Госдума предложила существенно расширить полномочия полиции

Автор 02/07/2015 | Просмотров: 23

Группа депутатов Государственной думы от всех фракций внесла на рассмотрение нижней палаты парламента поправки к закону «О полиции», которые существенно расширяют полномочия сотрудников правоохранительных органов, а также наделяют их статусом лиц, которым государство гарантирует «презумпцию доверия и поддержку». Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Иллюстрация: http://samotlorexpress.ru

Иллюстрация: http://samotlorexpress.ru

Как рассказал изданию один из соавторов законопроекта депутат Александр Хинштейн, документ впервые был разработан еще в прошлом году, но не получил хода из-за претензий со стороны кремлевских и правительственных юристов.

Законопроект предусматривает расширение полномочий и послабление ответственности для полицейских. В документе, например, предусмотрено положение о том, что сотрудник МВД не подлежит преследованию, за любые действия при выполнении своих обязанностей, если действия проводятся по основаниям и в порядке, установленных нормативно-правовыми актами, сообщает «Новая газета«.

Авторы проекта планируют наделить полицейских и новыми правами по вторжению в частную жизнь. Досматривать граждан, их вещи и транспорт можно будет не «при наличии данных» о том, что у них есть оружие или наркотики, но и если просто «имеются основания полагать» это. Проникать на объекты частной собственности можно будет для задержания лиц, скрывшихся с места преступления, но еще не имеющих официального статуса подозреваемых или обвиняемых: это нужно на случай, если преступление «уже совершено на глазах сотрудника полиции, но преступник забаррикадировался в помещении», поясняет издают «КоммерсантЪ» Александр Хинштейн. Для вскрытия автотранспорта предусмотрено восемь оснований. Кроме предотвращения уголовных преступлений или спасения жизни граждан (например, «забытых» родителями детей в машинах), вскрывать автомобили можно будет ради обеспечения безопасности при массовых беспорядках и совершении административного правонарушения, если имеются основания полагать, что совершившее его лицо «находится в состоянии опьянения».

Расширяются и права полиции по применению оружия: если сейчас в женщин нельзя стрелять в принципе, то в соответствии с законопроектом — только при наличии у женщины «видимых признаков беременности».

Полицейским также предлагается разрешить открывать огонь в людных местах для предотворащения терактов.

Предполагается смягчение и порядка досмотра граждан и их личных вещей: если сейчас это можно делать только «при наличии данных» о том, что у человека с собой опасный предмет оружие и т.д., то теперь предлагается изменить эту формулировку на «если имеются основания полагать».

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Леший
2015-07-02 15:01:49
Путинская "вертикаль власти" укрепляет карательные органы? Боятся?
Циник
2015-07-02 15:11:17
введите суд на месте преступления...
Санёк
2015-07-02 15:44:32
Лучше расстрел
Колобок
2015-07-02 15:46:27
Лучше бы госдума расширила ОБЯЗАННОСТИ полицейских.Почему то в последнее время любители выпить в компании не стесняются это делать в общественном месте а полицейские стоят в ста метрах и делают вид что не замечают.Во дворах регулярно можно увидеть выпивающих на детских площадках оборудованных скамейками.
ЕR/-\Л/-\LL!
2015-07-02 16:06:47
все детские площадки загадили.куда ни глянь визде алкашня сидит. ИГРАТЬ ДЕТЯМ НЕГДЕ!!!!!!
Леший
2015-07-02 16:16:30
22.00 час.,и в городе не увидишь ни одной полицейской машины,изредко проедет с "крякалкой" за пузырём, понтуясь,и -всё. И в городе начинается ночная жизнь-бьют морды,грабят,насилуют и т.п. Пеший полицейский патруль,это из прошлого.Нигде ,полицейские не ходят с автоматом,у нас в порядке вещей.А толку то.Раньше ныли ,нет машин,бензина,маленькая зарплата,дали-всё,и что-то изменилось?
Циник
2015-07-02 16:17:33
надо около фонтана лавок и столов наставить побольше, чтоб трудящимся после изнурительного рабочего дня было где отдохнуть и полежать...
Колобок
2015-07-02 17:27:42
Вопрос почему редко выписывают административный штраф за распитие в общественном месте,да потому что нет желания связываться полиции с пьяным,для них есть дела по важнее,даже ул Ленина в центре города любимое место любителей пива.
житель
2015-07-02 22:18:48
Точно. Запасайтесь покрышками.
житель
2015-07-02 22:20:00
Точно. Задержать, обложить покрышками и...
житель
2015-07-02 22:27:44
Качество работы не зависит от уровня зарплаты. Оно зависит от уровня квалификации и желания работать, то есть внутренней мотивации. Русский человек не будет работать если не выполняется одно из трех обязательных условий - 1) Высокая зарплата (что само по себе понятие относительное потому что зависит от запросов; 2) Возможность подхалтурить на работе - (что тоже сводится к желанию личного обогащения); 3) Возможность что нибудь стырить - (что тоже сводится к желанию личного обогащения). Это всеобщий фундаментальный закон бытия росиянского гражданина.
«вертикаль власти» укрепляет карательные органы? Боятся?
2015-07-02 23:16:25
Нет, борются с наркоманами типа лешего и его сына и преступниками, готовыми ради "дозы" ограбить или украсть (сын лешего Денис).
критикануЛешему
2015-07-03 10:30:34
Кроха Ден к отцу пришёл И спросила кроха: Денег дай на кокаин, Мне сегодня плохо!
Русский человек будет работать если
2015-07-03 10:34:42
1) ему нечего есть 2) ему не на что выпить 3) лентяя объявят тунеядцем и заставят работать
Нигде ,полицейские не ходят с автоматом,
2015-07-03 10:36:35
Не ври, Леший!
Циник
2015-07-03 10:43:14
в России живут сотни национальностей но крайнего почему то ищут среди русских...
житель
2015-07-03 21:31:57
Циник, потому что русских пока большинство и они определяют менталитет населения РФ. Вот когда большинством будут тунгусы или нивхи тогда не о чем будет говорить. Все будет скучно и уныло.
Циник
2015-07-04 10:16:44
ни разу не видел скучных индейцев, знают толк в грибах... большинство никогда ничего не определяло, менталитет определяет власть...
менталитет определяет власть…
2015-07-04 12:39:21
ха.ха.ха.
житель
2015-07-04 21:17:49
Власть определяет только уровень доверия к власти и оценку деятельности власти. Больше ничего.
крайнего почему то ищут среди русских…
2015-07-05 19:07:59
ну не среди кавказцев же. только попробуй.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама