Fактор Петрова

Автор 20/03/2012 | Просмотров: 25

Первый Гран-При Формулы 1 сезона 2012 обещал быть захватывающим еще во время зимних тестов. Тогда небывалую прежде прыть показали прошлогодние «неудачники» Мерседес-АМГ и Лотус, который еще год назад звался Лотус-Рено. И дело даже не в том, что болиды этих двух команд пилотировали два чемпиона мира, Михаэль Шумахер и Кими Райкконен, соответственно. Видно было, что машины получились на голову лучше предыдущих.

Но главный вопрос сезона 2012 почти осязаемо витал в воздухе вплоть до субботней квалификации в первом Гран-При в Австралии: Кто бросит вызов тандему Феттель-Редд Булл?

И не сказать, что ответ случился неожиданным. Вполне ожидаемую конкуренцию австрийским быкам навязали британцы из МакЛарен, которые вопреки теперешней «моде» сделали нос своего болида ровным, без ступеньки.
За пилотами из Уокинга остался первый ряд на стартовой решетке.

Но сенсацией стало не это. На третьем месте оказался Роман Грожан на Лотусе, в то время как его более именитый напарник Кими Райкконен оказался лишь 17-ым! Не менее удивило и четвертое место Михаэля Шумахера, который сумел оставить позади не только оба Редд Булла, но и своего молодого напарника Нико Росберга.

Тоже сенсацией, но со знаком минус стало выступление Феррари. Во втором сегменте квалификации, пройдя лишь несколько кругов, Фернандо Алонссо зацепился колесом за поребрик и беспомощно застрял в гравии. Однако, это помогло его напарнику Филиппе Массе прорваться в финальную пульку – бразилец не смог приблизиться к результату напарника и на 1 секунду! Менеджерам бразильца впору думать о других вариантах работы своего подопечного – такой уровень выступлений в скудерии терпеть третий год подряд вряд ли станут.

Старт воскресной гонки особенно удался Дженсону Баттону, который тут же конвертировал свое второе место в первое, обменявшись позициями с напарником Льюсом Хэмилтоном. Впечатляющий прорыв продемонстрировали Кими Райкконен и Нико Росберг. Марк Уэббер на Редд Булл продемонстрировал свою способность проваливаться в глубь пелотона, как только красные огни гаснут.

В погоню за двумя МакЛаренами пустились Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, который без особых проблем сломил сопротивление вышедшего вперед Нико Росберга. Так же споро одолеть второй Мерседес немцу не удалось. Кто знает, как бы сложилась гонка, если бы на машине Шумахера не отказала коробка передач – до этого семикратный чемпион мира уверенно ехал на подиум.

После того как Шумми самоустранился, Себ кинулся вдогонку за Хэмилтоном, который странным образом отставал от напарника. В квалификации тенденция была обратной.

Так бы они и финишировали – Баттон, Хэмилтон, Феттель – если бы не еще один сход. На этот раз ряды зрителей пополнил тот, чье участие в «Больших призах» не было подтверждено до самого последнего момента. На прямой старт-финиш отказал Катерхэм Виталия Петрова, который успел заметно оторваться от напарника Хейки Ковалайнена, на болиде которого отказал КЕРС.

Гонка была прервана автомобилем безопасности, и все отрывы вмиг сошли на нет. Интересно, что за несколько секунд до схода Петрова в МакЛарен решились на двойной пит-стоп: на одном круге поменяли резину обоим гонщикам, которых разделяло около 10 секунд. А вот Феттель не поехал за свежей обувкой и оказался прав. Переобувшись во время автомобиля безопасности он отыграл одну позицию, забрав у МакЛарена желанный дубль.

После рестарта чудес не произошло, и первая пятерка пилотов сохранила статус-кво вплоть до клетчатого флага. А вот ехавший шестым Пастор Мальдонадо так опьянел от мысли, что он едет в темпе Феррари Алонсо, что в одном из поворотов не удержал болид и на большой скорости врезался в бетонный отбойник. Снова пелотон возглавил автомобиль безопасности.

На последнем круге в первых рядах смотреть было не на что, а на галерке очковой зоны развернулась целая драма. Два болида Торо Россо, видимо, так увлеклись внутрикомандной борьбой. Вернь мало того, что не смог обогнать Рикьярдо, так еще и пропустил вперед Пола Ди Ресту на Форсе Индия!

На подиуме Баттон был счастлив, Феттель удивлен, а Хэмилтон раздосадован. Похоже, «прямоносый» МакЛарен оказался быстрее «утконосых» соперников. Посмотрим, сумеет ли Льюис отыграться в Малайзии.

Никита Маков.

 

 

 

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




LSD
2012-03-21 10:07:32
Да гонка была интересной , с большим удовольствием смотрел ! Петрова домой в Россию надо отправить , хватит народ смешить
Николай
2012-03-21 17:10:27
Сленг в данной статье неуместен. Выступление Ferrari было вполне предсказуемым и ожидаемым для тех кто следит за новостями. И если у Петрова возникли проблемы с машиной, это абсолютно не значит, что именно Петров виновен в отказе рулевого управления на его боллиде Caterham. Название статьи как у средне статистической из "желтой газетенки".
123
2012-03-23 23:34:54
А зачем это на сайте? Это какое то отношение к Серову имеет? Маразм какой то...

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.