Серов
$91,78
98,03
Присоединяйтесь к нам:

В 2021 году в Серовский отдел Роспотребнадзора поступило 320 обращений

Анализ обращений граждан, поступивших в Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, показал, что за 12 месяцев 2021 года поступило и зарегистрировано 320 обращений, что на 20% ниже уровня прошлого года (в 2020 году поступило 412 обращений).

По-прежнему в структуре обращений жителей Серова, Серовского, Гаринского, Новолялинского и Верхотурского районов наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей - 217 обращений, что составляет 68% от общего количества поступивших обращений.
Актуальными темами обращений в сфере прав потребителей остаются жалобы в сфере оказания услуг – 66% (ЖКХ услуг, транспортных услуг, гостиничных услуг, медицинских услуг, общественного питания, услуг связи), в сфере розничной торговли – 29% (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, отсутствие ответа на претензию), деятельности на финансовом рынке – 3%.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 103 обращения, что составляет 32% от общего количества поступивших обращений. Наиболее распространенной темой таких обращений являются жалобы на условия проживания в жилых помещениях, доля таких жалоб составила 26% (слив отходов на соседний участок, затопление подвала, запах, не соблюдение температурного режима, отсутствие надлежащей уборки придомовой территории).  
Обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления (несвоевременный вывоз ТКО, отсутствие площадки ТКО) и условия труда – 18%.
Жалобы на условия воспитания и обучения детей составили 15% (несоблюдение температурного режима в образовательных учреждениях, ненадлежащая организация питания).
Жалобы на некачественную питьевую воду и питьевое водоснабжение составили 9% в структуре обращений, касающихся санэпидблагополучия населения. 
Доля обращений, связанных с условиями труда, составила 5%.
В период распространения новой коронавирусной инфекции в 2021 году продолжали поступать обращения, тематикой которых стало ненадлежащее оказание медицинской помощи, отсутствие ответа на ПЦР-тест, вопросы вакцинопрофилактики, несоблюдение масочного режима, что составило 8% (25) от общего числа обращений. 
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Серовский ТО, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 140 обращениям (43% от общего количества обращений), направлено по подведомственности в иные органы 47 обращений (14%). При этом 119 (37%) обращений явились основанием проведения административных расследований и внеплановых проверок, из них подтвердилось 69 обращений (58%).
В 2021 году по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений составлено 75 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 1 016 200 рублей. В суд подано и удовлетворено 2 иска в защиту неопределенного круга потребителей, 2 иска о признании информации, размещенной в интернете, запрещенной к распространению в РФ, 1 иск об обязании выполнения санитарного законодательства в части питьевого водоснабжения. 

Серовский ТО также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей. Кроме того, ресурс содержит раздел «Виртуальная приемная», в котором пользователь вправе задать интересующий его вопрос в сфере защиты прав потребителей и получить на него ответ.
В случае, если Вы столкнулись с нарушением ваших прав как потребителя, есть несколько способов для защиты. Это может быть обращение с претензией к лицу, нарушившему Ваши права, жалоба в уполномоченные органы, иск в суд.
Каждая ситуация требует индивидуального подхода и выбора оптимальной технологии (с учетом тех нарушений, которые допущены, имеющихся доказательств, перспектив дела и пр.).
Для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя мы предлагаем  обратиться:
  • в  Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по телефону (34385) 6-42-86. Почтовый адрес  Серовского территориального отдела – 624992, г. Серов, ул. Фрунзе, д. 5. Адрес эл. почты Серовского ТО  - mail_13@66.rospotrebnadzor.ru;
  • в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах. Почтовый адрес Серовского филиала ФБУЗ – 624992, г. Серов, ул. Фрунзе, д. 5, телефон (34385) 6-42-86;  
  • к специалистам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сфере защиты прав потребителей;
  • в общественные организации (адреса общественных организаций, которые входят в Консультационный совет по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении, можно найти также на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в разделе «Документы».

С.Н. Краснова, ведущий специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.  
Иллюстрация в анонсе: Мария Чекарова, архив "Глобуса"

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных