Какая школа нужна нам сегодня?

Автор 07/09/2015 | Просмотров: 65

Интересно наблюдать за сегодняшними детьми, их педагогами… :-(
Каких интересных и творческих личностей мы получим в будущем? Что за программы нам предлагают для обучения ( » 21 век», » Питерсон», «Перспектива»)?
Для чего мы пишем » исследовательские проекты»?
Может для того чтобы развить детей, сделать их успешными?!
Только странно вот получается, пишем мы, готовим уроки опять мы… А где в это цепочке сам ребенок? Где его желание и наконец умение?
Больно наблюдать, как современная школа убивает таланты детей, калечит их души и создает тысячи неудачников.
Такое ощущение, что наше общество находится под подавляющим гипнозом матрицы и не может понять очевидные истины. Система образования безнадежно устарела. Это только кажется, что мы с вами занимаемся с ребенком по развивающей программе.
Тысячи школ каждый год «производят» людей, которые будут жить не реализовано, одиноко, бедно. Почему это происходит?
Причины сегодняшнего зла нужно искать в прошлом. Современная школа была создана 200 лет назад. Этот институт отвечал определенным нуждам индустриального века. В то время в Англии стремительно развивалось производство. Появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей – своего рода биороботы. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу, природе ребенка, эволюции.
Идеальная программа для создания роботов, которые являются шестерёнками крупного бизнеса.
Мы знаем, что дети очень любят играть. Так обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. У детей очень много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи. Наша педагогика построена так, чтобы уничтожить индивидуальность, личность, лишить ребенка своего мнения. Высвищи этого не замечали?!
Несколько причин, почему школа вредна:
Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. В будущем эти несчастные люди боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки. Само название ГИА и ЕГЭ за себя говорят…
В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений. Для этого есть например задачки на логику, где может быть много разных ответов.
У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен тупой бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять.
Современная школа убивает один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс. На всю жизнь остаются духовными инвалидами.
Мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.
Большинство людей уже не ездят на ослах, никто не пользуется голубиной почтой. Реальность изменилась. Осталась прежней только феодально-индустриальная система образования.
Критикуя школьное образование, я ни в коем случае не хочу обидеть людей-исключений, педагогов от Бога. У них даже в это «школьное интересное время»хватает мужества и любви к детям, давать им знания, вдохновлять на будущие свершения.
Дорогие друзья, развивайте в себе осознанность, любознательность. Не зря считается, что при рождении все детки талантливы. И наши дети действительно талантливы, умны и конечно же счастливы. Помните про это!

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Максим Новиков
2015-09-07 10:28:17
И школа вредна уже, и вольные философы как идеал... К самообразованию (сложному, а не простому) ребенок может прийти только когда сформировано ядро личности. А ядро формируется, когда ребенок берет барьеры. А не когда: это хочу, это не хочу, потому что я талантливый (что так и есть) и умнее взрослых. Так вырастают инфантилы. В Европе есть диагноз - кидалт. Все это результат позитивистской (гуманистической) личностно-ориентированной школы. Поэтому вопроса о школе в таком ключе не стоит. На том же Западе элитные школы - это классические школы с наказанием. Для остальных - игрульки (гуманистические) и узкоспециализированные знания. Советская школа, конечно, тоже не справилась. Поэтому ее и добивают с помощью ЕГЭ (потребители нужны, а не творческие люди) Но и отбрасывать ее в угоду очень проблемным и неоднозначным направлениям тоже не верно. Тем более позитивистские гуманистические школы в России есть. Занимаются - молодцы, но там куча если.
Миронова Елена
2015-09-07 11:44:58
Тут еще ведь важно в семье стараться проговаривать с детьми, давать " семейную" установку, опираясь на семейные ценности. Сейчас очень не простое время в плане определения где " хорошо" и " правильно". Роддом, садик, школа, колледж... Да и больница с врачами в особенности. Тут нужно своего рода " чутье", интуиция - по определению того, чтобы не навредить себе, ребенку. Тонкая грань.... Не педагоги, врачи сегодня вредители, а система, накрученная нам с " выше". Поэтому и мы, родители можем помочь своему ребенку сами. Сложно ориентироваться на западных " умельцев". Такого эмоционального и красивого русского языка не сравнишь наверное ни с каким другим. Вот он и будет нам помощником, при решении сложных вопросов.
Дарья
2015-09-07 12:05:05
Могу полностью согласиться только с одним утверждением, что в современной школе дети не учатся, а только готовятся к ЕГЭ. А в остальном очень спорная статья. Дети, придя в школу из детского сада узнают, что в жизни существуют рамки, правила, режим, и учатся этому всему следовать, узнают что оказывается большую часть времени мы делаем не то что хочется, а то что нужно. Если ребенка этому не научить, он будет не готов к жизни в современном мире.
Миронова Елена
2015-09-07 12:16:54
Речь то идет о системе подачи информации. А рамки должны быть, конечно. Есть в Екатеринбурге, на примере скажу, Менталитет, там учат и дают возможность играть. Много рассуждают с детьми. Ребенок старший там учился. Так вот, через игру многие вещи связанные с обучением легко решать. И взять перемены в средней школе, дети несутся по коридору, ломают головы... А если взять и оборудовать место с ковриком для игры. Вот и " сюжетно -ролевые" игры в ход пойдут. А от этого большая польза. Можно вспомнить время " звездочек", где учили дружбе, взаимовыручке. Хотелось дружить, песни петь. Большую роль конечно родители занимают, их желание быть в детском коллективе. А статьи.... Их хорошо читать, да брать в свой жизненный сундучек что-то. Думаю каждому найдется полезное :-)
Леший
2015-09-07 12:33:27
Школа должна уйти от навязываемой властью идеологии. Образование должно финансироваться не по остаточному принципу. Отсутствие мужчин педагогов,99.99% женского коллектива в школах, это минус педагогике!
Андрей
2015-09-07 12:51:06
если Леонардо не учился в школе это не значит, что если всем бросить школу, то все сразу станут гениальными учеными изобретателями. Хорошо конечно сидеть на берегу реки и философствовать, но вряд ли такие размышления помогут, когда у тебя дома, простите, стояк в туалете засорится. Если все станут философами то кто будет хлеб сеять, на тех же фабриках работать, стояки чистить. При этом я абсолютно согласен, что школа обязана духовно-нравственные ориентиры, другой вопрос, что брать за эталон таких ориентиров.
Андрей
2015-09-07 12:56:30
тот редкий случай, когда соглашусь с Лешим) абсолютно согласен, что отсутствие мужчин-педагогов есть показатель дефекта системы образования. Кстати сейчас намечается положительная тенденция в данном направлении. Насчет идеологии... Идеи правят миром, если государство упустит идеологический вопрос, им непременно займется кто-то другой, как правило тот, кто находится в противостоянии с государством. Недаром в свое время ельцина заставили этот момент прописать в конституции.
Максим Новиков
2015-09-07 13:14:58
Все размышления у комментариев крутятся вокруг одного принципильного вопроса, но вслух не называется. А для чего это образование? Какого человека мы хотим получить на выходе? Его устремления? В общем, что строим-то? Взрослые с этим вопросом не разобрались до сих пор. А потому и все остальное по цепочке идет в никуда. Нет проекта. Одни слова про рынок, свободу, демократию, а в конечном счете - просто тупо пожрать и красиво провести время под названием жизнь. А на выходе семерть. Она уравняет всех. Потому и задаваться вопросами об образовании сильно-то и не надо.
Миронова Елена
2015-09-07 13:42:16
Согласна, мужчины в педагоги не очень нужны, важны. Они замечательно преподносят информацию. Да и " будущим" женщинам на пользу. Уже несколько лет популярны репетиторы, по всем предметам практически. Как это назвать? Глупые дети, не умеющие коллективно учиться? Педагоги, не умеющие или не желающие качественно учить? Что случилось?
123
2015-09-07 13:54:05
Школа должна давать знания и умение их применять на практике , а воспитывать должна семья. А массовики-затейники (педагоги-организаторы , которых ненавидят учителя-предметники) со своими праздниками , тусовками вообще не должны присутствовать в школах. Мой ребенок вышел из школы грамотным и уверенным в себе человеком , потому как школа для него была базой для получения информации , а не тусовкой с игрушками . Если цель в жизни плыть , а не барахтаться , никто этому помешать не сможет .
123
2015-09-07 13:59:42
Оценки в школах , вещь условная .И страх за двойки внушают не учителя , а родители , доводящие детей до истерик из-за результатов учёбы . "В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений. Для этого есть например задачки на логику, где может быть много разных ответов." - глупость несусветная . Философский факультет заканчивали ? Логика может быть либо правильная , либо искаженная . Это касается любых задач . Множество решений может существовать , а ответа всегда два : правильный и нет .
Максим Новиков
2015-09-07 14:07:07
Но тут еще один вопрос: куда плыть? Даже с багажом знаний можно никуда не уплыть, а можно уплыть совсем не туда, куда хотелось. Гениальность и злодейство может быть единым. И одна семья в данном случае не справится. Дробление - это дух нашего времни. Который по сути и саму семью отрицает, доводя все да крайнего индивидуализма.
Максим Новиков
2015-09-07 14:18:01
Логика бывает формальная и диалектическая. У вас триггерное чисто формальное (видать техническое) мышление. Хотя и в математике есть задачи с набором правильных решений. Но чисто формальное мышление не может сделать из компьютера творческий субъект. Это задача неразрешима в логике: да-нет. Но из этого не следует, что истин множество. Различные истины с соответствующим набором свойств и последствий.
Максим Новиков
2015-09-07 14:36:40
"Учитель для России" - прозападный проект, который внедряется у нас. r-v-s.su/statia/lica-programmy-uchitel-dlya-rossii nakanune.ru/articles/110654
Миронова Елена
2015-09-07 15:27:04
Играть важно и нужно. А до какого времени это происходит... Да и в какие игры ребенок играет?! А лучше играть вместе, с ребенком. Те же игры из вашего детства, сюжетно- ролевые. Сказки ставить. Результат будет заметн сразу, наладятся отношения с ребенком, мотивация в учебе, в коллективе. Возраста у игры нет :-). Мы взрослые, так же продолжаем играть и став большими, просто смысл игры немного меняется. Думаю стоить попробовать :-))
Леший
2015-09-07 15:38:20
А я не соглашусь! Школа должна быть вне всякой идеологии,(см.ФЗ"Об образовании")и уроки патриотизма не нужно путать с ней. А вот когда сейчас школьникам,кадетам,студентам втюхивают кремлёвскую версию оккупации Крыма,это и есть махровая идеология.
Андрей
2015-09-07 16:31:27
Ваша позиция по Крыму мне известна. Я бы посоветовал Вам посетить Крым, пообщаться с местным населением, хотя я конечно сомневаюсь, что Вас это в чем то переубедит. Так и продолжите петь здесь мантры о "российской оккупации". Еще раз повторюсь, считаю, что идеология первоочередная задача государства, и в соответствующем ключе воспитывать подрастающее поколение. Вопрос очень тонкий и деликатный и как государство справится с ним, от этого и будет зависить само существование государства. А насчет того, что школа "должна быть вне всякой идеологии" так посоветовали бы, Леший, это так Вами любимой действующей украинской власти. Как Вы считаете, там присутствует сегодня идеология или нет? Я вот где то с неделю назад смотрел их новости, там был сюжет, в котором на полном серьезе учебник русского языка назвали "шпионской методичкой" и высказали необходимость провести расследование в отношении чиновников образования, допустивших данный учебник в школы.
Отсутствие мужчин педагогов,99.99% женского коллектива в школах, это минус педагогике!
2015-09-08 08:02:40
Вот ты бабалешакавтобаба туда же суешься в педагогику. Да у тебя даже морального права нет лезти в эту тему. Ты единственного сына не смог воспитать,результат твоего воспитания сынулька наркоман. И представить тебя в школе педагогом это как страшный сон.
Макаренко с Корчаком в гробу перевернулись
2015-09-08 20:36:19
Елена, было бы поменьше опытУ работы в образовании, ей-Богу,попросила бы ссылку на сайт, с которого Вы всю эту муть скачали. Надеюсь, что сами-то поняли, что написали???? Ну и Максим, конечно, "5" за включенность в очередную дискуссию, предмета которой "ВАЩЕ" себе не представляете.
Максим Новиков
2015-09-08 21:21:55
Это сарказм такой? А как же Макаренко, вами упомянутый: "среди нашей педагогической братии процент семейных бракоделов нисколько не меньше, чем у вас. И, наоборот, прекрасные дети вырастают часто у таких родителей, которые не видели ни парадного, ни черного входа в педагогическую науку." Если вы в образовании уже собаку съели, то аргументированно можете пояснить или только ссылаться не муть? Есть такое направление в педагогике - гуманистическое, личностно-ориентированное. И школы есть. Да, даже уже и опыт есть их методов. Он очень неоднозначен. Но также я знаю, что вся педагогическая система сейчас переживает кризис. Достаточно и с педагогами Серова пообщаться. Те, кого это реально заботит, сходятся в одном (несмотря на различные системы преподавания) - нет понимания чего мы хотим на выходе. Каков проект нового человека? Зачем все это? Сегодня наблюдал за распространением в нашем городе нового проекта под флагом науки. В общем бизнес-проект, вроде из Новосибирска, по определению предрасположенностей детей к определенным видам деятельности по отпечаткам пальцев. Все это под соусом о генетике. Под брендом науки сейчас делать бабки хорошо получается. Педология в новом обличии? Или гадалки нового времени? Недавно вышел фильм "Дивергент" как раз под этот концепт.
Миронова Елена
2015-09-08 22:12:51
Всегда интересно и увлекательно знакомиться с разными мнениями :-)) Только вот жалко, самого мнения и взгляда не увидела. А хотелось бы... Тем более учитывая ваш " опыт". Сегодняшие дети, это " новые" и интересные ребята. Очень важно им помочь увидеть "цель" , смысл в жизни. И как правильно сказано — нет понимания чего мы хотим на выходе. Каков проект нового человека? Зачем все это? Было бы интересно услышать вас. Не стесняйтесь :-)
Макаренко с Корчаком в гробу перевернулись
2015-09-08 22:52:48
Хотите мое "зачем все это"? Я не переживаю кризис, честно."Планете не нужно большое количество „успешных людей“. Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным". Далай Лама.Вперед.Дискуссия закрыта.
Максим Новиков
2015-09-09 01:18:13
То, что вы не переживаете кризис - здорово. Но большинство, система в целом в глубоком кризисе. Это реальный факт. Может поэтому вам буддизм близок. Ушел в себя в поисках выхода из круга, а мир... так, суета, не более. Да, я и не спорю с этой мыслью Далай Ламы. Только это все слова. И сказаны они потому, что сам Далай Лама понимает - мир в огромном кризисе, и сам Тибет отнюдь не является ответом на этот вызов современности.
Светлана
2015-09-21 14:31:32
!!! "Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям." Вот это да! Тогда Вам еще нужно написать: "а нетрадиционной ориентации он был.... потому как подмастерьем.... и очень уважал своего наставника (а т.е. учителя)..." Вы, видимо, действительно ходили мимо школы. Совершенно не хотелось бы, чтобы таких "радеющих" за детские знания публиковали в сети. Получается что-то по типу, когда в таааакой ужасной школе твердый троечник списывает у двоечника. Если Вы пишите, извините, но не сдержусь, про 90 процентов неудачников, то не забывайте, пожалуйста, в следующий раз опираться на факты. А т.е.: каким путем были получены подобные данные. Спасибо! Повеселили

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама