Больше половины свердловчан считает, что наркоманов надо изолировать

Автор 29/03/2013 | Просмотров: 168

Региональный минздрав провел соцопрос жителей Свердловской области, посвященный борьбе с наркоманией.
В исследовании респондентов попросили нарисовать портрет наркомана, назвать причины употребления этой отравы и ответь на вопрос: наркомания – это болезнь или вредная привычка.

Как сообщает пресс-служба правительства Свердловской области министерство здравоохранения  уже второй год проводит социологическое исследование среди населения 12 муниципальных округов с целью изучения общественного мнения по проблеме наркомании в регионе.

Вот как высказалось общество.

Наркомания — это?
80 процентов – респондентов согласились с утверждением, что наркомания – это серьезная болезнь человека.
40 процентов – опрошенных считают, что однократное употребление наркотика – первый шаг к зависимости.
60 процентов – оспаривают это утверждение или считают, что так происходит не всегда.

Почему человек начинает употреблять наркотики?

Самым популярным ответом становится «Он ищет новых ощущений» – 40 процентов. По мнению опрошенных, наиболее часто люди употребляют наркотики «за компанию», молодежь ответила, что чаще всего это происходит в ночном клубе.

.Фото с сайта stop-narkotik.ucoz.ru

В феврале 2013 года комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФСКН проект закона о принудительном лечении наркоманов по решению суда. Фото с сайта stop-narkotik.ucoz.ru

Наркозависимые?

71% опрошенных утверждают, что смогут распознать наркомана при встрече.

Модальный портрет поведения типичного наркомана в глазах респондентов таков: этот
– человек постоянно нуждается в деньгах (63 процента)
– склонный к беспричинным перепадам настроения (44,7 процентов)
– потерявший интерес к жизни (42,9 процентов)
– склонный к жестокости (36,8 процентов)
действующий неуклюже, нескоординированно (35,1 процент).

Из внешних характеристик опрошенные отметили
– расширенные зрачки (63 процента)
– отсутствующий отрешенный взгляд (53 процента)
– неестественная худоба (39,5 процентов)
– воспаления и ссадины на теле (39,3 процентов)
– землистый цвет кожи (33,3 процента)

Мое отношение к ним?

Лидирующей эмоцией в отношении наркотически зависимых людей у опрошенных оказалось
– осуждение (40,8 процентов)
– жалость (34 процента)
– настороженность (32,7 процентов)
– сочувствие (30,3 процента)

В рамках исследования изучалось и отношение опрошенных к возможному ограничению прав наркоманов. Более половины опрошенных высказали полное согласие с тем, что таких людей надо изолировать, лишь 27 процентов высказались против таких мер.

Мнения людей поддерживает и сотрудники местного наркоконтроля.  Екатерина Чертовикова, оперуполномоченный Серовского МРО Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Свердловской области, считает:

– Я согласна с участниками опроса. Наркозависимые зачастую страдают  ВИЧ-инфекцией или туберкулезом и могут не только вовлечь в употребление наркотиков, но и заразить болячками ни в чем не повинных людей. Опять же при этом в реабилитационном центре с ними должны плодотворно работать психологи, чтобы люди не чувствовали себя изгоями. На сегодняшний день у нас на учете состоит 266 человек.

Есть и другое мнение

«Важно понимать, что за этой идеей стоит довольно сложный механизм отношения общества к наркозависимым людям. Одобрение опрошенными столь радикальной меры свидетельствует не столько об их нетерпимости к наркоманам вообще, сколько об их нежелании пускать наркоманов близко к собственному жилищу, — считает главный врач наркологического центра «Урал без наркотиков» Антон Поддубный. – К примеру, в том же исследовании социологи выявили, насколько близко опрошенные готовы подпустить к себе наркозависимых людей.Оказалось, что респонденты готовы жить с наркоманами в одном городе или районе, но работать или жить рядом с ними в большинстве своем не хотят».

В опросе 2012 года приняли участие около 5000 респондентов. Значимость проблемы наркомании признали 60 процентов респондентов, самой важной для области эту проблему назвали 23 процента опрошенных.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Nadezda Krivohizina
2013-04-09 20:48:06
Хм… Как раз на эту тему думал, а тут такой пост шикарный, спасибо!
Земляк
2013-03-31 00:31:49
Неважно , что "об долбанный" ! Для чукчи 100 грамм водки - это алкоголик до конца жизни . Для русского " доза" наркоман до конца жизни . Генетика однако! Так что засунь свои " аргументы " , сам знаешь куда !
Максим Новиков
2013-03-30 20:48:16
Т.е. вы считаете, что умирают от алкоголя, потому что запрещены наркотики?
Макс
2013-03-31 01:12:17
С какого угара лечить этих уродов за мой счет! Всех наркоманов и алкашей посадить на баржу и утопить ее в тихом акеане. Путин-возьми урок у китайцев, может толку больше будет. Надоела этА гуманность.
неважно, не выясняй
2013-03-30 19:47:26
Аргентина В августе 2009 года Верховный суд Аргентины исключил из списка уголовно наказуемых статью за хранение марихуаны в небольших размерах. Бельгия В 2003 году парламент принял закон о легализации слабых наркотиков. Великобритания В июле 2002 года было принято решение о переводе марихуаны из класса B в класс С. Это означает, что обладание небольшими количествами конопли и её производных не будет считаться преступлением. Германия Потребление медицинского каннабиса является законным, хранение небольших количеств трактуется по-разному в разных федеральных землях. В большинстве случаев владение менее 5 г марихуаны не преследуется. Канада В 2001 году было разрешено курение марихуаны в медицинских целях. В стране можно легально выращивать и курить коноплю, правда для этого курящий должен получить заключение врача о том, что он серьезно болен и специальное разрешение правительственных органов. Мексика С августа 2009 года законодательно разрешены хранение и транспортировка 2 граммов опия, 50 миллиграммов героина, 5 граммов марихуаны, 500 миллиграммов кокаина, 40 милиграммов метамфитаминов и 0,015 миллиграммов ЛСД. Нидерланды Одна из немногих стран, где наркотики официально разделяются на «легкие» и «тяжелые». Хранение «легких» наркотиков в объеме не более 30 г не преследуется законом, любые же операции с «тяжелыми» наркотиками сурово караются. Чехия В Чехии теперь разрешено иметь при себе или хранить до 15 граммов марихуаны, 5 граммов гашиша, 1,5 грамма героина, один грамм кокаина, 2 грамма первитина. В таких странах как Люксембург, Испания, Португалия и Ямайка конопля также является законной. В частично самоуправляемом Свободном городе Христиания, географически находящимся внутри города Копенгагена (Дания), конопля и гашиш также легко доступны и не запрещены законами Христиании, хоть и запрещены датским законодательством. Россия Запрещены все наркотические вещества. Ежегодно от алкоголя в России погибает около 600-700 тысяч человек. Связано это с самым большим в мире потреблением легальных и нелегальных спиртных напитков на душу населения. Население г.Серов 99 381чел.(2010г).
non.
2013-03-30 09:57:09
ключевое слово - контроль. наркотики выводят индивидуума из общепринятых рамок, устанавливаемых руководством большинства стран.
!!!
2013-04-01 13:56:00
Средний класс - это прежде всего преемственность. Аптекарь в 6ом поколении не будет торговать "гербалайфом". Винодел, у которого вся семья в бизнесе несколько поколений, "фуфло" на прилавок не поставит. Врач, у которого еще прапрадед зашивал раненных в 1 мировую, всегда будет работать на авторитет как свой, так и семьи. Европа этот класс сохранила, СССР послал на фронт и в лагеря. Взяток не брал и не давал принципиально, но слухами земля полнится...
Иван
2013-03-30 21:18:32
Всё очень просто. Российская наркомафия на уровне госструктуры. Постоянно гонят престиж всего этого дерьма, цены на товар. Власть давно всё контролирует. Наверняка очень большие деньги. Завтрашние выборы-часть поддержки этого бизнеса. Списки, планы, банкеты... (Начальник ГАИ везёт в машине 200 кг наркоты?)
безмолвныи
2013-03-29 19:14:14
в любом случае вкладывать деньги в них которым покаифц и так думаю это бред... открыть где нить городок вроде нашего Серова сделать его закрытым и пусть ебашат там на производстве... условие реалити шоу одно кто не работает тот ни ест!)))
Максим Новиков
2013-03-29 17:02:41
Хорошая формулировка: "Может, учесть какие-то дополнительные нюансы, чтобы не осудить невиновных." А может и не учитывать? Нафиг надо. Лес рубят, щепки летят. Если бы все так было просто, то уже давно невиновных там не было. А меня вот интересовало, почему маньяки совершают такие действия. Оказалось, что с ними в детстве поступали еще страшнее. Жестокость воспроизводит жестокость. Это такая черная метафизика. Вы думаете, там где есть смертная казнь, меньше стало таких преступлений? Одними наказаниями никогда общество не изменить. Это исторический факт!!!
Людмила
2013-03-29 16:50:57
Извините, Леший, возражу. Как незаменимые лекарственные средства употребляются и морфий (к примеру, для онкобольных), и кодеин. Кодеин эффективно "тормозит" кашлевой центр, и кроме того, входит в состав многих рецептур как средство от головной боли. И как Вы наверное знаете, головная боль - она у каждого своя. Одному помогает одно средство, а другому - другое. Также вспомните и своё детство: булочки и пирожки с маком. Разве нужно запрещать мак повсеместно только из-за того, что за ним охотятся наркоманы?
Леший
2013-03-29 16:54:55
"хотят кайфа пусть кайфуют"...Согласен,это личное дело каждого бухать или шыряться и нюхать...Но почему общество должно от них страдать,заколбасит...старуху из-за кошелька молотком по голове..Всегда удивлялся и удивляюсь,почему,например в Голландии,лёгкий наркотик ,проституция разрешены (под жёстким контролем государства),и никаких проблем, ни страшного роста преступности как в России,ни СПИДа.
Людмила
2013-03-29 16:45:15
И еще надо обязательно вновь ввести смертную казнь не только за дела, связанные с оборотом и сбытом наркотиков в крупных размерах, но и за особо жестокие преступления (с участием суда присяжных). Может, учесть какие-то дополнительные нюансы, чтобы не осудить невиновных. Насчет конфискации имущества согласна с Лешим.
безмолвныи
2013-03-29 16:09:34
да ладно вы люди это очередное отмывание бабла... сделают один, два центра показательных остальные бичевники 15 суток пнули под жопу, а на бумагах пролечили+прошел реабилитацию и тд... вобщем сложное и дорогостоящее лечение (но только на бумаге) вот и все!! ))) а в реале они как были так и будут что бы небыло этои проблеммы людеи нужно воспитывать с детства секциями кумирами, которых сеичас нет! должна быть мощная агитация спорта и секции должны быть государственными как много лет назад... скажите откуда деньги? я с вами согласен деньги у страны есть только для колосальных пиар компании и предвыборных агитации чиновников! разве не так? на мерсы ест ьна бронированные... коттеджи честно заработанные на острова за рубежом и поместья! а и еще как нет то ест деньги на футбольные клубы... а может не будет наркоты небудет небудет "честных" миллиардов у дядеи которые кажуться честными? (конечно я не всех имею ввиду но полюбому есть и такие "патриоты") и как бы на лечение наркоманов как бы деньги наидут... а по честному пусть лечат нормальных людеи болячек сеичас и у ненаркоманов хватает токо все медицина становиться все дороже и дороже... пусть лучше деньги выделяют людям которые хотят и мечтают жыть хотя бы как все, а не на этих паразитов которые травят себя сами хотят каифа пусть каифуют...
ВИТ
2013-03-29 15:58:45
Они выбрали свой путь.
Максим Новиков
2013-03-29 15:52:34
Хрущев был таким инициативным по части расстрелять. А как сам стал у руля, все свалил на другого. А может это в первую очередь было интересно наркоторговцам? Или вы и правда считаете, что у власти это была первоочередная задача? Смешить вы умеете не меньше, в таком случае.
Леший
2013-03-29 15:13:03
Прав !!!.....Стоит задуматься,почему в своё время власть так круто изменила уголовную ответственность за всё что связано с наркотиками? Кому выгодно? В первую очередь власти!!! Наркопритон сходу прихлопнуть не в состоянии,наркоману штраф!? Смешно до слёз!
Леший
2013-03-29 15:09:14
А у нас со времён СССР общество постоянно держат на наркотиках...Недавно с удивлением узнал,что героин прекрасное средство от кашля,и в СССР ежегодно производилось 34 тонны "детского героина"...Кроме того,тот же карвалол(не говоря уже о других лекарствах,их полно в аптеках) который запрещён во всём мире,у нас в свободной продаже...А это лёгкий наркотик..Может наркомания и есть политика власти,как раньше бром в армии?.
Иван
2013-03-29 14:27:01
На растерзание ментам?
Максим Новиков
2013-03-29 13:16:03
Интересный подход к наркомании... есть голиковские наркоманы и есть еще какие-то. Ну с делением-то у на в обществе все лучше и лучше. Системы мы видеть не хотим, нам бы все разбить и назначить главных демонов отвечающих за каждый конкретный факт. До себя только дойти не можем. Ну нет нас в этой цепочке и все тут.
Максим Новиков
2013-03-29 12:48:37
"Все проблемы от среднего класса..." Ну это точно))))) "...который в свое время был выкошен напрочь" Видать, не зря. Хотя мне не понятно, что вы там имеете под средним классом, когда его косили. Ну да ладно, языком чесать не мешки ворочить. "Среднего класса боится верхушка власти..." При чем здесь страх? Вы что думаете, политика всегда держится на страхе? Все завист от того, какие проекты реализуются. Низы общества - это кто? А что государство не должно кормить армию, полицию, учителей, врачей? Оно что суицидальное? "Разве вырастет честным человек, видя как полиция, врачи, учителя берут взятки?" Я ни разу не видел. И ни разу не давал. С себя начните. А то, что есть, те кто берут, ну дак сажать их надо и помощь может оказать тот, кто дает. Другое дело, что это возведено в ранг нормальных отношений при нашей либви к относительности.
владимир
2013-03-29 12:48:26
Если именно "дезоморфиновых" и "коаксиловых"-то совпадает.
Максим Новиков
2013-03-29 12:33:47
Может припомните с какого периода началось взрывное увеличение количества наркоманов? Все это время Голикова руководила Минздравом?
владимир
2013-03-29 12:06:29
А если дальше-никто не задумывался,почему дезоморфиновых и пр."химикв-наркоманов" называют "детьми Голиковой"?(жены Виктора Христенко)Той,что руководила Минздравом,а теперь является советником президента.Если не хотят покончить с проблемой-значит им выгодно.Сейчас-же рыночные отношения.Мораль по приоритетам так далеко в хвосте списка ,что о ней забыли.
!!!
2013-03-29 11:57:39
При чем тут Хрущев? Элементарная логика.
Максим Новиков
2013-03-29 11:53:02
Хороший бы из вас Никита Хрущев получился.
!!!
2013-03-29 11:54:20
Не говори за всех! Все проблемы от среднего класса, который в свое время был выкошен напрочь. Ныне его заменяет некое подобие среднего класса. Зачатки, которые могут перерасти в нечто большее через несколько поколений. Среднего класса боится верхушка власти, а потому государство в последнее время кормит усиленно армию, полицию, учителей, врачей. Это его руки, ноги. Низы общества глядят на средний класс и уподобляются ему. Разве вырастет честным человек, видя как полиция, врачи, учителя берут взятки?
!!!
2013-03-29 11:40:40
Мне очень симпатизирует отношение китайцев к наркомании. Продал наркоту - на плаху. Принял наркоту - на плаху. Сокрытие наркомана - на плаху. Спрос рождает предложение! Принять закон подобный китайскому и все дела. Дать пару месяцев до вступления в силу. Если еще не атрофировалось чувство самосохранения, то пойдут на поправку. А остальные, у кого мозги скисли напрочь, никакой пользы обществу не способны уже принести ни по собственной воле, ни по принуждению. Бывшие наркоманы тех, кто будет пытаться подсадить на дрянь, пачками сдавать будут. Нынешние места лишения свободы не являются закрытыми наглухо от наркотрафика, а ,следовательно, и боязнь ломки отсутствует. Лишением свободы их не напугать.
Максим Новиков
2013-03-29 11:25:57
Хорошее начало мысли, но не законченное. А почему они крышуют и не хотят с этими яйцами расстаться? Дальше-то по цепочке почему не пошли? Или так удобнее назначить кого-то в чем-то виноватым? Ведь даже сам опрос показывает, что общество делится. Оно уже не хочет осознавать свои проблемы, проще решить их путем отграничения, мол, это у отдельных личностей головы не правильные. Нет человека, нет проблемы. Так же и фашисты думали, боролись за рассовую чистоту. Все социальные проблемы - это зеркало самого общества, которое состоит из каждого из нас. Белых и пушистых нет, мы все погрязли в этом.
Леший
2013-03-29 10:52:39
Наркоманы это следствие,а не причина...Усиленная борьба с барыгами,вот проблема! А правоохранительные органы,сами крышующие этот "бизнес"не горят желанием зарезать курицу несущую золотые яйца!
330
2013-03-29 09:45:31
Наркомания-это болезнь головы((мозга)точнее сказать его отсутствия),все знают как это плохо и чем заканчивается,но продолжают употреблять.человек должен понимать свой исход начиная колоть,нюхать или курить,кто не понимает-того мне не жаль.Ну и конечно органы правоохранители-намного меньше говна было если бы они выполняли свою работу надлежайшим образом.
ВИТ
2013-03-29 09:40:47
Полностью согласен!!! Осознанный выбор так же как у алкашей. Отправлять в резервации до полного исцеления. Раньше были такие ИТП. Пусть сами себя обрабатывают. И я не считаю это жестокостью. Осознанно зашёл, осознанно пусть выходит. Помочь можно, или даже нужно, только исправляющемуся человеку.
Местный я
2013-03-29 08:30:16
За чей счет банкет? Кто оплатит лечение? Получается как всегда: здоровый и работающий член социума заболев, лечится за свой счет, а нарк, "ищущий новых ощущений", сидит на шее первого. Так может не работать и "упарываться", раз такая халява? Наркоши - не больные люди. Что они, шли на работу и их продуло? Осознанный выбор - не болезнь. Я не хочу, чтоб за мой счет "лечили" наркош, мне они не нужны, есть проблемы важнее, куда можно направить бюджет.
Леший
2013-03-29 08:08:21
Кроме проведений опросов"региональный минздрав" вообще не занимается проблемой наркомании..Сколько центров для наркоманов в области? Вот то то......

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.