Блог. Вера Змеева: «Все дороги ведут в Рим» (пословица)

Автор 01/11/2016 | Просмотров: 232

Все — не все, но дороги проложены. Самолетом ли, поездом, автотранспортом…
Вот в ярких жилетах едет клининговая компания прибраться на площади Святого Петра. Точно так же на велосипедах можно встретить полицию.

gl_klining

До Рима можно добраться на автомобиле. Но приехать в Рим на автомобиле не получится. Проезд по Риму возможен по спецпропускам, в которых заранее согласованы маршруты.

По Риму передвигаются пешком и на общественном транспорте. И ведь никто не ропщет, что при строительстве Рима не предусмотрели парковочные места и широкие дороги. Как удивительно.
foto-13

 

 

 

В Риме автобус — удобный транспорт. На автобусных остановках установлены такие таблички. В колонках расписаны остановки маршрутов в обе стороны (Здесь один маршрут № 990). Сколько остановок предстоит проехать? Можно просто сфотографировать на телефон и, сидя в автобусе, отслеживать маршрут. Кстати, такие же таблички на остановках в   Казани.

 

Но  главное удобство – это билет. Билеты продаются в каждом киоске, купить их можно про запас. Билет действителен 100 мин.с момента компостирования на все виды транспорта, включая метро. В автобусе компостер — принтер на ножке — печатает время на билете: часы и минуты действия. Этот билет был прокомпостирован в 8:58, и до 10:38 он действителен, можно ездить по городу, пересаживаться на другие автобусы и метро.

img_0412_bilet

gl_metro

В римском метро

 

 

 

 

gl_trevi

Фонтан Треви

«Вечный город» Рим. Дворцы невероятной красоты,   грандиозные площади, величественные фонтаны и скульптуры под открытым небом, выполненные именитыми инженерами-архитекторами – им сотни лет. Их сохранили для нас, и, нет сомнения, сохранят и для потомков.

Красочные клумбы редки. Подстриженные зеленые газоны и прекрасная архитектура. Яркие дополнения – вазоны в цветах.

gl_xolml

Капитолийский холм и Дворец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gl_plkavur

Площадь Кавур и генеральная прокуратура в Риме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эх, какие б автостоянки тут могли бы получиться!  Но так рассуждать могут только шариковы.

gl_narodnaya

Народная площадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народная площадь тоже закрыта от автомобильного .транспорта. Древние  достопримечательности, фонтаны в виде львов и бродячие артисты с концертами.

gl_peshul1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Риме любят пешеходов. Территория города занята преимущественно площадями (не реально их количество) и достопримечательностями (еще более). Ограничено движение автотранспорта. И при всем при этом, пешеходные улицы – не редкость.

gl_korso

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кажется, это и есть Корсо – центральная улица Рима (пусть меня поправят). Во всяком случае, как-то она так выглядит. Проезд автомобилей здесь разрешен.

Через Тибр проложен 21 мост. Самыми красивыми называют 11 (не один и не два). Практически все они пешеходные.

gl_mostangela

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост Святого Ангела пешеходный.

gl_mostkavur

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост Кавур не пешеходный. Видимо, «кирпич» иногда уносят. Далеко ли?

Кто-то возразит, что созданы условия для туристов. Вот уж нет. Прежде всего, созданы комфортные условия для проживания римлян.

Штрафы за продолжительную стоянку астрономические. На посадку в автобус даются считанные минуты. Подъехал, все сели, и автобус едет дальше.

Кристина, молодая девчонка из нашей туристской группы, за группой не успевала. На пешеходных экскурсиях опаздывала, мы ее ждали. Но, когда из Рима переезжали в следующий город, автобус не мог стоять дольше отведенных минуток. И остановиться может только в разрешенном месте. А повсюду не разрешено. Испуганная Кристинка догнала автобус на трассе на такси, спасибо сотовой связи.
Повозмущалась, ух! Но вспоминала потом весело, смеялась вместе со всеми!

«Все дороги ведут в Рим» — это пословица про Древний Рим, в Древнем Риме принимались решения.
Современные римляне выступают за отмену санкций и признание Крыма российским. Все-таки мудрые они и правильные. И их позиция  – оберегать город от нашествия автомобилей, сохранять от грязи и разрушений, которые несет автомобиль – тоже мудрая и правильная. Жаль, что Рим — не авторитет для нашего города. Движение на ул.Ленина в Серове куда интенсивнее, чем на Корсо – центральной улице Рима.

Собственно, не только Рим не авторитет. Москва, и Казань,   Амстердам, Копенгаген, Париж и Ницца , Подгорица ,    Требине ,  Флоренция ,   огромное количество хороших городов, с принципами хорошего города Энрике Пеньялоса:

  • Мы должны иметь возможность сходить за хлебом и молоком. Если кому-то нужно садиться в машину, чтобы купить хлеб и молоко, значит, город не работает.
  • Нам нужен город, удобный для самых уязвимых жителей: для бедных, для пожилых, для детей
  • Нам нужна связь с природой, с деревьями, с зеленью, с водой
  • Нам нужно видеть людей! Так что нам нужна плотность
  • Нам нужно не чувствовать себя малозначительными.

Все фотографии сделаны автором заметки В.Змеевой.

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама