В эту зиму было много снега и его не убрали с крыш домов. Во время массового таяния вода затопила много квартир, особенно на последних этажах.
Действия потребителя в случае затопления таковы. Для начала необходимо установить причину затопления и зафиксировать с помощью фотоаппарата или камеры все полученные повреждения (помещения, мебели, бытовой техники и т.п.).
Для составления акта залива квартиры нужно обратиться в эксплуатирующую организацию (управляющую компанию, ТСЖ), написав заявления в двух экземплярах.
В акте составляющие его лица обязательно должны указать дату обследования, адрес, кто составил документ и, самое главное, деятельно описать, какие повреждения получила квартира в результате протечки и кто, по решению комиссии, виноват в затоплении и повреждении имущества. Один акт отдается квартиросъемщику.
В случае протечки, причиной которой послужил выход из строя общедомовых коммуникаций, ответственность за потоп ложится на эксплуатирующую организацию, на балансе которой находится дом. Следующим этапом является проведение оценки стоимости затрат на восстановление поврежденного имущества в специализированной оценочной (экспертной) организации.
До приходов специалистов не стоит предпринимать никаких действий по устранению следов затопления. Все последствия должны быть зафиксированы и отражены в акте осмотра эксперта, на основании которого (с приложением акта залива квартиры из эксплуатирующей организации) составляется расчет рыночной стоимости работ и материалов по предстоящему ремонту квартиры, а также другого поврежденного имущества.
О времени проведения оценки необходимо заранее уведомить лиц, причинивших ущерб имуществу – отправить телеграмму или уведомить под подпись.
После получения всех документов необходимо написать претензию о возмещении убытков. Если законные требования потребителя не удовлетворят в претензионном (досудебном) порядке, он имеет право в судебном порядке требовать взыскания с причинителя вреда компенсации материального ущерба и убытков, связанных с рассмотрением дела в суде. Они могут быть взысканы с ответчика.
За консультациями и оказаниями правовой помощи при нарушении потребительских прав вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области. Адрес: г. Серов, ул. Фрунзе, 5, каб. №25. Телефон: 6-50-70.
Т.А. Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей.