Серов
3 °C
$92,05
98,64
Присоединяйтесь к нам:

В Серов все же приехал "Эшелон Победы". Но не на центральный вокзал и только на техобслуживание

В Серов все же приехал "Эшелон Победы". Но не на центральный вокзал и только на техобслуживание
"Эшелон Победы" приехал в Серов вечером 9 мая. Он находился на станции Серов-Сортировочный. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Вечером 9 мая на станцию Серов-Сортировочный на техническое обслуживание приехал ретропоезд “Эшелон Победы”. Поезд пробыл в Серове примерно час.

Новость о том, что поезд некоторое время простоит на станции Серов-Сортировочный быстро распространилась среди горожан. Серовчане поторопились приехать к железнодорожному переезду на Сортировке, чтобы увидеть прибытие "Эшелона Победы". 
Ретропоезд на паровозной тяге к 78-й годовщине в Великой Отечественной войне запустила Свердловская железная дорога. “Эшелон Победы” не только воссоздает атмосферу победного мая 1945 года, но и знакомит посетителей с боевой техникой и внутренней обстановкой вагонов военных времен. Изначально планировалось, что ретросостав прибудет в Серов в День Победы, в полдень. Но накануне 9 мая торжественное прибытие поезда Победы в Серов отменили. Официальные представители железной дороги объяснили отмену "технической причиной".
9 мая поезд прибыл в Серов не официально, на техническое обслуживание. Впереди его ждал перегон на север.
Поезд проехал переезд в 21.10.

Гудок прибывающего ретропоезда был слышен издалека. До станции “Эшелон Победы” вел электровоз. Машинист поезда приветствовал встречающих гудком. Люди махали руками в ответ и снимали на камеры телефонов исторический состав. Черный паровоз с большими красными колесами украшен еловыми ветками и белыми цветами. На ветру развеваются красные флаги. На кабине паровоза под гербом СССР указана марка паровоза - Л-3111. На вагонах нарисованы остроконечные красные звезды. На стенах вагонов белой краской большими буквами написано слово “Победа”, на транспарантах надписи - “С Днем Победы”, “Никто не забыт! Ничто не забыто”.
До станции Серов-Сортировочный ретропоезд привез электровоз. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Рабочие проверили состояние колесных пар, залили технические жидкости. В вагоны никого не пропускали. Люди торопились сфотографироваться у исторического поезда. Начальник эшелона Евгений Здоровенко с удовольствием рассказывал про состав. На железной дороге Евгений Георгиевич работает 15 лет, по словам мужчины, на должность начальника эшелона не назначают, им становятся.
С 2015 года начали заниматься поиском исторического подвижного состава. Этот проект я долго веду под руководством начальника Свердловской железной дороги Ивана Николаевича Колесникова, главного инженера железной дороги, ряда других служб. Ищем старые вагоны, восстанавливаем. В нашем составе вагоны начиная от образца 1910 года, заканчивая серединой 50-х годов. Показана тема военно-санитарных перевозок, воинских вагонов, эвакуация предприятий на Урал. В поезде вагоны, пережившее то время, - рассказывает Евгений Здоровенко. - Люди могут не просто посмотреть на сам поезд. На многих станциях есть возможность доступа с проведением экскурсий. В вагонах полностью воссозданы интерьеры того времени, некоторые даже сохранились как и были в годы Великой Отечественной войны. Жалко, что у нас не получилось провести торжественное мероприятие по ряду технических причин, надеемся, в будущем году все получится. Знаю, что Серов в прошлом году ждал, поезд был в маршруте проекта, не получалось и теперь.
Евгений Георгиевич рассказал, что по Свердловской железной дороге передвигаются два "Эшелона Победы". 
В том году был один поезд. Мы увеличиваем количество подвижного состава. Руководство дороги ставит задачу - максимально всех охватить. Наша Свердловская дорога особенная, у нас разветвленная сеть, мы сутки ехали до Серова. Охватить все города в праздничные дни невозможно, поэтому мы работаем с 29 апреля по 23 мая. Каждый раз охваты увеличиваем. В этом году хотели заехать в Нижнюю Туру, Верхотурье, побольше городов "взять", но не получается. Нацелены на аудиторию малых городов. Россия "прорастает" людьми с глубинки, там душа живет. Они (города) - отдаленные, самобытные, в своем соку варятся. Когда приезжаем с таким проектом, люди редко такое видят и такие проекты нужны, - подчеркнул начальник исторического поезда. 
Серовчане торопились сфотографировать исторический поезд. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Евгений Георгиевич подробно рассказал про исторический поезд. В составе есть вагон-санпропускник, где солдаты в годы войны принимали душ. В этом вагоне проводилась сандезинфекция одежды. Есть двухосные платформы с военной техникой - танком, ракетной установкой и противотанковыми пушками. На каждом вагоне размещена информационная табличка, из которой можно почерпнуть дополнительные сведения о технике.

- Сейчас техническая стоянка, чуть больше часа простоим. Бригада поменяется, водой паровоз заправят и дальше поедем, - говорит Евгений Здоровенко.На станции ретропоезд прибывает без электровоза. Паровоз действующий, он приходит на своем ходу. В "перегонке" нас перевозят электровозом. Некоторые участки проезжаем на паровозе - под музыку, с оркестром. На станциях сначала проходят торжества, концерты, после этого мы заезжаем и люди переключаются с концерта на эшелон. 
Железнодорожник рассказал, что проект и дальше будет развиваться, "Эшелон Победы" планируют дополнить вагонами.
- Наверное, уже в следующем году другой эшелон приедет. Будет кухня. Покажем, как кормили и готовили еду, как хлеб пекли в вагонах. Много вагонов - где делали перевязки и операции раненым, где готовили лекарство для санитарных поездов. Много интересных нюансов создано по темам. Задача в эшелоне - показать военно-санитарные перевозки, показать роль военно-санитарных поездов, потому что более четырех миллионов человек было спасено военно-санитарными поездами. Такая помощь была создана. Именно железнодорожники оказывали содействие, - подчеркивает начальник исторического поезда. - Многие за нами ездят по станциям. Бывает аншлаг. Не все попадают в праздничные дни. Очень много людей. У кого есть машина, на следующий день на другую станцию приходят: “Вот это мы осмотрели, а это еще хотим”. Очень нужный проект. Были в Пермском регионе, там бабушки плачут: "Спасибо, что восстановили, так приятно”. Из храма деревянного выходят бабульки нам машут издалека, перекрестят, слезы вытирают. Для них это праздник.
Начальник эшелона Евгений Здоровенко одет в железнодорожную форму военных лет. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Начальник эшелона облачился в военную одежду. По перрону проводники ходят в военных головных уборах. 
- Это железнодорожная форма военного времени, 1943-1955 годов. Плащ-накидка стандартная, все военные носили, головной убор. Есть китель с погонами, у всех работников-экскурсоводов, машинистов паровоза военная форма. Экскурсии проводятся в исторической форме, - рассказывает начальник ретропоезда и прикасается рукой к деревянной обшивке вагона. - Вагон 1910 года на ходу, все старенькое. Поддерживаем техническое состояние. Внутри нары, на которых солдаты в годы ВОВ переезжали. Люди могут потрогать эту историю. На других дорогах этого мало, тоже есть "Поезд Победы" свой, но там современные вагоны и военная техника, а у нас максимально воссоздана обстановка того времени. Военную технику поставляют различные музеи. Музейный комплекс УГМК “Верхняя Пышма”, пермский музей “Гараж” - сообщества, которые не равнодушны к истории, они участвуют в совместном проекте. Пытаемся еще увеличить экспозицию, в перспективе сделать 3 или 4 эшелона. Каждый год будем приезжать разными эшелонами на одни и те же станции.
Начальник эшелона ушел к паровозу. Люди торопились сделать фотографии с человеком в военной форме на фоне "Эшелона Победы". Уходя с перрона, горожане обменивались впечатлениями.
- Сам - машинист, собрался с семьей, - рассказывает житель города Андрей. - Поезд - символ Победы, детям понравилось. Жалко, что на вокзал не приехал, мы его ждали. 
Прочитали в ленте новостей в интернете, что он Новую Лялю без остановки проехал и часа через два будет в Серове. Только таким образом узнали, бросили все, приехали, - делится серовчанка Светлана Александровна. - Приехали посмотреть на поезд. Для меня это что-то такое волнительное. Даже прослезилась. Гудок был слышен далеко. Наше поколение... Что-то невообразимое, тем более, в День Победы, когда все отменено. Это святой праздник, жаль, что все отменено. 
Серовчанка Светлана Александровна о прибытии поезда узнала из ленты новостей. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
- От друзей узнали о прибытии, - подхватывают стоящие на перроне Константин и Светлана. - Доехали на машине, успели на переезде прибытие посмотреть. Все понравилось, впечатлило. День Победы - самый главный праздник. Это Память.  
На станцию Серов-Сортировочный пришли жители соседних домов.
Живем рядом, услышали гудок паровоза. Торопились на станцию. Дочь вышла, сказала, что он тут уже стоит, - делится впечатлениями Елена Минина. - Дух захватывает. Все понравилось. 
- Можно сфотографироваться, все впечатляет, это нереально, - вторит Верника Минина. - Когда сказали, что приезд поезда отменили, расстроилась. Теперь видеть его в живую такая честь.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных