Вчера, 18 ноября, мы писали, что правительство РФ направило в Госдуму законопроекты о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах: театрах, библиотеках, кафе и других. Сообщается, что власти собираются внести изменения в статью 107-ю Воздушного кодекса РФ и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Необходимость такой экстренной меры власти оправдывают сложной эпидемиологической ситуацией. В мире бушует пандемия нового коронавируса.
Совет Госдумы рассмотрел законопроекты о введении QR-кодов. “Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно — в регионы, в Общественную палату, Счетную палату, Совет Федерации. У законодателей, органов исполнительной власти, представителей общественности и бизнеса, экспертов будет возможность их внимательно изучить, высказать свои замечания и предложения», — сообщил
Вячеслав Володин, председатель парламента.
Кабинет министров Татарстана опубликовал постановление о введении QR-кодов в общественном транспорте. Согласно постановлению, с 22 ноября в Республике вводят систему QR-кодов в общественном транспорте – городском наземном, электрическом транспорте, метрополитене.
Вчера заместитель губернатора Свердловской области
Павел Креков сказал, что областные власти не будут вводить QR-коды на общественном транспорте. Пока...
- Если говорить о введении QR-кодов (в общественном транспорте – прим. "Глобус"), мы также будем смотреть на темпы вакцинации. Транспорт – это потенциальный источник опасности, мы это осознаем и стараемся наибольшее количество контрольных групп отправлять на проверку работы транспорта. Тотального введения QR-кодов в транспорте не будет. Какие-то отдельные ячейки мы продумывать будем, - сообщил
Павел Креков.
"Глобус" решил поинтересоваться у местных перевозчиков, как они видят перспективу введения обязательных QR-кодов на общественном транспорте и какие очевидные минусы есть у этой инициативы?
Михаил Шульмин, представитель группы перевозчиков:
- Введение QR-кодов на городском общественном транспорте мне кажется маловероятным. Пока такой режим используется на авиаперевозках и межгороде. Проверка QR-кодов занимает очень много времени и в целом технически это маловыполнимо. Честно, я даже представить себе не могу, как это будет выглядеть. Не представляю, как это можно осуществить. Я считаю целесообразным применять такие проверки на том транспорте, в котором люди проводят много времени. В автобусе же, на остановках, двери открываются каждые 2 минуты.
Валерий Каторгин, перевозчик (маршрут Серов-Сосьва, "2-4"):
- Я думаю, что такие инициативы нужно вводить. На всех автобусах мои водители уведомлены и без масок никого не пускают. Сейчас складывается тяжелая ситуация, у меня уже 4 водителя переболели коронавирусом - по вине пассажиров. Конечно, будут трудности, реализовать это будет сложно, но инициатива того стоит.
Сергей Гудзь, представитель компании-перевозчика (маршрут "7-8"):
- Если такой закон примут, мы будем обязаны его исполнять. Но при этом нужно подробно объяснить, как это делать технически. Все должно быть подробно разъяснено. Нужно ли вводить такие меры - я не знаю. Сейчас у нас полно людей, которые не верят в коронавирус и прививки, они будут скандалить на каждой остановке и устраивать сцены. Видимо, это реально сделать (ввести QR-коды - "Глобус") только при условии, что в каждом автобусе будет ездить сотрудник полиции. Сейчас общественный транспорт несет колоссальные убытки, пандемия сильно бьет по перевозчикам.
Олеся Андреева, предприниматель (маршрут №104 "Серов-Краснотурьинск"):
- Я считаю, что это бред и проверять QR-коды ни я, ни мои сотрудники не будут. Если это нужно правительству - пусть оно идет и само проверяет, а я над людьми издеваться не собираюсь. Мы будем проверять QR-коды и по часу стоять на каждой остановке?.. Все действующие ограничения на своих автобусах я соблюдаю, но введение этой системы - уже перебор. А если у моего кондуктора кнопочный телефон, я должна предоставить ему современный за свой счет? И еще научить пользоваться им? Своих сотрудников я не буду заставлять делать это, пусть этим занимается администрация.
А что думаете вы, читатели?