Блог. Алена Лучникова: «Заметки практикантки — чем современные дети отличаются от нас?»

Автор 30/11/2016 | Просмотров: 173

…Осень традиционно символизирует начало чего-то нового. Это проводы одного сезона и радушная встреча другого. Осень постепенно приглушает звуки, краски, замедляет общее дыхание природы, чтобы подготовить к долгой спячке, чтобы сохранить все самое важное до весны, чтобы позволить зиме изменить окружающий мир, что-то поправить.

У сегодняшних учащихся художественной школы гораздо больше ресурсов и возможностей для учебы. Ребята, вам и создавать яркий, цветной мир. Иллюстрация: pixabay.com

У сегодняшних учащихся художественной школы гораздо больше ресурсов и возможностей для учебы. Ребята, вам и создавать яркий, цветной мир. Иллюстрация: pixabay.com

Этот год — крайний, учеба в колледже подходит к концу, а это значит, приближается дипломный проект, а перед ним – педагогическая практика в Краснотурьинской детской художественной школе. Об этом и поговорим.

Педагогическая практика перенеслась с зимы на осень, что лично мне только было на руку. Зимой и так будет много забот. Каждому студенту раздали темы будущих уроков, чтобы мы смогли заранее подготовиться к ним, и каждый из нас получил руководителя по практике из числа педагогов художественной школы. Мне достался Юрий Алексеевич Бессонов. Вот радости- то было! Ведь когда-то я училась у него.

Знаете, это было, как вернуться домой, в старый родительский дом, где вроде бы все осталось как раньше, но что-то все же претерпело изменения. Например, твою спальню переделали под отцовский кабинет или мамину домашнюю мастерскую. Так и здесь. Художка изменилась — как снаружи, так и изнутри: аккуратные цветочные клумбы, отремонтированное крыльцо, новая мебель, новые работы выпускников и учеников, новые преподаватели, новая атмосфера. Более взрослая, сильная. Даже воздух там казался иным в этот раз.
Идя на первый урок, я размышляла о том, что совсем недавно ходила в эту школу, чтобы учиться чему-то новому, а теперь иду, чтобы чему-то научить других. Время с каждым годом летит все быстрее, мы меняемся, окружение — тоже. Наверное, поэтому изменения в родной школе были мной замечены и так странно отозвались внутри, потому что я и сама изменилась. Мы выросли вместе.

Признаюсь, из всех практик (а их было уже четыре, не считая вышеуказанной), эта казалась мне самой страшной, самой тяжелой. Страх оказаться некомпетентной буквально заключил мое сознание в кокон, благо рядом оказались люди, которые сумели вовремя найти слова и помочь отпустить ситуацию. Помочь справиться.

Наверно, дело в том, что и в этот раз мне повезло с учителями. В прямом и переносном смысле. Педагоги-наставники – о, без них мы бы просто барахтались, словно тонущие котята, и не знали, за что схватиться – давали советы, вносили поправки, делали замечания и предложения, и, конечно же, очень пригодилась методическая литература (чтоб я да не взяла книгу?).

Дети — это отдельная тема. Волнение перед первым уроком было сильным, хотелось буквально сбежать, сверкая пятками. Пришлось убедить себя, что не только я одна волнуюсь, и что это мой не первый в жизни урок, так что все пройдет хорошо.

Когда знаешь, о чем говоришь – это успокаивает. Когда тебя принимают буквально с первой минуты и внимают каждому слову – удивляет и льстит, но, как я уже когда-то говорила, это совсем не повод расслабляться.

В голове была четкая установка: «Я сделаю все на «отлично». Я выдам максимум, выдам все, что необходимо и даже больше. Тем более для этого у меня есть все ресурсы». Судя по оценкам в дневнике практиканта, так и вышло.

Но дело не в оценках, даже не в эмоциях от преподавания. Я еще раз убедилась, что педагогика одновременно и наука, и искусство. Помимо теоретических знаний, умения выполнять задания самому, ты еще должен донести информацию до человека, сделать это грамотно и доступно. Уметь завлечь темой и уметь отвлечь от нее, дать ребенку передохнуть; найти параллели в самых, казалось бы, разных сферах жизни, искусства, общества; выделить главное, указать на важность деталей и на важность цельности в работе и еще много-много другого.

Можно долго говорить о значимости чего-либо, но пока ты не попробуешь сам, каково это – все бесполезно. Так в любом деле. Нужно прочувствовать.

Наблюдая за своими учениками во время урока, я осознала, насколько им повезло оказаться в творческой среде, мысленно примерять на себя ту или иную профессию, связанную с искусством. У этих детей гораздо больше ресурсов и возможностей для учебы, чем было у нас, чем было у наших родителей. Главное – это определить свою цель и медленно, но верно идти к ней. Главное – не останавливаться.

Хорошо, что представилась возможность понять все это.

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама