Серов
3 °C
$92,05
98,64
Присоединяйтесь к нам:

"Все думали, что вода придет и уйдет." Серовчанин поделился воспоминаниями о наводнении 1993 года

"Все думали, что вода придет и уйдет." Серовчанин поделился воспоминаниями о наводнении 1993 года
Михаил Сиваков поделился воспоминаниями о наводнении 30-летней давности. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

В июне 1993 года в Серове произошло масштабное наводнение, которое позже назвали Серовской трагедией. Из-за прорыва дамбы на Киселевском гидроузле, затопило частный сектор города, коллективные сады. Стремительным потоком вода сносила дома, постройки. Из-за наводнения без жилья остались сотни семей. Страшная стихия унесла несколько человеческих жизней.

Накануне памятной даты очевидец Михаил Сиваков делится воспоминаниями. Михаилу Ивановичу в 1993 было 42 года, он работал водителем в гараже отделения железной дороги НОД-6. Мужчина возил начальника отделения на служебной "Волге". Серовчанин рассказал, что 14 июня он был в гостях в районе, который называется Правый берег Каквы.
Накануне был День города, мы были в гостях у тещи, на Какве. Только лег спать, меня поднял начальник отделения Мельников Юрий Павлович, говорит: "Срочно приезжай в горком. Поехали в пионерский лагерь, туда детей на смену завезли, давай срочно вывозить". К лагерям много тогда автобусов согнали, детей вывезли, - делится воспоминаниями Михаил Сиваков. - Потом поехали на дамбу. Посмотрели - там воды не много. Пока до Лесозавода ехали, все уже, затопило. На Лесозаводе Лесотехническая школа стоит. Там трактора, техника стояла, только одни крыши у них видны были. 
Вместе с начальником дороги Сивков проверял состояние железной дороги и мостов. Железнодорожная ветка оказалась в районе бедствия. 
Поехали смотреть на железнодорожный мост на Сталеварке - стоит (Сталеваркой жители называют микрорайон, расположенный вдоль улицы Сталеваров. Здесь же находится железнодорожный мост, - прим. "Глобус"). Подъезжаем к 54-му училищу, а там уже вода стоит на дороге. Проехал через двор 54 училища к бане, а там - “море”. Воды у училища было по пояс. Пришлось по тротуару ехать, - рассказывает очевидец. - "Четверка" (ВАЗ-2104) по дороге пыталась ехать. За рулем женщина сидела, ковры наверху лежали. Машину мужчина толкал, а кто им поможет? От бани до перекрестка кое-как они добрались.
Вода продолжала прибывать. 
-  Полгорода, наверное, стояло на насыпи у моста, перед баней. Все думали, что вода придет и уйдет. Люди не знали, куда бежать. Говорили, до улицы Кирова затопит. Потом как хлынуло на Правом берегу... Напротив магазина железнодорожную насыпь прорвало. Утром это было. Весь район стал плавать. Когда все прорвало, опоры стали падать, железная дорога просела. Народ отошел, - говорит Михаил Иванович. - Все события перед глазами. Страшно было смотреть, стремнина такая, течение... 

На глазах мужчины произошел трагический случай.
Сам видел - плывет дом со стороны Горпарка. Мужчина сидит наверху, на крыше, орет, а кто ему поможет? Там стихия такая, течение. Дом врезался в “бык” (опору) железнодорожного моста, развалился и мужик пропал, - вспоминает Сиваков
Как рассказал мужчина, стихия сносила все на своем пути. Она разворачивала теплицы, сносила садовые домики. 
 Вода по руслу шла, а разлилась по Правому берегу, по всему поселку. Она с Горпарка спускалась. У тещи с тестем дом пострадал, все посносило - дом набекрень, баню, теплицу новую, веранду - все течением унесло. Даже туалет каменный и то унесло, вот стихия какая была. В садах у людей доски плавали. Сам видел - где "Сигнал", там были картофельные поля у людей, там дома стояли перекошенные, это откуда их принесло? Может с Горпарка, - рассуждает мужчина. - Магазин по улице Береговой стоял. Его подняло и понесло по руслу. Там дом стоял шлакоблочный, магазин в него врезался, угол дома оторвало, а сам рассыпался. 
На помощь людям пришла техника. Людей с затопленных домов снимали с помощью вертолетов. 
- Вертолеты летали, людей снимали с домов. Был местный старожил Петр Пластинин, он на лодке плавал, помогал. Мужчина на 131-м "ЗИЛе" спасал людей. Видел трактор "Т-150", с большими колесами, он дизельный, не захлебнется. Тот же кого-то “таскал” со стороны Медянкино, - вспоминает Сиваков.
Несколько дней Михаил Сиваков возил начальников между объектами и наблюдал за восстановлением разрушенного. 
- На следующий день после наводнения начальник железной дороги Борис Иванович Колесников приехал. Он сам руководил восстановительной работой. Его возил, ездили с ним туда-сюда. Мост железнодорожный снесло на Сталеварке. Он был невысокий, сейчас то его высоко над дорогой сделали, - поясняет Михаил Иванович. - Все восстановили. Благодаря наводнению, хоть так и не стоит говорить, НОДовский гараж пополнился новой техникой - новенькими "КамАЗами". Их же сюда свозили на восстановление, потом машины в городе и остались. 

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных