Чем посыпают дороги и тротуары в Серове?

Автор 04/03/2013 | Просмотров: 182

2013 год в России объявлен Годом окружающей среды.

В Конституции РФ (ст.42) чётко определено:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и возмещения ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Это же самое указано в ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

«Гражданин имеет право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека».

Но, похоже, в Серове эти права граждан  власти не учитывают.

Второй год в городе при антигололедной  подсыпкае дорог и тротуаров  используют отходы  металлургического производства. Дороги, тротуары, дворы стали чёрными от серой (цементной?) смеси вперемешку со шлаком.

В ветреную погоду открыть форточку для проветривания квартиры стало невозможно: полчаса, и мебель покрывается микроскопическим слоем пыли. И это «в дополнение» к выбросам с заводов….

Что толку говорить о здоровом образе жизни и физической культуре, сли в городе не соблюдаются элементарные правила экологической безопасности? Неужели у нас  всё так благополучно, а лёгочные и онкологические заболевания пошли на спад?….

Двор  многоквартирного жилого дома № 93 по по ул. Луначарского 93  (УК  — «ЖКХ-Серов») нередко бывает засыпан мелкой серой пылью вперемешку со шлаком. Эта пыль заносится  в подъезды и квартиры.

Что именно применяют для подсыпки  дорог в зимнее время — горожан не информируют. Не секрет, что промышленные отходы металлургии опасны как для человека,  так и для окружающей среды и требуют особого подхода.

Техногенные отходы металлургии часто содержат элементы, опасные для здоровья человека и экосистемы. Это мышьяк, сера, фосфор, тяжёлые цветные металлы-цинк, свинец, кадмий.

Наибольшую угрозу представляют пыль и шламы, которые рассеиваются ветрами и попадают в лёгкие человека и воду.

Снег в СЕрове серо-черный - дорги и тротуары при гололедице посыпают шлаком с заводов. Фото: газета "Глобус".

Снег в Серове серо-черный — дороги и тротуары при гололедице посыпают шлаком с заводов. Фото: газета «Глобус».

В связи с этим хотелось бы получить конкретные ответы на следующие вопросы:

1. Какой материал используется в качестве подсыпки дорог, тротуаров и дворов в городе?

2. Имеются ли на данный материал соответствующие сертификаты и кем они выданы?

3. Можно ли использовать данный материал для подсыпки в городе?

4. Есть ли положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на него ?

Данное обращение прошу считать открытым письмом в адрес главы администрации города, городской Думы, Роспотребнадзора.

Николай Демидов.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




330
2013-03-04 16:18:01
Что за дебил придумал посыпать дороги в Серове?
ВИТ
2013-03-04 16:19:56
Шаг через пропасть - спасение, полшага - гибель.
ВИТ
2013-03-04 16:26:43
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав, не переделаешь.
Леший
2013-03-04 17:59:37
ВИТ Давай по существу,а то кругом чужие афоризмы.
гость
2013-03-04 18:09:51
скажите спасибо что без соли. а где вы видели чтобы в России соблюдалась Конституция и все остальные нормативные акты??
Леший
2013-03-04 18:15:56
Гостю...А чего сразу про всю Россию?..Давайте уже о всём мире говорить...Значить раз не соль,а вредный шлак,то можно потерпеть и пополнить кладбища?
Семен Семеныч
2013-03-04 18:24:02
Мне кажется,надо не посыпать,а просто чистить до асфальта.Это самое надежное и экологичное.Почему на западе- это норма,а у нас дворникам и дорожным службам, делать таким образом-западло.
Леший
2013-03-04 18:31:48
Несколько дней назад,территорию около здания где находится налоговая инспекция,как и было раньше посыпали экологически чистым,жёлтеньким песком...Видно уборщицам надоело занесённую грязь в помещении постоянно убирать,а сотрудникам дышать этой пылью....Насчёт шлака в городе...Всё очень просто.Имея своих представителей в администрации города,городской администрации и думе и т.д.металлурги враз решили убить двух зайцев....не возиться с отходами металлургии(хлопотно),а сыпать его по городу...и ещё доход от этого иметь....Ну а экология и здоровье горожан,это вторично,когда на кону деньги...администрации города за это большой и жирный минус!!!!!
Стас Баландин
2013-03-04 18:43:13
Да нееее, это не вредит экологии...., а вот если вы около речки костерчик разведете, проедетесь на машине по льду или приехав на рыбалку, поставите свой автомобиль возле реки, то тут сразу найдутся всякие "природоохранники" и выпишут штрафчик тысячи на три, да потом еще и в газете про это напишут, так как все просто и голову им ломать не надо. А здесь.... анализы, нормативы и прочее... надо ведь искать, думать..., соображать..., принимать какие-то меры а этого они делать не любят, ибо все это для них сложно. Где вы, уполномоченные государством охранники природы? Почему вы этого не замечаете?
ФФ
2013-03-04 19:09:26
А что прокуратура молчит? Где Барсукова Т.В.? Где медики? Где дума? Надо обязательно писать жалобы только генеральным в Москву и президенту!Остальные прикормленные. Иначе нашим детям будет ьКИРДЫК.
Леший
2013-03-04 19:30:44
Не утешительные "новости" уже пошли по городу...Урологи отмечают рост онкологических заболеваний у мужчин,меммологи у женщин...и вообще статистика онкологических заболеваний по городу растёт с каждым годом и ужасает....Молодые умирают! А тут тебе ещё и добавка-отходы металлургии под ноги...Дышите люди на здоровье! В цивилизованной стране уже бы давно под суд пошли начальники типа нашего Роспотребнадзора и администрации города.....И сидели бы очень долго!
ВИТ
2013-03-04 19:39:29
А они по другим дорогам ездят, другим воздухом дышат, а когда надо работать, как тут правильно сказали, их днём с огнём не найти. И работают они либо по доносу, либо по заявлению.
ВИТ
2013-03-04 19:41:08
Согласен. Это мина замедленного действия.
Леший
2013-03-04 19:42:53
ВИТ Это не мина,а геноцид собственного народа!!!!!!
ВИТ
2013-03-04 19:43:34
Какой двор у нас до асфальта чистят? Они у подъезда почистить не могут. за что деньги платим?
ВИТ
2013-03-04 19:48:51
Так чего делать то? Я предлагаю выйти с плакатами. Одного они меня не услышали. И здесь мы ответа не дождёмся. Разговоры как на кухне. Я поэтому афоризмы и пишу, потому что их кроме тебя никто не читает.
Леший
2013-03-04 20:06:06
ВИТ...Плакаты не помогут...Если администрацией и Роспотребнадзора по данному факту не будут приняты экстренные меры...лично я в электронные приёмные с заявлением вплоть до Президента РФ.
ВИТ
2013-03-04 20:17:24
Так чего ждать? Только я думаю и там не помогут. Обо всём этом по ТВ постоянно трут. Я его уже смотреть не могу. только и звучит; кто, где и сколько украл. Ну сунул он квитанции министру и чего? Надо чтобы народ услышали!
Леший
2013-03-04 20:22:22
ВИТ Неужели Вы не убедились,что народ в Серове,это отдельная "нация" ,80% состоящая из пофигистов? Я лично давно пришёл к этому выводу. Бардак и беспредел в городе,и два одиноких пикетчика в новейшей истории....Или сменят менталитет (поумнеют) за ближайшие 50 лет...или вымрут.
ВИТ
2013-03-04 20:27:25
Обидно. Конечно я это видел, как люди мимо проходили и говорили, что это не поможет. Просто никто ни во что не верит.
ВИТ
2013-03-04 20:32:51
Но вообще я по натуре оптимист. Я всё равно верю, что что-то произойдет. Не может народ дольше терпеть. И край уже близко.
Леший
2013-03-04 20:39:11
ВИТ Недавно читал свежую публицистику М.Веллера...так и он в открытую пишет,что перестал быть историческим оптимистом....Завидую вашей стойкости и оптимизму...Но реалии не иллюзии.
ВИТ
2013-03-04 20:44:55
Спасибо! Понимаешь, мне это жить помогает. Мне иначе нельзя. Наверное от этого ещё тяжелее, но как ты говоришь, это реалии, а в иллюзии я не верю.
Леший
2013-03-04 20:55:19
ВИТ Всё понимаю и поддерживаю...просто нужно окунуться в проблему,для отстранения....Лично меня интересует только две социальных проблемы-экология и нарушение(ущемление)прав и свобод граждан.
Аленка
2013-03-04 21:24:55
Почему никто? Я всегда читаю! если не пищу, так некогда порой, а так с вами согласна в большинстве случаев! Давайте уже как=то бы организовывайтесь, что-то делайте и пишите, а то правда, у меня сестра детей-аллергиков уже в деревню жить увезла из санитарной зоны завода. И им в окна первого этажа все время эта ужасная пылюка летом летела, окно не отКРОЕШЬ, блин.
Аленка
2013-03-04 21:27:24
Меня еще будущее моих детей волнует. Пока вижу наплевательское отношение к их здоровью. Крутые боссы своих деток увезут в зарубежный рай, а нашим здесь жить, дышать, растить своих детей. А те себя ведут словно последнее десятилетие Серов живет.
ВИТ
2013-03-04 21:53:43
Что предлагаешь? Этими проблемами я занимаюсь и не отступлюсь. Просто я почему-то постоянно остаюсь в одиночестве. Знаешь, как партизан в тылу врага. Я не хочу оставлять потомкам паскудное будущее.
Ольга
2013-03-04 22:53:39
Общественная палата города еще летом вносила этот вопрос на рассмотрение администрации города!!!Требовали прекратить сыпать шлак. предлагали альтернативные экологичные методы! И что толку?! Это еще было при Козлове при рассмотрении санитарных правил города. В итоге из этих правил сделали какое-то убожество, убрав само понятие САНИТАРНЫЕ! В новых (убогих) правилах, кстати, сказано, что ЗАПРЕЩЕНО посыпать дороги ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА! Вот только КТО должен следить за выполнением? Брать на пробу в лабораторию и судиться?!
Ольга
2013-03-04 22:54:57
Что конкретно Вы можете предложить? Конструктивно.
тайга
2013-03-04 23:16:43
Леший, Ваши действия единственно верные. Бить надо официальным образом, через существующее законодательство. А то, что посыпают дороги шлаком - это преступление. Иначе не назову. Мелкодисперсные частицы очень опасны для лёгких. Особенно для маленьких детей.
иван
2013-03-04 23:50:58
заводчане, что в администрации города, хотят из города Серов, сделать завод Серов
Семен Семеныч
2013-03-05 00:07:17
Леший,извини,что вклиниваюсь в ваш диалог,но мне позиция ВИТ-а ближе.Считаю,что быть пессимистом ,это преступление, в первую очередь, перед самим собой.Вы тут сослались на Веллера.Мне хочется привести цитату другого исторического персонажа,гениально озвученную Олегом Янковским Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.
ВИТ
2013-03-05 06:16:22
Все мои предложения я привёл. Я за плакаты и в цепочку, хотя бы вокруг администрации. Нам, в отличии от правителей, закон нарушать нельзя.
ВИТ
2013-03-05 06:22:31
Если плохие дороги, или знаки, предписания пишут инспектора ГАИ. По пожарной части , пожарные. По экологии, санэпидемстанция. Или экологическая служба. Каждый должен заниматься своим делом. Чего огород городить?
ВИТ
2013-03-05 07:00:21
Зря Вы, Леший не пессимист. Он реалист, что в общем тоже неплохо.
ВИТ
2013-03-05 07:05:28
Спасибо!
ВИТ
2013-03-05 07:17:51
Николай Демидов поднял острую тему. Но вот сколько мы не пишем, острых тем, ответа я не видел ни разу, на эти острые темы. Вопросы без ответов. Удобная позиция ответчиков, без ответчиков...
ВИТ
2013-03-05 07:27:13
Извините, обманул, знаками с табличками занимаются. Спасибо и на этом. Хотя тоже можно было как-то прокомментировать.
Леший
2013-03-05 08:55:29
На прилегающей территории, вокруг здания администрации города, со вчерашнего дня стали вывозить кучи чёрного снега....Никак начальство областное вздумало город посетить.
чтец
2013-03-05 09:39:50
Сыпучий же шлак более чем на одну треть состоит из угольных частиц, оседающих на слизистых бронхов не менее охотно, чем на придорожных сугробах. А в сухую погоду это особенно чревато обострениями хронических заболеваний дыхательных путей, аллергическими реакциями и прочими медицинскими неприятностями. Шлак - самый дешевый продукт и посыпать дороги при нулевом бюджете есть возможность только им. А вот что по этому поводу гласит Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления". В соответствии с частью пятой статьи 12 Законом запрещается захоронение(в захоронение входит и посыпка дорог) отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Из этого следует, что промышленные отходы размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативно - санитарных защитных зон в соответствии с требованием санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. А доказать что это шлак металлургического производства очень легко - он содержит металлические включения :) Удачи всем с онкологией :)
Леший
2013-03-05 11:10:06
Чтецу...Ваше пожелание, в адрес металлургов и администрации города?
NUMBER ONE IN SEROV
2013-03-05 12:00:56
То то я думаю, а что это мокрота, отхаркиваемая из бронхов на зубах хрустит... :( А начальнички?
Mr.Simpson
2013-03-05 12:35:56
За то менталурги на администрации не экономят!!! Вокруг здания администрации города, тротуары и дворовую территорию посыпают щебенкой, а в пяти метрах жилые дома, дворы которых ЖКХ-Серов посыпают шлаком!
гость
2013-03-06 19:56:38
сейчас в России производство продуктов питания не подлежат обязательной сертификации а вы хотите шлак экологически чистым и с сертификатами.. смешно
Ольга
2013-03-05 14:42:34
С Луны недавно?!Заставьте хоть одну службу работать на СОВЕСТЬ - Вам памятник при жизни поставят! Я не о фантазиях, а о реальности! КАК БОРОТЬСЯ БУДЕМ, ГРАЖДАНЕ??!! КТО ЗА ПИКЕТ?!
ВИТ
2013-03-05 14:52:43
А как вы враз угадали? Прибыл вот погостить, а у вас тут такое.........
Земляк
2013-03-06 19:37:02
Чем Беркова в приемной отличается от "Берковой" Серова? Давайте сразу Господу Богу напишем пусть приберет нас " убогих" !!!!!
ВИТ
2013-03-05 15:01:14
Извините, а памятник по пояс или в рост? У нас уже многим можно такой памятник поставить. Я при обращении роспотребнадзор, заставил управляющую компанию навести порядок в подвале и закрыть его. В киоске рядом с детским садом пересали продавать сигареты. Там кстати неплохие люди работают. Но толбко по заявлению. И они на самом деле работают. Будьте уверены.
ВИТ
2013-03-05 15:09:19
Про знаки написали, занимаются.
чтец
2013-03-05 17:15:36
Читать надо как предупреждение - не заболеть онкологическими заболеваниями, вдыхая эту гадость.
Семен Семеныч
2013-03-06 12:33:30
Это типа-скупой молится -Боже,что для тебя тысяча лет? -Один миг. -А что для тебя тысяча золотых? -Один грош. -Ну так дай же мне этот грош -Подожди один миг.
Леший
2013-03-06 11:40:38
Россиянину...Респект!..Вот так бы каждый,глядишь и что то сдвинулось.
Россиянин
2013-03-06 11:38:02
написал в приемную, подождем ответ
Семен Семеныч
2013-03-05 21:29:35
Вит, не обольщайтесь,у нас в чести не рукотворные памятники,шестиэтажные.
Ольга
2013-03-05 21:47:19
Значит, точно с Луны! Простым землянам на роспотребнадзор никак не повлиять! Из собственного опыта! Сколько было туда обращений в письменном виде от жильцов целого дома - как в черную дыру!!! одни отписки!(по поводу этой долбанной Ривьеры!)Мафия бессмертна....
Ольга
2013-03-05 21:49:41
И в ГИДД обращались, по поводу тго, что пьяные посетители разъезжаются по ночам и полицию звонками задолбили, и к ментовскому начальству ходили. И что ??!!помогите нам, дорого
Ольга
2013-03-05 21:50:16
помогите нам, дорогой инопланетянин!!!))))
Земляк
2013-03-05 22:19:27
Леший ! Как это ты процент "пофигистов" вычислил- по какой такой формуле ? В том то и дело , что неравнодушных каждый второй , как минимум! !!! Проблем столько , что если по каждой стоять с плакатами - работать некогда будет ! Нужно заставить " слуг народа"отвечать на публикации прессы ( хотя бы). А как это сделать? И если уже писать " большим медвежатам" то об этом ...
Азъ
2013-03-05 22:35:55
Ольга памятник Виту стоит давно, в Праге...
Семен Семеныч
2013-03-05 23:00:32
Серов-заводской уже есть.
Леший
2013-03-06 09:29:40
Алёнке...Я то естественно напишу(при первой же новой просыпке щлака) в электронную приёмную Правительства области..А Вы? Напишете или только советы раздаёте?
Семен Семеныч
2013-03-05 23:05:55
Нет,это наверное новоиспеченный Геракл из "Автодора",решил заняться расчисткой всем известных конюшен.Начал с администрации, как с самых запущенных.
Семен Семеныч
2013-03-05 23:09:39
Точно,вспомните Анискина,он по сравнению с нынешними открытой души человек был.
Земляк
2013-03-05 23:36:28
Роспотребнадзор -это " доильный аппарат" мелкого пошиба, любители легкой наживы !!!! Зачем им этот " геморрой" на этой теме " срубить " не получится .
Аленка
2013-03-06 00:24:32
Не согласна про Роспотреб, они имеют много возможностей, но им надо заявление, они просто так проверку провести не могут. ВИТ и Леший, напишите заяву в Роспотреб. или Центр гигиены, чтобы проверили - что в составе этого шлака. И результаты огласите публично. Шлак можно собрать вполне. Или заводская лаборатория скажет может быть. Через знакомых.
ВИТ
2013-03-06 06:11:15
Это намёк на самоубийцу?
ВИТ
2013-03-06 06:11:47
Боже, дай мне силы, терпения, и на всякий случай 2 миллиона долларов.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.