Блог. Марина Демчук: «Продолжим разговор?»

Автор 10/08/2016 | Просмотров: 215

В связи с дискуссией по поводу последнего фестиваля «Зелёная лампа» Александр Бушуев, как инициатор разговора, в интересах дела высказал свою позицию и пригласил всех заинтересованных к продолжению разговора. Поскольку это касается фестивалей вообще, то стоит снова вернуться к теме. Тем более, что я согласна с мнением автора.

А. Бушуев.

Постулаты, на которых базируется моя позиция:

  1. Бардовская песня («хорошие, осмысленные стихи, положенные на музыку») является исключительно важным сегментом российской культуры, « золотым запасом» (в наше время бессмысленности, вычурности, бесстыдности всяческой попсы, которой она противопоставляет смысл, искренность, серьёзность). Отсюда и вопросы всем организаторам фестивалей авторской песни: 1) какое место в программе фестиваля занимает исполнение классики бардовской песни, 2) насколько адекватно организаторы способны судить о качестве текстов авторских песен?
  2. Имеет место постоянное размывание жанра низкопробной поп-музыкой, шансоном, блюзом, роком, рэпом. Взаимодействие жанров неминуемо и иногда даже необходимо, но определилась тенденция подмены бардовской песни всякого рода стилизациями или другими жанрами. Песни с особой бардовской, доверительной интонацией, представляющие собой серьёзный, задушевный разговор автора со слушателями уже трудно представить на многих площадках. Отсюда вопрос: насколько продуманы и как применяются при прослушивании критерии отнесения предлагаемых песен к жанру бардовской песни? Не секрет, что на фестивалях зачастую руководствуются субъективными вкусами («побольше навороченности в аккомпанементе»), подгоняют песни под уровень зрительской массы («что-нибудь громкое и заводное»).
  3. Как никогда важно приобщать к бардовской песне молодёжь, тонущую в слюнявой, безыдейной попсе, тюремном шансоне, матерном рэпе. Вопрос: какие механизмы вовлечения молодёжи в поэтическое творчество, бардовскую песню используют организаторы на этапе подготовки к фестивалю в течение года?
  4. Получается, что авторы (кроме кассовых и преуспевших в развлечении зрителя) никому не нужны, да и серьёзные слушатели (резонансная среда!), которые не вопят и не свистят, тоже. Как создать нужную атмосферу на фестивале (если это «песни думающих людей для думающих людей»)?
  5. Если денежный ресурс невелик, то важен ресурс кооперативный. «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Бюджет важный фактор, но не довлеющий.

Надо отдавать себе отчёт в том, что если фестиваль (культурное событие, а не разовый концерт) организуется абы как, без серьёзного осознания своей ответственности за культуру страны, ответственности перед теми, кто в это дело душу вложил до нас, то результат его один: вытаптывание и без того уже невеликой делянки бардовской песни. Не ведаем, что творим… Так надо ведать и ДУМАТЬ!!!

Александр Бушуев: [email protected]

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама