Блог. Вера Змеева: «Променаж по Римини»

Автор 30/01/2017 | Просмотров: 271

Уменьшительно-ласково, добавляя маленькие суффиксы в имена, мы зовем тех, кого любим. Ксюшенька, Митенька, Катенька, Машенька…
Когда на Адриатическое побережье пришли римляне, они построили город. И назвали его Римини. Как Рим, только ласково… Эта версия названия города мне нравится больше всего.
В современном Римини живут обычной жизнью 150 тыс.жителей. Итальянский курорт, но не только. Город-порт, административный центр, международный аэропорт, место проведения многочисленных международных выставок, исторический центр, железнодорожный вокзал, футбольная команда…

Первое, что приятно впечатлило — общественный транспорт. Троллейбусы, автобусы принадлежат единой транспортной компании, обслуживающей несколько муниципалитетов. Пассажиры заранее приобретают билеты в киосках и компостируют, заходя в общественный транспорт. Компостер печатает время действия билета — так же, в Риме. Билет действителен в течение 90 минут на всем транспорте не только Римини, но и других городах и муниципалитетах. Цена 1,30 €.
Это как если бы мы прокомпостировали билет в серовском автобусе, и в течение 90 мин. он бы действовал и для поездки, к примеру, в Сосьву или Краснотурьинск,и  на всех серовских маршрутах тоже.
Остановки в Римини имеют номера, и нет названия. «Вам выходить на 28-ой остановке», Просто, как все гениальное. Если вы, к примеру, на 25-ой, то следующая остановка 26 или 24, зависит от направления.
В городе есть стоянки такси, есть вызов такси по телефону. Ловить такси на улицах не принято.

Вторая приятность — это парки и пешеходный центр с бутиками и историческими достопримечательностями, закрытый от автомобилей. Римини — город с многовековой историей. Уютно и интересно гулять по Римини.  Броди с удовольствием!dsc01454

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dsc01460_arka-avgusta

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присмотритесь, впереди древнеримская триумфальная арка Августа, сооруженная в 27г. до н.э.

dsc01456_tre_martiri

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь Трех мучеников. Здесь Юлий Цезарь произнес знаменитую речь, призывая перейти Рубикон (это река такая поблизости).
А рядом площадь Кавур. Здесь слушать – не переслушать гидов-историков.

dsc01449_fellini

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через парк Феллини можно выйти к морю. Федерико Феллини в этом городе родился.

Третье удовольствие — это пляжи. Конечно, не за пляжем едут в Италию. Но 15 км пляжей — это прекрасно!

foto-1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А ведь могли бы машинами пляж заставить.

Когда основали Серов, поблизости появлялись новые поселки. Старые поселки меняли названия. Но почему-то среди новых названий не появилось Надюшино или Серовчик…
Любим ли мы свой город, как любили римляне? Нет, очевидно.

Официальные автостоянки пустые, завалены снегом проезды к гаражным боксам, на сайтах объявления о продаже гаражей в центре города — такой наш город сегодня.
Стоянки во дворах, расширяющие личное пространство за счет комфорта соседей и соседских детей, не прибавляющие городу красоты, зато прибавляющие грязи, луж, слякоти и аварийности.
Астрономические траты бюджета на содержание и восстановление разбитых колесами дорог.
А на эти деньги могли бы очистить водохранилище, построить пляж, набережную на Какве, на правом берегу, много чего.
Сократить протяженность улично-дорожной сети, правильно организовать городской транспорт — вот и решение тысяч проблем. Понты — в виде поездок на личном автомобиле от своего подъезда — обходятся дорого.

Рейтинг европейских столиц по числу ДТП со смертельным исходом мне удалось найти только за 2011 г. Сейчас,  очень вероятно, показатели нулевые. А в 2011-ом: Валетта (Мальта) -0, Берлин -1,6 на 100 тыс., Стокгольм, Хельсинки и Осло — 1,9, Прага -3, Амстердам и Копенгаген — 3,4 …
Главные причины — пьяные водители и превышение скорости.
Уповать на повышение сознательности не стали.
Частые перекрестки с о светофора ми, пешеходные переходы, пешеходные центры как островки безопасности, узкие полосы — все это очень успокаивает водителей. В городах теперь ездят крайне медленно и аккуратно, разогнаться нельзя при всем желании.
Конечно, тоже есть нарушители. Но меры, которые к ним применяются — наказания и еще раз наказания. В Германии за превышение скорости на 50 км/ч в населенном пункте водителя обяжут еще пройти медико-психологическое обследование (в народе «идиотен тест»), справедливо полагая, что только ненормальный может летать по городу с такой скоростью.

Сможем ли мы догнать Европу по уровню аварийности? Да как? Серов движется в другую сторону. Островки безопасности в виде пешеходных улиц практически отсутствуют. Сами виноватые пешеходы: не там переходил ( а до ближайшего перехода 150м туда и потом 150м обратно) или шел по дороге (потому что тротуар в грязных лужах без ремонта). А предстоящие рейды ГИБДД широко оповещаются в СМИ.

Все фотографии сделаны автором заметки В.Змеевой.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама