Блог. Сергей Гудзь: «Платон-2 или клептократия наносит новый удар»

Автор 27/04/2016 | Просмотров: 380

У регионов и муниципалитетов появится дополнительная возможность вводить плату за проезд по дорогам. Правительство внесло в Госдуму федеральный закон об организации дорожного движения, по которому субъекты «для более эффективной борьбы с пробками» получат право делать участки дорог платными. Деньги можно брать как со всех автомобилей, так и только с транспорта определенной категории или экологического класса. Отвергнутая после резких выступлений оппозиционных депутатов идея регионального «Платона» вернулась в Госдуму уже в новом более интересном варианте. По нему уже, как только будут разграничены полномочия муниципальных и региональных властей, авторы проекта предложили им самостоятельно определять, какие дороги нужно делать платными и для кого.

карикатура

Плату за проезд по дорогам можно вводить ничем себя, не утруждая, лишь бы большинство в региональных и местных парламентах было послушно главам
Органы самоуправления будут уполномочены, также вводить временные ограничения или прекращения движения на дорогах, как сказано в проекте:
«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Хотя, вообще-то, предусмотрены «компенсационные мероприятия» — среди которых «обеспечение альтернативного проезда», а также «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок», «открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих», «организация парковок», и даже «развитие инфраструктуры для движения велосипедов». Только какое отношение три последних пункта имеют к автомобилистам мне лично не понятно.

А вот «альтернативный проезд» может быть втрое длиннее и по совершенно убитой дороге. При этом мы хорошо знаем, как «повышается качество регулярных перевозок» и как «организуются парковки».

Особенно трогательно выглядит предложение для автомобилистов пересесть на велосипеды — чтобы не тратиться на  проезд по платным трассам. Которые, кстати, построены за счет бюджета, то есть — уже оплачены гражданами из своего кармана.

Прецедент, заметим, уже создан — еще до принятия этого закона, в Петербурге, и он называется «Западный скоростной диаметр».
Два его уже построенных участка оплачены исключительно за бюджетный счет. Но мало того, что проезд по ним платный, так еще и в концессионном соглашении записано, что город обязуется возмещать ОАО «ЗСД» (собирающему плату за проезд) недополученную им прибыль — если она будет меньше запланированной.

Получается абсолютно безубыточный бизнес — для частника, и случайных людей в этом бизнесе точно не будет, но крайне убыточный — для горожан. И вот уже в 2016 году из бюджета собираются выделить 4 млрд. рублей на эти цели…

Когда вводили пресловутый «Платон», и  дальнобойщики начали акции протеста, разного рода кремлеботы уверяли: это касается только проезда большегрузов по федеральным трассам, и вообще, тяжелые грузовики портят дороги. А других не тронут.
Но кто читал внимательно данный закон и программу по развитию этого самого «Платона», знали что тронут, по плану, который никто, кстати не отменял, взимание платы в совсем скором будущем, может распространиться уже на грузовики грузоподъемностью 3,5 тонны, затем 1,5, а затем и на легковые автомобили, исключены пока там, только мотоциклы, мопеды и велосипеды и пешеходы, но это пока!
Сперва «пришли» за дальнобойщиками.

Убедились, что по-настоящему массового возмущения в обществе это не вызвало (при том, что дальнобойщики — честь им и хвала! — не опускают руки и продолжают бороться).

карикатура1

После выборов в Госдуму при благоприятном для едросов варианте, придут и за остальными, а с принятием данного законопроекта, у нас появляется реальный шанс, платить не только за проезд по федеральным трассам, но и за проезд по улицам родного Серова.
А дальше не исключаю, что вспомнят и про мотоциклы, мопеды и велосипеды и на них введут плату, за «развитие инфраструктуры для движения велосипедов», тоже кто-то должен будет заплатить. Ну, а затем, скорее всего, доберутся и до пешеходов.

Статья написана с использованием материалов с сайтов http://www.nakanune.ru/news/2016/4/25/22434473/ http://www.iarex.ru/articles/52302.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.