«Глобус», «Вечерний Краснотурьинск», «Вечерний Карпинск», «В каждый дом» предупреждают своих читателей: будьте осторожны при просмотре НТВ

Автор 15/06/2016 | Просмотров: 867

Информационные газеты издательской группы «ВК-медиа» – «Глобус» (Серов), «Вечерний Краснотурьинск», «Вечерний Карпинск», «В каждый дом» (Североуральск) – с этой недели присоединились к акции, организованной региональными издателями, и начали публиковать в разделе телепрограммы напротив логотипа телеканала НТВ предупреждение: «Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду».

Такое предупреждение появилось в телепрограмме, которая выходит в информационных газетах издательской группы "ВК-медиа"

Такое предупреждение появилось в телепрограмме, которая выходит в информационных газетах издательской группы «ВК-медиа»

Акция стала ответом медиасообщества на выход фильма на телеканале НТВ «Должники Госдепа», в котором утверждалось, что несколько региональных изданий получали средства из иностранных источников, связанных с государственным департаментом США. И это якобы влияло на информационную политику изданий. В фильме упоминались газета «Якутск вечерний», телеканал ТВ-2, газета «Челябинский рабочий», издательский холдинг «Алтапресс» и газета «Мой район».

Принципиально важный момент – независимые издатели России действительно пользовались зарубежными деньгами, только это были не гранты, как это преподносилось в фильме «Должники Госдепа», а кредитные средства, которые издатели получали на свое развитие. И кредиты погашены несколько лет назад.

Заемные средства издатели брали, когда дружить с Западом в России было модным. К тому же проценты были куда более приемлемые для развития бизнеса, нежели по кредитам, которые предлагал, например, Сбербанк. На полученные средства было закуплено типографское, съемочное и другое оборудование, которое до сих пор исправно служит российской журналистике.

Как «расследование» НТВ проводил

Обозреватель «Новой газеты» Леонид Никитинский после выхода программы «Должники госдепа» пообщался с издателем «Якутска вечернего» (входит в издательский дом «Норд-пресс» Леонидом Левиным:

«Собака Гарма предупреждала ведь Левина: рычала, когда они снимали, а так вообще она добрая. В отличие от хозяина, Гарма, видно, сразу учуяла, что это НТВ. В пересчете на человеческий возраст ей примерно столько же лет, сколько Левину, с кем она делит в Якутске директорский кабинет в типографии издательского дома «Норд-пресс», а ему на будущий год стукнет уже 80. Леонид Ирмович Левин – создатель и издательского дома, и многих независимых и популярных газет, и вообще в российской журналистике личность легендарная. «Я уже большой мальчик, – гудит он мне по телефону, – много пережил и это тоже переживу. Но нельзя же так, обманом входить в дом… Запиши так: я гневаюсь…»

Сначала они снимали в типографии, и Левину стало мальчишек жалко: зимой они прилетели в Якутию в курточках и стучали зубами. Он отпаивал их чаем, но документы все же спросил, и тот, который, типа, корреспондент, порывшись, достал паспорт, по которому он Виктор Пызин. А может, и не Пызин. В гостинице, где они, с их слов, останавливались в Якутске и где, спохватившись, стал их искать Левин, никто про них даже не слышал. И карточка в телефоне у них оказалась якутская и на другое лицо.

По телефону из Москвы «Пызин» представлялся независимым продюсером, и лишь потом тот зам Левина, которого он для них поднял из постели с гриппом, вспомнил, где его раньше видел: это же один из авторов «Анатомии протеста»!

… Сначала вопросы были, правда, про журналистику – Левин с гордостью показывал им полиграфическую машину, купленную за полмиллиона долларов в кредит, а оператор снимал. Но «Пызин» все время косился на мобильник (другой, не с якутской карточкой) и повторял: «Жду технического задания… Жду технического задания…»

Наконец, телефон позвонил, «Пызин» это самое задание якобы получил и перешел к существу дела: «Скажите, а правда, что при вашей типографии организован гей-клуб?» Тут надо понять: это кому вопрос? Левину! Про которого, когда он был еще только чуть помоложе, в Якутии слагались легенды, какой он жуткий бабник…

А дальше, как по маслу, пошло про Украину. Тут дело серьезней. «Якутск Вечерний» (главная газета Левина) выпустил не одну подписанную им (а вовсе не псевдонимом, как утверждает НТВ) полосу о событиях в Киеве, которые «Пызин» и др. вряд ли прочли. Но Левин, переехавший в Якутию в 1965-м, в Киеве вырос. И не просто вырос, а пережил войну, а несколько его дядей и тетей ее не пережили – нашли свою смерть в Бабьем Яру.

В общем, вот так делаются «ЧП-расследования». Эти двое бегали по Якутску и всех спрашивали, кто расскажет про Левина гадость. Нашли одного, который только что проиграл их газете суд и должен денег за перепечатки из нее без спросу. Из начальника департамента вырезали реплику, вырвав ее из контекста….».

Ложным доносом назвала фильм «Должники Госдепа» Коллегия по жалобам на прессу

Издатели, которых «разоблачили» НТВшники обратились в Коллегию по жалобам на прессу.

«Фильм телеканала НТВ «Должники Госдепа» из цикла «Чрезвычайное происшествие» представляет собой «ложный донос», манипулятивно вводящий в заблуждение зрителей и позорящий своих авторов тем, что очерняет, обвиняет в измене Родине и представляет «врагами народа» целый ряд крупных издательств и независимых средств массовой информации.

Фильм расходится с основами журналистики, профессиональными стандартами и содержит подмену целого ряда ключевых понятий: в нем журналистика, сохраняющая критичность – свое обязательное свойство, родовой признак социально ответственной прессы – по праву являющаяся независимой, называется «оппозиционной», а «оппозиционная» равна вражеской, преследующей чужие, иностранные интересы.

К таким выводам пришла Общественная коллегия по жалобам на прессу.

Выводы Светланы Шайхитдиновой, эксперта, доктора философских, кандидата филологических наук, профессора Казанского (Приволжского) федерального университета о фильме «Должники Госдепа»:

а) фильм представляет собой информационный продукт, профессионально созданный политтехнологами с целью дискредитации ряда руководителей российских региональных СМИ, которые не находятся под влиянием местной власти,

б) фильм распространяет сведения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию региональных СМИ, а также их руководителей,

в) создатели фильма злоупотребили своим служебным положением. Используемые ими как политтехнологами манипулятивные способы воздействия на сознание зрителей нарушают профессиональные стандарты медиаэтики, подрывают основы информационной безопасности аудитории телеканала НТВ.

Региональные издатели ответили НТВ

Первыми предупреждение выпустила газета «Якутск вечерний». Фото страницы телепрограмму с предупреждением тут же разошлась по социальным сетям.

8 июня в свежем выпуске ревдинских «Городских вестей» вышла традиционная телепрограмма снабженная пометкой в анонсе телеканала НТВ: «Будьте осторожны, под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду».

А накануне главред издания Валерий Безпятых разослал письма коллегам с призывом присоединиться к акции; и в этот день вместе с Ревдой подобные сообщения опубликовали и другие печатные СМИ, многие из которых – члены Альянса независимых региональных изданий.

– На десятом саммите АНРИ говорили о ситуации с этим фильмом. Многие говорили, что надо его (Леонида Левина, издателя «Якутск Вечерний», – прим. ред.) поддержать. Он – наш гуру, его уважают все газетчики страны, и независимые и государственные!», – рассказал Безпятых. – Пропаганда не должна подменять журналистику. И мы можем сделать так, чтобы нас услышали.

Как отмечается на сайте АНРИ, текст предупреждения одобрили юристы всероссийского «Центра защиты прав СМИ», которые признали его юридически корректным, не несущим в себе риска судебного преследования.

Реакция НТВ на акцию

8 июня на сайте НТВ появилась ответная заметка. В ней телезрителей призывают осторожнее относиться к телепрограммам на страницах региональных газет:

«НТВ предупреждает: уважаемые телезрители! Будьте осторожны! Под видом телепрограммы на страницах некоторых региональных газет допускаются искажения и ложные сведения. Самая точная программа НТВ без искаженной информации и пропаганды всегда доступна на сайте НТВ.Ru».

Валерий Безпятых, издатель и главный редактор газеты «Городские вести» (Ревда), прокомментировал «ответ НТВ»:

– Канал НТВ снизошел нас заметить. Он не заметил решения Общественной коллегии по жалобам на прессу по жалобе, где его фильм «Должники госдепа» был назван ложным доносом. Не заметил заявления Союза Журналистов и всего российского медиасообщества. Не отреагировал, когда в крупнейшей газете Якутии (а республика по размерам сравнима с Европой) «Якутск вечерний», в телепрограмме, вышла первая такая плашка. А вот когда еще три (ну, ладно четыре, или больше уже) небольшие провинциальные газеты, общим тиражом менее 30 000, вышли с предупреждением… Вот тут канал НТВ вдруг решил включить чувство юмора. Не слишком хорошо для отрасли да и государства в целом, что для привлечения внимания к общественно значимой проблеме нет уже других действенных механизмов. Кроме веселых.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.