Блог. Вера Змеева. «Пражская Виноградская и пешеходы»

Автор 20/11/2017 | Просмотров: 371

Тенистая, одноэтажная – не про Виноградскую улицу, нет. Виноградская – улица «центральная, с витринами зеркальными» – в ушедшие времена носила имя Сталина. Улица «высокая и важная», двухсторонка, в обе стороны по 1-ой трамвайной полосе и по полосе для автотранспорта. Она ведет к Национальному музею и к главному проспекту в столице Чехии, к площади Вацлава.
Точно так же, как одна из центральных улиц в Серове – Л.Толстого – ведет к музею и на главную улицу Ленина, с памятниками и зданием администрации в центре.
Прогуляемся по участку Виноградской (Vinogradska), в короткие 3 трамвайные остановки — от перекрестка с ул.Perunova до главного пражского проспекта. И найдем 10 отличий.
Впереди Т-образный перекресток Vinogradska — Perunova и нерегулируемые пешеходные переходы на 3 стороны.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А за ним через 80 м. перекресток Vinogradska — Ripska, нерегулируемый.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходов только 2, для перехода на ту сторону нужно пройти чуть вперед. Идем вперед.
До регулируемого перекрестка с ул.Vodarny 150 м.

– Это много, – подумали в Пражской мэрии и местной полиции. – Может, в неудобной обуви человек идет или болен, например. Может, тут родителям придется улицу переходить, может, детям.

Подумали и сделали через 100 м., на перекрестке с ул. Nitranska, нерегулируемый Т-образный переход. Перехожу через ул.Nitranska и оборачиваюсь.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На той стороне Виноградской прекрасный парк. Заглянем как-нибудь, но сейчас идем вперед. Через 50 м. ул.Vodarny и регулируемый перекресток с подземным переходом.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подземный переход, он же вход на станцию метро, построен еще в социалистическое время. Над входом в переход — здание. Через подземный переход переходим через ул.Vodarny.

На выходе из перехода, направо — широкий тротуар и дорога.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дороге — пешеходный переход и островок безопасности для ожидания трамвая. Вдоль дороги карман, где припарковано с десяток автомобилей.

А налево – парк, еще один. Этот парк менее прекрасен, чем на той стороне Виноградской. Но тоже хорош.

6_park

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо идти по парку, это понятно. Но из подземного перехода пойдем все-таки вдоль дороги по тротуару.

7_vdol-parka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и зачем такой широкий тротуар? Можно было бы дорогу расширить на целую полосу. К счастью, Прага против таких идей. И гуляют по улицам спокойные пешеходы.

Парковая зона (слева) не отгорожена забором, как сквер у ДКМ, в парк можно попасть из разных точек тротуара.

До окончания парковой зоны и регулируемого перекрестка  c ул.Sumavska 200 м. Это очень много. Расстояние поделили на 3 части, примерно по 70м, и установили нерегулируемые пешеходники.

8_u-parka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-образный перекресток у входа в парк, нерегулируемый пешеходный переход. Идем дальше, прямо по Виноградской. Регулируемый перекресток с ул.Sumavska, 4 перехода.

9_sumavska

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее, через 70 м. Т-образный перекресток перед сетевым магазином «Альберт». На Т-образном перекрестке 3 пешеходных перехода, все на месте. Вот такая она, настоящая забота о клиентах!

Мимо красивых зданий идем вперед. По дороге пересекаем перекрестки, расположенные друг за другом, с переходами на все стороны, без П-образных безобразий:

Vinogradska – Budecska – очень близко, менее 50 м., регулируемый,
Vinogradska – Sazavska – менее 50 м., Т-образный, нерегулируемый, 3 пешеходных перехода,
Vinogradska – Blanicka – через 70 м., нерегулируемый, 4 пешеходных перехода,
Vinogradska – Anny Letynska – через 70 м., нерегулируемый, 4 пешеходных перехода,
Vinogradska – Italska – через 100 м., регулируемый, 4 пешеходных перехода,
Vinogradska – Balbinova – через 70 м., нерегулируемый, 4 пешеходных перехода.

Через коротенькие 30 м. последний перекресток перед Национальным музеем. На той стороне улицы (на правой)  – регулируемый Т-образный перекресток. А с левой стороны, где идем, проложен подземный переход, он же вход в метро. Музей сейчас на реконструкции. Нет сомнений, что по окончании вокруг музея будет красивая площадь и наземные переходы к ней.

А пока идем по подземному переходу (вдоль Национального музея) и выходим на регулируемый перекресток.

10_kon

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулируемый перекресток с ул. Вашингтонова (такие настали времена), за которым ул. Виноградская перетекает в главный проспект с конной скульптурой князю Вацлаву. Светофор не пищит, но стучит, как чечеточник. Его слышно тем, кто находится близко от светофора.
Цель достигнута, пришли. Потребовалось 25 минут на весь путь. Главный проспект перед нами.

По дороге отметим покрытие тротуаров, которым латают побитые участки, выложенное, словно мозаикой, прямо на старый асфальт.

11_kamni

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементами «мозаики», не обязательно правильной формы, стали природные камни, пропущенные через камнедробильную машину. Тротуары не выравниваются, но приподняты, высокие, сухие и чистые.

Сравним теперь пройденный маршрут с маршрутом по Льва Толстого. Перечислю перекрестки друг за другом:

– с ул. Агломератчиков. Ни одного пешеходного перехода на перекрестке.
– с ул. Окт.революции – через 50 м. П-образный перекресток, светофоры развернуты на 3 стороны. То есть, чтобы перейти на другую сторону, к «кругляшке», пешеход ходит буквой П, пережидает светофоры. Дождь, мороз, жара – пускай ходит! Автомобилисты в мягких салонах, теплых или с кондиционером, с приятной музыкой, не подождут!
– с ул. Кузьмина – через 150 м. Ни одного пешеходного перехода на перекрестке. Машины разгоняются и едут на скорости. Рядом общественное здание ДКМ и детские площадки.
– с ул. Розы Люксембург – через 100 м. Оживленный перекресток, активное движение во все стороны. Один нерегулируемый пешеходный переход! Вместо 4-х.
– с ул. Февральской революции – через 150 м. от перекрестка. Регулируемый, можно перейти спокойно на любую сторону. Эталон. Первый такой.
– с ул. Каляева – через 150 м. Т-образный нерегулируемый перекресток. Рядом здание РКЦ, куда население носит коммунальные платежи, пожилые люди, в том числе. О, теперь теперь тут целых 2 пешеходника! Это благодаря пострадавшей женщине, которую тут сбили в прошлом ноябре.
– с ул. Ленина – через 150. Регулируемый, пищащий, можно перейти на любую сторону. Точнее, перебежать. Не мешкайте ни секунды, вам ее потом не хватит!
До конца улицы еще 3 перекрестка: эталонный — с ул. Луначарского и 2 опасных — с ул. Короленко и с ул. Фуфачева.

Более 1 млн. жителей проживают в Праге. И на ее территории ежедневно 1 млн. гостей.

В Серове проживают еще больше жителей, еще больше туристов, и еще больше территория города. Серов — это мегаполис с многокилометровыми расстояниями, которые нужно обязательно преодолевать быстрее, чтобы люди не добирались на работу по несколько часов. Так считают важные люди в кабинетах администрации и ГИБДД.

Они перепутали города.

А этот перекресток у серовской полиции, без переходов.

4_serov

 

 

 

 

 

 

1_serov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2_serov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3_serov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница, 17.11.2017, время 16:40 – 16:50. Первый час пик — 16.00 -уже миновал, а новый – с 17.00 –  еще не наступил. Едут во все стороны машины, грузовики, автобусы. Рискуя жизнью, переходят дорогу пешеходы.

Пешеходных переходов нет в принципе, ни одного. Такой принцип. На свете, возможно, больше нет города, столь небережливого к пешеходам.

Все фотографии выполнены автором заметки В.Змеевой

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.