самым мы разорим врага.
Модест
2015-11-04 17:18:22
Имхо, перепечатывать материалы желтой "Новой газеты"-дурной тон.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-04 17:20:53
Чтобы разорить врага надо им отдать наше нынешнее правительство и руководство центробанка!
Леший
2015-11-04 18:04:59
Всё,что не в жилу путиноидам,-жёлтое?
...носец ЛДПР
2015-11-04 18:37:13
И лдпр тоже, чтобы обьяснял, что так и надо.
Всё,что не в жилу путиноидам,-жёлтое?
2015-11-04 18:41:25
А тебе быдлолеший- гомосек, все то же что не в жилу, то голубое.
Леший
2015-11-04 19:07:41
Кто о чём,а вшивый о бане?:-)
Кто о чём,а вшивый о бане?:-)
2015-11-04 19:32:16
А ты ни в какой бане уже не отмоешься так и будешь гомосеком. Сам прославился на такой теме тебя никто об этом не просил.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-04 20:11:38
В Японии уже полвека у власти либерально-демократическая партия Японии, что она там плохо правит?
С Днем народного единства!
2015-11-04 20:20:23
Крымчане счастливы, и что обсуждать? Нужно у нас образовать страну ханты-манси и установить государственный язык манси: в суде не защититься, инструкцию не прочитать, даже к таблеткам. Лекции в вузе, занятия в школе, об"ясниться с ГАИшниками, заявку в ЖКО - все на чужом языке. Тогда дойдет. Странно, что напечатали именно такую статью, а не о том, как люди счастливы. ВЗ.
Циник
2015-11-04 20:53:32
ВЗ, вы счастливы?
Максим Новиков
2015-11-04 20:54:49
Хорошо правит, Сергeй. Уже 10 трлн. долларов внешний долг. Старение нации. И бессмысленность существования. Роботы как замена.
ВЗ
2015-11-04 21:47:17
Хотите об этом поговорить?
Антон
2015-11-04 22:25:27
Все это вредные разговоры и даже больные, спекуляция чистой воды, к сожалению, журналисты НГ этого не понимают. Во многих странах мира существуют как дотационные субъекты, так и доноры, вполне нормальное явление. В государстве, как и в семье, не все измеряется экономикой. В семье есть дети, пенсионеры, они не приносят выгоды, но это же не значит, что от них нужно избавляться. Так и в государстве. В конце 80-х общее настроение граждан было такое пессимистическое, говорили о необходимости сброса "нахлебников", отделении РСФСР от остальных республик, незачем нам их кормить, считали тогда. Республики сбросили, СССР развалили, но лучше от этого жить не стали.
Gloria
2015-11-04 23:09:32
Либероидством попахивает. Крым отнюдь не самый дотационный регион. Якутия с Чукоткой требуют куда больше средств. То, что Крым был дотационным в составе Украины - неудивительно. Украина и сама можно сказать дотационная. Западяне у них чуть что стремятся свалить на заработки в ЕС, центр тоже не шиковал и не шикует. Более-менее жил и живет только Донбасс, который они пытаются изничтожить. В составе СССР Украина,Прибалтика,Грузия шиковали, а остальная страна на них горбатилась и нищенствовала (кроме Москвы,Питера и тому подобных немногих городов). Но тем не менее люди были тогда менее злые. Наверное потому, что либерастню давили. В США тоже есть проблемные города и регионы. К примеру, Мичиган. В Германии Баден-Вюртемберг,Бавария и Гессен тянут на себе Берлин,Саксонию-Ангальт,Тюрингию,Мекленбург-Переднюю Померанию. Один только аэропорт Берлин Бранденбург уже "съел" 7 млрд(!) евро и еще даже не достроен. Разумеется,тянут налогоплательщики. А еще они тянут миллионов 5 безработных на социале. Сейчас еще как бы обнаглевших беженцев тянуть не пришлось. Уж согласитесь, крымчане куда лучше оборзевших арабов и африканцев. Они гораздо более благодарные чем прибалты,украинцы,грузины и не сидят на вэлфере как вышеупомянутые беженцы, которых уже поджигают, избивают и даже убивают. Прибыль от Крыма будет, но не так быстро. Вы хотите слишком быстро. Во первых это свои продукты питания (фрукты,овощи,рыба и морепродукты, зерно и/или рис), во вторых еще один курорт с теплым морем, в третьих это промтовары (пока знаю только неплохие эмалированные чайники из Керчи), а еще население + рождаемость (разве России люди не нужны?!). Или Вы хотите хавать больше китайской гадости, покупать китайские товары и видеть как размножаются приезжие?! А счастье самих крымчан?! Оно бесценно. Вы платите 13 % налогов. В ЕС налоги куда больше + кредиты + долги + они грабят свои колонии, а денег все равно не хватает. Сам ЕС на грани развала, бизнес уходит из-за дорогого электричества, высоких налогов к нацику Орбану, в Китай, Таиланд или вовсе в Африку. Ваши налоги все равно пойдут на что-то. В том числе на тех же зеков. А чем Крым их хуже?!
Максим Новиков
2015-11-04 23:35:53
Так то оно так, Антон. Экономика как базис, самоцель. Бытие детерминирует сознание. Эту мысль (из всего) Маркса у нас все выучили. Да, только Маркса не поняли. И этим страдают не только представители "Новой газеты", но и сама система. Вот в чем фишка. Мол, это все хорошо, патриотично, но мы не знаем что с этим делать. Потому и идем тем же путем. Ведь это же надо менять всю 30-ти летнюю парадигму. А это и лень, да еще и не знаем как. И кто делать будет - это самое главное? Герб Севастополя чуть не сменили на ипмперский. Благо общественность отстояла советский. И это после того как украинское руководство обвиняют в десоветизации, сносе памятников и т.п. Шизофреничное состояние - это реальность нашего дня.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 07:38:29
Наши налоги сейчас вывозятся зарубеж, потому что такие как Улюкаев, Набиулина, Силуанов, искрене уверены, что все деньги заработаные нами, принадлежат не нам, а их хозяевам из ФРС США, и вся их работа направлена на то чтобы наши деньги оказались у их хозяев! Вот когда мы это всё поймём, тогда может и заживём получше!
тогда может и заживём получше!
2015-11-05 07:45:29
Я уже понял.Но пересчитав наличные, что-то ну ни как богаче не стал. Видимо кроме как-"Вот когда мы это всё поймём" что то еще нужно или что этот знаменосец не договаривает. Значит, что то утаил в корыстных целях.
Крым отнюдь не самый дотационный регион.
2015-11-05 08:10:25
Да у нас пол-России дотационные, и что из этого? Тот же Дальний Восток, те же малые города и сёла... Так что надо нам экономическую политику правильную выстроить, а тут понимаешь, на теме Крыма зациклились.. Крым - наш! И баста.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 08:26:16
Следующий шаг сказать коррупции нет, хотя бы при голосовании, то есть не голосовать за едросов, Медведев их лидер и именно он холуев ФРС США держит в правительстве, потому что сам холуй, и нужно начинать требовать отставки Медведева путём одиночных и массовых пикетов
Следующий шаг сказать
2015-11-05 09:00:02
-"Медведев их лидер и именно он холуев ФРС США держит в правительстве, потому что сам холуй"- а что есть документальное подтверждение этих выше приведенных слов,можете эти документы и даже опубликовать. Или это опять ОБС.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 09:24:00
А вам что необходимо предоставить, справку от Медведева, Набиулиной, Улюкаева, Силуанова о зарплате, которую им платят в ФРС США, как бы их действий недостаточно, чтобы понимать на кого они работают, и сравнения с тем же Китаем, которые живут в той же капиталистической формации, но не позволяют свои деньги разворовывать, а вкладывают их все исключительно в развитие своей экономики и государства!
Циник
2015-11-05 09:35:09
так говорим уже...
Циник
2015-11-05 09:35:51
просто Максим очень боится роботов...
А вам что необходимо предоставить, справку от Медведева,
2015-11-05 10:02:03
Представь пожалуйста!! И это будет не бла- бла. Еще укажи кто платит и сколько, фио, даты.
Максим Новиков
2015-11-05 10:11:14
Сергeй, что с долгом-то Япония делать собирается? Ее высокотехнологичный сектор, в ктором люди не нужны вытянет? Я ж вам про людей, а вы мне про технологии. Скажите прямо, что вам фиолетово на народ. Пускай его роботы заменят. Антигуманизм во весь рост. "Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фрустрацией потребностей экзистенциальных. Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от глубинного чувства утраты смысла, которое соединено с ощущением пустоты..." Виктор Франкл.
Леший
2015-11-05 16:48:49
Крымчане счастливы?Ой ли? Гоблин со своими бандюганами,да понаехавшие российские чиновники, наверное таки -да,делить и воровать то есть что,а вот простой народ,столкнувшись с путинскими порядками-затосковал.Того гляди,через год обратно к бандерам галопом поскачут:-)
Годы правления Брежнева
2015-11-05 17:53:05
Помните? В 80-е годы в очередях стояла вся страна , причем, за всем - за коврами и детским питанием, за мебелью и колбасой, за хорошими книжками и хрусталем, за мясом и, естественно за спиртным... Но зато- образование было в школах на высочайшем уровне, детсады- практически бесплатны, санатории и дома отдыха, авиационные и жд билеты- все было доступно. Пенсионеры в 80-е годы уже получали очень приличную пенсию, персональные пенсионеры- 120 руб. Это была ЗП начинающего инженера. Школьная форма, школьные обеды, коммунальные платежи - копейки стоили. Если бы тогда чуть дали свободных , рыночных отношений для легкой промышленности. фермерства, общепита, давали бы людям земельные участки по 20-30 соток земли, а не 4-10 соток, и разрешили бы строить на них частные дома , а не дачные скворечники по нормативам до 20 кв.м. - мы бы не оказались к 90-х годам в такой ж.. БЕЗ ШУТОК- ЗА ДЖИНСЫ И КОЛБАСУ ПРОДАЛИ ТАКУЮ СТРАНУ..
ну и рожи,прости господи
2015-11-05 17:56:41
Вспоминаю Политбюро ЦК: Пельше, Мазуров, Громыко, Косыгин... Потом посмотрю на теперешних: Медведев, Улюкаев, Силуанов, Набиуллина. Становится страшно..
ну и рожа,прости господи:
2015-11-05 18:06:20
Вспоминаю и на глобусе быдлолешийавтобабалешийбаба, пенсионермаразматик-прости господи.
Вспоминаю и на глобусе
2015-11-05 18:11:32
Не обсерись от натуги-вспоминая.
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 18:43:47
Максим, что ты за меня выводы делаешь, долг у государства, а не у народа, ещё не понятно перед кем этот долг, под какие ставки, Япония не Украина, у неё если и есть долг, то под нулевые проценты, эти деньги просто у японцев на сохранении, может это долг перед центробанком самой Японии или её жемкорпорациями, прикинь Максим в реальном и такое есть, а перед тем как говорить, что мне всё равно на народ, ты уровень жизни простого японца с нашим уровнем жизни сравни, это Максим тебе плювать на народ, вместе с твоим продажным Кургиняном!
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 19:03:20
Ну да я же забыл, все контразведки в мире именно так и работают, им говорят вот этот человек шпион, они к нему приходят и говорят нам сказали вы шпион, предоставте справку из вражеской страны о том что вы там зарплату получаете, а он им в ответ извините, но нет у меня такой справки, они ему ой извините мы ошиблись, по вашему так надо вычеслять шпионов, по справки о зарплате из за рубежа? Хотя все наверно давно поняли, что вы просто идиот!
Знаменосец ЛДПР
2015-11-05 19:04:59
Да действительно грустно!
Электрод
2015-11-05 23:08:14
В годы правления Брежнева за водкой не стояли . Водку даже выбирали , брали только третий разлив. Первый и второй много извести от очистки , а четвёртый , был уже слабенький. Застал ещё по 3р 62 коп.
Спецназ
2015-11-06 14:26:38
Страна развалилась не из-за джинсов и колбасы, а из-за козлов псевдокоммунистов, которые заменили "на постах" настоящих.... Простое доказательство - первыми кинулись прихватизировать серовское имущество секретари горкомов партии и комсомола города Серова. Вспоминаю рожи парторгов предприятий конца 80-х.... и рука сама тянется к "нагану"... Спасибо деду за победу! Смерть предателям!... коммуняки, разворовавшие страну в 80-90-х, - это к вам относится!
Смерть предателям!
2015-11-06 20:47:23
Лучше не скажешь в отношении тех, кто предал и разворовал страну(и кто продолжает это делать)!
жёсткая рука
2015-11-07 12:13:03
Надо отменить мораторий на смертную казнь за воровство из госказны в крупных размерах.
Леший
2015-11-07 12:15:14
Тогда Россия останется без Путина и его "вертикали" власти. А Сердюкова поставили рулить"Росавиацией"..Вот так то.
Сердюкова поставили рулить»Росавиацией».
2015-11-07 13:09:29
Это ненадолго. Настанет и его черёд, и его подруги Жени.
Леший
2015-11-07 13:12:16
Свежо предание,да вериться с трудом.
Сердюкова поставили рулить»Росавиацией».
2015-11-07 13:14:43
Военная операция в Сирии, обходится России, как сообщают, в 4 млн долл. в день (или 240 млн.руб. в день(. Будет ли толк для нашей страны от этих затрат - или пар у
Свежо предание,да вериться с трудом.
2015-11-07 13:17:49
черёд настанет после 2018 года.
Максим Новиков
2015-11-07 14:34:00
В основе мировоззрения тех, кто разваливал лежала колбаса и джинсы. И навязали этот ориентир народу. Когда великие революционные и военные годы закончились взяли курс на догнать и пергнать Америку. Гуляшь-коммунизм. Материализм слаб в этом отношении. А капитализм лучше всего удовлетворет материалистичские чаяния. Вот туда и двинулись, а на сам коммунизм забили. Поэтому когда элита разваливала, народ даже не рыпнулся. Рынка хотели все. Все в этом поучаствовали. А теперь об народ ноги вытирает, потому что субъектности в нем нет. А вот теперь придется либо в авральном режиме перестраиваться всему обществу, либо русского вообще не будет.
Будет ли толк для нашей страны от этих затрат -или пар уйдёт в свисток?
2015-11-07 15:07:15
Ну надо же где-то испытать новый тип вооружения! Заодно и мускулы продемонстрировать!
радость
2015-11-07 18:10:32
Уважаемая редакция!Прежде чем печатать эту галиматью,советую ,съездить в Крым и Севастополь."Я вам скажу так-у города -Героя сложная судьба. Она была и раньше ,будет и потом! Только хочу напомнить о гранитных плитах на Братском кладбище,с именами и названиями полков со всей России. Кто их не видел ,советую приехать и почитать! После прочтения вопрос о Крыме у вас отпадет сам собой!" Адмирал Корнилов:" Отстаивайте же Севастополь!"
Андрей Зюзев
2015-11-07 18:55:17
"Крым — дыра в вашем кошельке". Возможно так и есть. И что? Эту мировую жемчужину(Крым) надо непременно обустроить. И это будет сделано наперекор жёлтой инородной "Новой газете". Сколько было злопыханий с Сочи,например. И будет Крым прибыльным во всех отношениях. А пока Крым здорово укрепил южные рубежи России, просто сильно улучшил наше стратегическое положение. А,стало быть, уменьшил будущие затраты на оборону. И так далее. Вот "Глобус" предлагает поддержать газету. Но я не могу это сделать,поскольку "Глобус" сотрудничает с нашими недругами(мягко сказано)-"Новой газетой" и с интернет-выкидышем Навальным. Не буду я "Глобусу" содействовать. Наоборот.
Леший
2015-11-07 19:39:55
Уж как -нибудь,газеты"Глобус" и "Новая" обойдутся без "зюзевых". Можешь содействовать газете "Завтра" Проханова и "Каналу-С".Дело вкуса и наличия ума.
радость
2015-11-07 21:48:00
https://www.youtube.com/watch?v=atm0W5wA2y4 Крымская весна 2014!!! Из этих людей пытались вытравить всё русское,даже имена.Был Николай стал Микола,отключали свет,воду,российские каналы.Автору стать было бы радостнее видеть в Севастополе 6 флот US. Адмирал Корнилов: "Отстаивайте же Севастополь!"
Андрей Зюзев
2015-11-08 00:42:41
На упомянутые Вами СМИ захожу раз в год. Я не люблю тех, которые сеют уныние,безысходность и пропаганду против России, извлекая из этого корысть. Именно таковы "Новая газета" и интернет-выродок Навальный. А "Глобус" с ними сотрудничает.То-есть, помогает недругам. Да,понимания этого без ума не достичь.
Спецназ
2015-11-08 06:52:26
Андрей, что это значит:"...здорово укрепил южные рубежи России..."? Слово "здорово" заменяем на "железобетон"! Крым есть краеугольный камень всей нашей политики на Черном море... Кто в Крыму, тот и танцует девушку! Остальное все - от блудливых шакалов из немцовского общества вредителей России, просто по-взрослому дустом по ним еще не разу не прошлись.... Навального "на дыбу" для профилактики от "желтизны"... этот маргинал до сих пор не в курсе, что он никто и зовут его никак!
мнение про Новуюгазету
2015-11-08 08:35:36
Я не люблю коварства и злодейства, Я также против выстрелов в упор! (от Высоцкого В.С.)
где взять патриотов?
2015-11-08 08:38:33
где взять пару-тройку миллионов таких "спецназов",чтобы никакая сво*** не покушалась раздербанить нашу страну?
Циник
2015-11-08 11:02:00
Навальный это проект Путина...
где взять пару-тройку миллионов таких «спецназов»
2015-11-08 11:03:41
Воспитывать пацанов с детства надо по-мужичьи, а не по-бабски.
Навальный это проект Путина…
2015-11-08 11:05:14
это твои фантазии, циник.
Циник
2015-11-08 11:13:53
Максим сегодня 21век, поэтому роботы должны работать вместо людей, ты считаешь это антигуманным, боишься бунта роботов? бойся бунта людей...
Крым вернулся в родную гавань
2015-11-08 11:57:05
И это одно из самых главных заслуг В.В. Путина, как Президента.
Того гляди,через год обратно к бандерам галопом поскачут:-)
2015-11-08 14:42:35
Так скачи же ты первым, покажи дорогу к своим родным местам!
Спецназ
2015-11-08 17:37:47
В России миллионы патриотов! Патриоты не ходят с вывеской "патриот" по улице... они обнаруживают себя состоявшимися делами... У меня родители патриоты, я и мои дети патриоты, у меня внуки растут патриотами - это уже немало! Вот элиты нас действительно подводят... "Москва не сразу строилась....", главное, чтобы наш "степ-бай-степ" был в правильном направлении... Чтобы в Вас вселить определенный оптимизм, могу озвучить современные общероссийские молодежные движения "Жуковцы", "Журавушка","Три ратных поля"... поисковые раскопки, исторические исследования, военно-патриотические клубы... при встречах с этими детьми, слезы не могут сдержать даже суровые мужчины, топтавшие "землю за рекой"... Так, что не все так печально!
Леший
2015-11-08 18:04:17
"Когда в России начинают говорить о патриотизме,знай: где-то что-то украли". (Салтыков-Щедрин) "Патриотизм-последнее прибежище негодяев". (С.Джонсон)
Леший
2015-11-08 18:19:28
Преднестровье,Северная Осетия,Абхазия,Северный Кавказ,теперь дармоеды Крыма(никого не забыл?)..и все хотят ням-ням, на халяву,и всех должен кормить простой народ России,а не путинская "вертикаль" власти на уворованные у этого же народа деньги.А для простого народа бонусы-заоблачные цены на продукты,лекарства,ЖКУ,урезание пенсий,увеличение пенсионного возраста..короче-хрен на блюде. Слава Путину! Да здравствует Северная Корея!
Елизавета
2015-11-08 18:28:53
Спасибо, уважаемый Спецназ.
Леший
2015-11-08 18:31:55
"Наши","Молодая гвардия","Сталь", и далее по списку молодых идиотов.
собака(леший) лает, а караван(Россия) идёт вперёд!
2015-11-08 18:42:08
Вот мне интересно, Леший злобствует на власть по любому поводу, а сам-то небось не голодает, пенсию получает, ещё и подрабатывает, вроде,юристом. На компьютер-интернет деньги есть и в погребе небось запасы имеет. Может он таким уродился? Или комплексует?
Леший
2015-11-08 18:46:34
Караван,это такие же бараны как ты? Тогда правильнее-стадо:-)
Будет ли толк для нашей страны от этих затрат
2015-11-08 18:47:56
Конечно, будет.Испытываем новое вооружение,зачищаем регион от злокачественной игилловой опухоли. Ведь она грозит перекинуться и на Египет (катастрофа нашего А321 не случайна).
Спецназ
2015-11-08 18:55:40
Леший, тогда логично из твоих уст:"Слава Касьянову, Немцову, Чубайсу, Навальному, Нуланд, Эштон, Порошенко, Маккейн..." В тоннеле Саланг два выхода, ты уж определись... не гоже мужчине, болтаться как гов..у в проруби.
радость
2015-11-08 19:14:02
Леший,на ваш вопрос счастливы ли крымчане? Отвечу,ДА!После развала СССР там планомерно началось уничтожение всего русского.Вот зовут вас например Николай и в одночасье вы лишились своего имени и стали вы Микола.Пацанов отправляли служить на западную "Укряину",а тех в свою очередь в Крым.Когда делили флот вы бы видели,как плакали здоровые мужики,покидая Севастополь.Русский язык преподавался 1 урок в неделю,при том,что более 90% населения русскоязычные.Понавезли учителей украинского,отмороженных нациков.Были времена когда дети учили уроки при свечах,т к свет отключали.Вода утром и вечером по часу.Отключали русское ТВ.Могу вам привести много примеров.Если бы не Россия,стоял бы уже в Севастополе 6 флот пиндосов, для этого было всё готово.А посольство Польши в центре Севастополя,вам о чём нибудь говорит? Ещё Нахимов П С говорил:"Отставайте же Севастополь!" Я удивляюсь вам горожане,что же такого для вашего города сделал Навальный?Он хоть знает ,где ваш город и чем он живёт?
вон оно что,Михалыч..
2015-11-08 19:52:24
Министр обороныСША Эштон Картер,обвинил Россию,,что она"бряцает ядерным оружием",пытается изменить существующий мировой порядок и нарушить стратегическую стабильность. Шеф Пентагона считает Россию виновной в"нарушении суверенитета Украины и Грузии",и,"запугивании стран Балтии"..А российская военная операция в Сирии,по его словам,только "подливает масла в огонь" гражданской войны. "Мы не хотим,чтобы Россия была нашим врагом.Но не надо делать ошибок:США будут защищать свои интересы, интересы своих союзников, принципиальный международный порядок",- предупредил Картер..В свете"изменившегося поведения России" в Белом доме меняют оперативные позиции и планы по размещению военного контингента.
А для простого народа..........
2015-11-08 19:56:49
Баран, ты быдлолеший, когда перестанешь говорить за весь народ. Тебя кто то просил за весь народ что то говорить?Ты кто такой?Ты за себя то не можешь ничего сказать а туда же. Ты гомосек гребаный и народ, никакие понятия несовместимы.Ты уже совсем берега попутал.
счастливы ли крымчане?
2015-11-08 20:07:15
Многоуважаемая "Радость" чего вы пытаетесь втолковать прописные истины этому тупорогому лешаку.
Циник для Радости
2015-11-09 00:44:13
Радость - истинное русское имя, в этом нет никаких сомнений, Я о том, чего вы возможно не знаете вовсе. имя же Николай(никола ни двора) к примеру вашему, к русскому не имеет отношения, поскольку является греческим.
радость
2015-11-09 01:30:16
Моя мысль была о том,что искоренялось всё русское вплоть до имён.Детям вдалбливали,что чёрное море вырыли древние укры руками и флот создала "титульная нация". Такие как Леший,шли во власть с остервенением пытались работать на благо "укряины ". А теперь мы видим к чему это привело.Наберите в интернете "Крымская весна" и посмотрите ролики.Знаю бабушку,у которой в 1941 расстреляли отца,а её с матерью сослали в Сибирь,где через год она осталась сиротой.Ей бы обидится на весь свет,но на вопрос перед референдумом,пойдёт ли она голосовать? Ответ был:"Не смогу идти-ПОПОЛЗУ".
Pardon
2015-11-09 07:03:11
Конечно,не всё можно и нужно измерить рублём.Крым должен быть наш.А,уж коль наш,и спрос должен быть как с самостоятельного субъекта.Патриотический угар прошёл,настали будни.Люди там получив российские пенсии возрадовались,а потом им принесли российские платёжки за ЖКУ,и ценники в магазинах,аптеках тоже российские.Они расплакались.Власть РФ 25 лет не занималось внутренними проблемами.Всё какие-то глобальные дела...Теперь,может займутся,ведь деваться нет куда.Про коррупцию.Разве не знают власти,что в республиках С.Кавказа все поголовно "инвалиды" и получают пенсии?И,что там все получают материнский капитал,без привязки к рождению детей,а некоторые уже,и не раз?Чиновничий аппарат раздули,да ещё всех одели в "военную" форму.А рабочих мест всё меньше и меньше.И т.д. и т.п.Ведь так и до майдана дойдём.Крым нужно заставить работать,как и др.регионы.
Леший
2015-11-09 09:02:20
Радость,всё тобою перечисленное плод прокремлёвской пропаганды,и не соответствует действительности. Попробуй ответить на два вопроса,: Почему Путин не озаботился Крымом при ручном и управляемом Януковиче? Почему Крым "присоединён" к России путём демонстративной аннексии,а не в результате переговоров? Почему Кремль пошёл на такое демонстративное игнорирование взятых на себя обязательств, по подписанных им же,международным договорам и обязательствам? Кстати,тот же Путин в 2007 году пролангировал действие Договора о дружбе и сотрудничестве России и Украины,где был определён статус Крыма,и Путин по этому поводу,почему-то в момент подписания не вякал.
Леший
2015-11-09 09:06:26
Не только на Египет,но и на Россию.В России проживает 30 миллионов суннитов.Катастрофа с А321 не первая и последняя,"благодаря" внешней политике Путина.Но ему бояться нечего,сидит под тройным кольцом охраны.
Леший
2015-11-09 09:08:59
Бабушка конечно аргумент весомый,таких "бабушек" в путинской России 83% + Чечня-140%:-)
Циник
2015-11-09 09:17:07
все русское начало искореняться много раньше, с крещением Киева...
Циник
2015-11-09 09:19:29
в РФ предостаточно средств чтобы содержать не один крым, россияне могут вообще не работать и прекрасно жить за счет продажи ресурсов...
а всё ноем, что бедно живаёим...
2015-11-09 10:14:51
На первом месте по числу приезжающих в Египет туристов стоит Россия (порядка 3 миллионов туристов в год)
Леший
2015-11-09 16:58:12
А ты то, чего дёргаешься,ведь ты не часть народа,ты-быдло:-)
Циник
2015-11-09 18:03:58
фантазия это когда говорят что Крым является дырой в нашем кармане...
ты,Леший,-не часть народа
2015-11-09 22:51:16
,ты-быдло:-)
радость
2015-11-10 01:27:34
Зачем Вашингтону Крым? Зайдите на украина ру,а разделе аналитика.
радость
2015-11-10 02:35:08
Аннексии не было,было волеизъявление народа.Достали эти укры ,которые вырыли Чёрное море руками.Янукович сидел на двух стульях:русским обещал одно,дяде Сэму другое.В 1991 мы голосовали за автономную республику Крым в составе СССР.Но нас обманули.Тот же Ельцин на вопрос Кравчука:"что с Крымом будем делать?" Ответил:"Да забирайте." Советую,съедите и увидите всё своими глазами.
Спецназ
2015-11-10 07:40:32
Насчет дыры в Крыму... Да! Крым - это дыра! А как вы хотели?... Динамика развития Крыма при хохляцком правлении такова, что если обозвать "геноцидом", не ошибешься ни грамма. При распаде СССР Украина вышла с самым высоким потенциалом, но тотальное увлечение своей исключительностью страну не развивали.... Через десять лет независимости Украина стала отставать от России почти в 2 раза, а через 23 года в 3 раза... При этом Крым воссоединился с "мамкой" при разности экономического развития в 4,5 раза. Чтобы Крыму поднять свою экономику на 400 % потребуется те же 20 лет при ежегодном росте ВРП по 10 %... "Крым наш!".... "Самброс пошел в жо.у!"
Максим Новиков
2015-11-10 08:07:10
Вы Лешему ничего не докажите. У него это вопрос веры, а не разума. Большинство народа России поддерживает Путина в этом вопросе. Точка. Только за этим стоит еще титаническая работа на которую пока никто не собирается. И все эти потенциальные возможности могут обернутся крахом.
Циник
2015-11-10 08:44:07
на Путине живут микробы сто сорок миллионов штук и каждый в десять раз богаче чем средний гражданин РФ...
когда перестанешь говорить за весь народ
2015-11-11 12:37:02
так я часть народа, что не так?
"нормальные герои всегда идут в обход!"
2015-11-12 19:52:59
Разговаривал с сослуживцами. Многие собираются лететь в Египет "в обход" (через Стамбул, через Беларусь и т.д.)
Леший
2015-11-12 21:18:20
крым принадлежал украине на законных основаниях,было подписано соглашение,а его нарушила РФ
Крым-не дыра в российском кошельке
2015-11-14 11:43:03
А Крым - это жемчужина в Российской короне
Леший
2015-11-14 11:55:48
Был..Теперь это- гнилое яблоко.
Государство, в котором нет серьезной оппозиции, просто загнивает.
2015-11-14 23:15:32
Начинается период самолюбования, безудержной лести, и через какое-то время вся реальная политика превращается в сплошной пиар. А люди, принимающие государственные решения, уже не различают, где истина, а где то, что они сами сказали или написали.
Многие собираются лететь в Египет «в обход»
2015-11-15 09:22:11
Они сильно рискуют.События в Европе+Ближной Восток принимают скверный оборот.Боюсь,что впереди немало печальных событий(имхо)
Крым — это жемчужина в Российской короне
2015-11-15 11:11:55
И это не просто слова. Вот увидите, россияне снова полюбят ездить в Крым, а не в Турцию или Египет. Потому что с апреля там много солнца, а с мая по сентябрь (5 месяцев!) можно купаться. И к тому же море фруктов, вина, да и воздух целебный. Всё возродится, надо только верить.
Вот увидите, россияне снова полюбят ездить в Крым
2015-11-15 12:03:57
Особенно, если Новороссия воссоединится с Россией, - или же власть в Киеве поменяется на дружественную.
Леший
2015-11-15 12:34:08
Или рак на горе свиснет или дождик в четверг прольёт..А что такое-"новороссия"?
..А что такое-«новороссия»?
2015-11-15 14:21:51
это не для твоего ума. тебе слово"русский мир" незнакомо, в отличие от слова "бандера".
Vladimir Yazeff
2015-11-24 23:48:47
Права. Дубль. Абсолютное качество оригинала. Информация на сайте - https://prava66.wordpress.com/
Леший
2015-11-30 09:37:58
Конечно часть,-пенис:-)
крым принадлежал украине на законных основаниях?
2015-11-30 11:04:36
Учи историю, БАРАНОлеший!
Почему Путин не озаботился Крымом при ручном и управляемом Януковиче?
2015-11-30 11:15:15
Потому, бабалеший, что жители Крыма долго терпели до тех пор, пока к власти в твоей бандеровкой Украине не пришли неофашисты. И толпа баранов начала радостно скакать на майдане.
Лeший
2015-11-30 11:27:55
Интернет мне оплачивает благотворительная американская организация,завидно?
Крым — дыра в вашем кошельке
2015-11-30 11:43:10
Рот - дыра в голове лешего, через которую он употребляет дешёвый самогон. Голова лешего - место хранения дерьма лешего.
Конечно часть,-пенис:-)
2015-11-30 15:32:42
Наконец-то леший определился - кто он. :)
Теперь это- гнилое яблоко.
2015-11-30 16:19:36
Потому, что укры умудрились развалить все дома отдыха, санатории на территории Крыма за время постсоветского Крыма. Даже "Артек" стал похож на отдельно стоящие сараи... Только скакать на майдане умеют...
Зайдите на украина ру, в раздел аналитика.
2015-11-30 17:37:08
Мы не ходим по помойкам! Раздел АНАЛитика - это для лешего, только первые 4 буквы.
Наконец-то леший определился — кто он
2015-11-30 17:48:49
леший - член обамы!
Да! Крым — это дыра! А как вы хотели?
2015-11-30 20:36:02
Наверное укропы чувствовали, что рано или поздно Крым уплывёт от них, потому и не вкладывались в развитие полуострова.
Зимородок
2015-12-01 08:19:58
Что такое Украина?... с точки зрения олигархов... - это дешевый металл ( руда + антрацит) и химические удобрения (из дешевого российского газа)... В Крыму ничего этого нет! Поэтому он (Крым) попал на задворки инвестиционного театра.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.