Серов
-3 °C
$92,51
98,91
Присоединяйтесь к нам:

Траурная мода, расписные и картонные гробы, конкурсы – в Москве прошла выставка похоронного сервиса

«Дрезден», «Печаль», «Ирис», «Каталония», «Русь», «Питер», «Гранд» – это не названия тортиков, не названия цветов, как может показаться на первый взгляд. Это – модельный ряд гробов. Точнее, лишь маленькая его часть. «Ватерлоо», «Рамзес», «Рояль» (вы хотите, чтобы вас похоронили в рояле?), «Барон», «Скиф» и многие, многие другие гробы и даже целые саркофаги можно было в октябрьские дни найти в павильоне №69 Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ).

Международная выставка погребальных принадлежностей, похоронного сервиса и мемориального искусства «НЕКРОПОЛЬ-TANEXPO 2018» проходила с 17 по 19 октября в Москве. Выставка прошла уже в 26 раз.
– Уважаемые дамы и господа, я перед вами сейчас стою в 26 раз в Москве, а всего наше общество вместе с Союзом похоронных организаций и крематориев провело больше 56 форумов, – выступил на открытии президент проекта «Некрополь» Сергей Якушин. – Форумы всегда сопровождаются выставками. Благодаря тому, что в России прошло около 100 промышленных похоронных выставок, наша отрасль преобразилась. Те иностранные гости, которые присутствуют сегодня, отмечают, что год от года улучшается качество, расширяется ассортимент. Самое главное, иностранцы признают, что им уже есть чему учиться. Наша выставка родилась в СССР, она шагнула достаточно смело в годы перестройки, когда были очень большие трудности в похоронной сфере. Сегодня удельный вес частных предпринимателей в похоронной сфере – 75%. МУПы и старые формы организации похоронного дела, безусловно, уходят в прошлое. На сцену выступают частные семейные похоронные дома, как это есть во всем мире.

якушин.JPG

На выставке были представлены компании не только из всех уголков России, но и из Китая, Словакии, Венгрии, Италии, Чешской республики, Германии, Нидерландов, Белоруссии.

На протяжении нескольких лет выставка «Некрополь проходит в партнерстве с крупнейшей европейской выставкой TANEXPO. Президент TANEXPO Альберто Леанза в приветственном слове отметил, что это сотрудничество продолжается уже 5 лет.


Тело человека - это сосуд


Ритуальная отрасль тесно связана с религией, с традициями, верованиями, суевериями. Поэтому и на выставке без представителей церкви было не обойтись.

– Церковь всегда внимательно относилась ко всему, что связано с благородным, хотя и печальным, делом – проводом усопших в мир иной, сохранении памяти о почивших, – отметил священник Сергий (Матюшин), кандидат богословия Русской православной церкви. – Это дело служения преемственности поколений на земле. Мы, христиане, смотрим на тело человека как на сосуд духа святого и забота о теле может быть связана с почитанием святых мощей. Тело каждого человека для близких представляет ценность. Поэтому забота о сохранении мест захоронений является очень важной и ответственной работой. А мы, люди церкви, внимательно смотрим за вашими трудами, чтобы они соответствовали многовековым традициям нашего народа, православной церкви.

матюшин.JPG

Михаил Григорян, представитель Российского объединенного Союза христиан Веры Евангельской, в своей речи сделали упор на межконфессиональное сотрудничество:

– В протестантизме тема похорон занимает особенное место. Благодаря популярной культуре, протестантские традиции сегодня стали всем известны. Всем знакома картина, когда стоит преподобный в колорадке и венчает пару. Или другая картина, когда священник стоит у могилы. В этом есть некая историческая справедливость. Потому что начиная с XVII-XVIII веков протестантизм занял огромную роль в становлении России. Наука, промышленность получили свое развитие во многом благодаря протестантским ученым. К сожалению, в современной истории это было забыто, как и то, что в дореволюционной России существовали протестантские кладбища. Мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране, мы уважаем все конфессии и культуры и подобная выставка для нас – ярчайший пример технического, культурного, религиозного сотрудничества.

Григорян.JPG

С заботой об экологии

Картонный стол, рядом картонный стул. Все в натуральную величину, все действующее, крепкое, устойчивое. А рядом... картонные гробы. Это стенд компании ANGELS.COFFINS, которая представляет дизайнерские эко-гробы.

картон.JPG

– Основная концепция нашей компании – сохранение ресурсов планеты, – говорит Екатерина Спицина, автор идеи, соучредитель компании. – Вся наша продукция сделана из вторичного сырья. Мы не перерабатываем дерево. Для изготовления картона используется уже переработанное сырье. Естественно, такие гробы наносят меньше вреда экологии при захоронениях и при кремации – в процессе разложения они не наносят вреда почве, абсолютно безопасны для экологии при сжигании в крематории. Мы постарались сделать гробы максимально красивыми. Где-то адаптировали под привычный для людей внешний вид – классические цвета, формы и так далее. Клиенты это все воспринимают по разному. Конечно, это тенденция будущего. Забота об экологии в Европе очень развита на сегодняшний день, там это привычно и нормально. Для наших граждан это пока не очень привычно, это что-то новое. Но уже 10% – это наши клиенты. То есть, каждый десятый человек, который к нам заходит, безо всяких объяснений говорит – это вау!

картон2.JPG


Второй плюс эко-гробов – дешевизна. Эко-гроб значительно дешевле деревянного. 

– Мы вообще не проводим аналогий нашей продукции с традиционной, – отмечает Екатерина. – Тут вопрос, что считать гробом. Например, гнилые доски обитые дешевой тканью – это издевательство, я не могу это считать гробом. В крематории Симферополя мы предлагаем такую услугу как прощание с умершим в «прокатном» гробе, который красивый, деревянный, а потом тело помещается в картонный гроб и сжигается. Это хорошо и с точки зрения этики по отношению к планете Земля, и с точки зрения привычных стереотипов.

Помимо картонных гробов компания предлагает картонные биоразлагаемые урны для праха. При захоронении праха в такой урне, он не покоится веками, как в каменной, а разлагается вместе с «упаковкой».

Расписные гробы

Практически в центре зала работает художник Роман Кочерян. На глазах у публики он расписывает крышку гроба. Из под пера художника выходит всем известный образ Христа.

Кочерян.JPG

– Мы работаем с 1994 года, были практически первыми на рынке. А в 1996 году я пригласил в компанию художника Романа. Нашел я его на вернисаже, – рассказывает директор компании «ЛиМоКо» Сергей Спирин. – Производство было в Москве и пришла в голову такая идея – почему бы не расписывать гробы. Выяснили возможность рисования библейских сюжетов на гробах. Потому что были нюансы. Например, многие говорят, что изображение Иисуса нельзя закапывать. Мы узнали в патриархии, там объяснили, что если изделие с изображением закапывается, то нельзя, чтобы земля попадала на лик. Мы его закрываем бархатной тряпочкой и тогда такой гроб можно закапывать в землю. 

Компания «ЛиМоКо» не работает с частными лицами, а только с ритуальными организациями. Расписные гробы отправляются по всей России – и на Сахалин, и в Магадан, и на Камчатку...

Сергей Анатольевич отмечает, что подобные гробы приобретают как для дальнейшей реализации частным лицам, так и для украшения выставочных залов.

В последний путь в комфорте

В самой дальней части экспозиции расположился автопарк – катафалки различных марок и размеров. Среди них и знакомые многим серовчанам модификации «ГАЗели» от компании «Луидор», которые есть в автопарке Уральской мемориальной компании «Обряд».

– Компания «Луидор» имеет большой спектр направлений, основное – продажа автомобилей, преимущественно, марки ГАЗ, – рассказал Денис Тарасов, коммерческий директор компании «Луидор». – Занимаемся продажей автомобилей марки Toyota, недавно открыли новый дилерский центр по продаже Volkswagen. У нас много направлений. Ритуальной направленности мы реализуем только автомобили марки Volkswagen и марки ГАЗель. Сегодня мы представляем автомобиль-катафалк на базе «ГАЗель Бизнес». Новая линейка автомобилей имеет более дорогой сегмент. Самое оптимальное – «ГАЗель Бизнес». Высокая крыша, колесная база либо 4 на 2, либо 4 на 4 – самый ходовой, самый бюджетный, самый оптимальный вариант с точки зрения цены и качества.

катафалк.JPG

В ритуальной выставке компания участвует уже 5-й год. Денис Олегович отмечает, что «Некрополь» - это, прежде всего, постоянное общение с новыми клиентами, встреча со старыми друзьями, старыми знакомыми.

Хлеба и зрелищ

 «Некрополь» – это не только поиск новых деловых партнеров, но и культурное мероприятие.

Президент Японского похоронного исследовательского культурного общества Митсуру Фукуда прочитал собравшимся лекцию о современном похоронном сервисе в Японии. Интересным фактом для присутствующих стало то, что в Японии только 2% от всех тел подвергают вскрытию перед захоронением. В России эту процедуру делают практически всем умершим.

Митсуру Фукуда.JPG

В последние годы в Японии популярным стал новый вид кладбищ – многоэтажные здания, в которых хранятся тысячи клумб с прахом.

О христианских кладбищах и погребальных традициях в Америке рассказал Алан Джеймс МакКиннон, сертифицированный руководитель кладбища и выпускник международного Университета ассоциации похорон кладбищ и крематориев.

А в первый день работы выставки прошел показ траурной одежды, организованный Российской академией художеств, Международной ассоциацией «Союз дизайнеров» и творческим союзом художников России.

На протяжении всех трех дней работы выставки проводились мастер-классы и конкурсы.

IMG_5052.JPG




Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных