Беседы о добре с настоятелем серовского прихода во имя Святого пророка Божьего Ильи отцом Александром

Автор 06/01/2014 | Просмотров: 154

Отец Александр (Букин) приехал в Серов 13 лет назад. Из Екатеринбурга.

Сначала, по признанию отца Александра, тяжело было. Скучал священник по Екатеринбургу. Даже говорил матушке: «Давай домой съездим».
Потом к Серову привык. Тут, говорит отец Александр, хорошо, спокойно… Сейчас, наоборот, в Екатеринбурге не может долго находиться – шум, движение, там молодым хорошо. И улицы свои не узнает. И вновь говорит матушке: «Давай домой…»

О Рождестве

– Рождество для воцерковленного человека – один из двух самых великих праздников. Еще Пасха. Весть о том, что родился Спаситель, не может не быть великой. После прегрешения Адама Господь выгнал людей из Рая и они, грешные, не могли наследовать Рай.
А рождение Иисуса Христа дало людям возможность и веру в искупление грехов, в то, что Господь опять откроет людям врата Рая. Спаситель родился для того, чтобы искупить наши грехи и искупить своей смертью все грехи мира. Но это уже Пасха.
Рождение Иисуса – это весть о том, что близко Спасение, откроются врата Рая для праведников…

О пастве

– У нас здесь община небольшая. В Преображенском храме община побольше будет. Но он находится в центре города. Многие говорят, что у вас тут хорошо, нравится людям этот храм. Больше душа лежит. Когда спрашиваешь: что же не ходите? Отвечают: дак далеко.
Это, вообще, плохо, что человек не хочет себя перебороть. Если твоей душе здесь легче, так иди сюда. Молитва легче будет и на душе легче будет.
А человеческое сознание таково, что где нам ближе, там и лучше.
А вот, допустим, крестить – везут сюда. На службы ходят в Преображенский храм, а креститься, венчаться, отпевать – сюда.
Обычно по воскресеньям человек 80-100 на службе бывает. От погоды еще многое зависит…
В праздники народ начал чаще ходить. Опять же на Рождество ждем.
Раньше ведь все православные Серова сюда ходили. Потом храм на центральной площади поставили. Бабушкам сюда добираться тяжело стало. Сейчас же сюда ни автобус, ничего не ходит. Поэтому большинство наших прихожан – из числа молодых. Приезжают в храм на машинах.

DSC00013

О моде «на церковь»

– Молодые сейчас многие крестятся сами и крестят детей. Это, наверное, некая мода «на церковь». Многие ведь как идут – не зная о том, что это и зачем это. Все, мол, идут креститься, и мы идем. Или бабушка сказала: надо внука окрестить.
Когда мы ввели огласительные беседы, намного больше стало людей сознательных, которые в храм приходят. Это молодых касается, в первую очередь. Они начинают задумываться.
Еще бывает, что в церковь в первый раз приходят, когда «гром грянет». Заболел ребенок – бегут сразу: покрестите нас быстро, ребенок болеет.
Потом проходит время и человек начинает забывать ходить в храм.
Это все суета наша, дела земные заедают. И люди начинают забывать ходить, пока опять что-нибудь не случиться.
Еще многие в Крещение приходят в храм, приезжают. За водой. Это, можно сказать, такое «утилитарное» – то, зачем многие приходят в церковь.

О Рождественской службе

– Рождественские службы у нас начинаются с вечера пятницы. Потом суббота, утро. Вечером. Воскресенье утром. Вечером. В воскресенье утром у нас начнется Сочельник… Ну и далее. Вечером будет у нас Всенощное бдение.
Большинство людей, конечно, ждем ближе к полуночи.
Сама служба Рождества, литургия, будет в двенадцать.
Потом – само Рождество. Утром будет молебен.

Кому нужно ходить в церковь

– Знаю я эти разговоры. Меня ходить в храм батюшка заставляет. Неправда это. Никого я не заставляю. Никто никому ничего не должен.
Человек должен понимать, что он это для себя делает. Не для батюшки, не для Бога. Когда человек осознает, что он это для спасения своей души делает, многое меняется. У нас так всегда: когда человек осознает, что он это для себя делает, он начинает это делать.

Зачем священник ходит в полицию

– Зачем мне нужен Общественный совет при местной полиции? Или зачем я нужен Совету? У нас же соглашения, скажем так, о сотрудничестве со многими организациями. У меня вот – архиерейское предписание окормлять сотрудников серовского отдела внутренних дел.
Я, вроде как, должен там быть. Но я особо-то и не против. Если ко мне придет человек с вопросом по деятельности совета, то я его историю своим пастырским словом до начальства донесу…
Я, вообще, сам туда хожу. Беседы иногда проводим с сотрудниками. Я там, в Совете, своим делом занимаюсь – несу служение.
Иногда просят провести службу. Например, молебен отслужить, когда в Чечню уезжают. Недавно вот освящал помещение конвойного взвода, который сейчас располагается там, где раньше был вытрезвитель.

О Законах – противопожарных и церковных…

– Вот говорят, что РПЦ и сегодняшнее Государство – это одно. Еще есть мнение, что сегодняшняя православная Церковь – это государство в государстве.
Ну вот заставили нас сигнализацию противопожарную провести. Через прокуратуру… Раз законы такие принимают, значит их нужно исполнять. Мы, естественно, будем. Мы же, в массе своей, граждане послушные. Если не исполним, значит подлежим наказанию.
А наши-то, церковные законы, никто не отменял. Это тысячелетние законы, по ним и живем.
Церковь есть – государство будет стоять. Не будет веры – государства тоже не будет. Распадется…

О критике церкви

– Долгие годы церковь была забита так, что ее, можно сказать, и не было. Вспомним советские годы. А сейчас церковь встает на ноги, укрепляется, начинает завоевывать позиции. И многим со стороны это не нравится.
Эти, со стороны, видят, что люди начали в храм ходить – стараются не грешить, преобразиться.
Вот и идут всяческие действия, чтобы церковь разделить, чтобы раскол, чтобы церковь опять стала немощной. Из-за этого нападки на Патриарха, «Пусси райт»… Браки вот однополые… Но зачем они нам нужны? Мы отказываемся, а Европа давит на нас – вы не соблюдаете права человека.
Я не скрываю, что есть минусы и у нас в церкви. В семье не без урода. Все священники люди. Есть и те, про кого и говорить-то совестно… Но нельзя же всех под одну гребенку.

Пожелания читателям «Глобуса»

– Хочу, чтобы люди чаще в храм ходили. И вспоминали не только о насущном хлебе, но и о душе. Человеку ведь не только «Дарницкий» хлеб нужен, но и духовный.
Человеку нужен мир в душе. Когда мира нет, все в жизни кажется плохим и неудовлетворительным.
С миром в душе жить легче. Поэтому человеку и нужен Бог. Потому что мир в душе можно получить только в церкви. Я по себе знаю, мне в этом отношении повезло – я священник.
Желаю серовчанам встретить Рождество с радостью в сердце.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




просто-Петровна
2014-01-06 09:39:56
"Потому что мир в душе можно получить только в церкви"..???сколько людей-столько и путей к Богу.и далеко не все через церковь.к такому празднику глобус мог постараться подготовить интервью и порадостней и более одухотворённое.чтобы людей потянуло к церкви,а не оттолкнуло.
Опять досадные ошибки
2014-01-06 09:45:15
Джае говорил матушке: Наверное хотели написать "даже говорил матушке". Очередная очепятка.
Леший
2014-01-06 10:22:30
По Конституции-Россия, светское государство,так почему патриарх и такие как Чаплин в дела государства влазят? Да и вообще,РПЦ давно превратилась в ЗАО....одно бабло на уме.
fishbone
2014-01-06 11:39:09
Леший!Целиком и полностью согласен с твоим мнением!И ещё от себя.Тот же патриарх должен скромность во всём показы- вать.А у его самого такой кортеж с охраной,часы на руке за несколько десятков тысяч долларов!
Леший
2014-01-06 12:16:27
fishone кроме того,стоит вспомнить его беспошлинную торговлей спиртом и сигаретами в 90-х,и судилище с заслуженным врачом из-за квартиры. Так что авторитет у патриарха среди адекватных люде не того. А как говориться,каков поп,таков и приход!
Максим Новиков
2014-01-06 19:53:20
Ну, если адекватные fishbone и Леший, то я с Патриархом. Протоиерей Всеволод Чаплин очень интересный и смелый человек. И судить о нем адекватно могут только люди интеллектуально поднявшиеся до его уровня. Какой смысл вам высказывать свои мысли о Патриархе и Чаплине? Адекватные люди уже имеют свое мнение и не на вас ориентируются.
никитий
2014-01-06 20:30:38
глобус опять сыграл на желтое!!!!
Богохульник.
2014-01-06 22:25:14
Мне понятна ваша симпатия , Максим , вы интеллектуально пытаетесь дорасти до столь интересных людей . Новаторство и реформы даже в столь догматичной и канонической сфере обслуживания , как религия , вызывает у вас восторг и благодушие чувств . Их стезя - серьёзная игра , она требует высшее образование и неординарность ума . Теология , коими бакалаврами и кандидатами богословских наук оные являются , является весомым грузом знаний всех дисциплин и религий . Есть только одно маленькое НО , какими путями и через что переступили эти "верующие ученые мужи" , чтоб добиться столь высоких положений , в их скромной и смиренной деятельности , какова на крепость их вера ? Или же это просто отличная партия , с козырями на руках и со своими правилами ?
В место пролога.
2014-01-06 22:56:10
Как вы думаете, Петровна, почему отец Александр не договаривает, что не всем праведникам откроются врата в рай? Не потому ли, что боится потерять свой скромный приход или из-за благородства и жалости не хочет мешать кайфовать в иллюзиях!
вопрос
2014-01-06 23:06:25
почему все пытаются друг другу засунуть палец в звдницу поглубже? расве вы не понимаете что все единно и не кого тут ваабще винить все происходит как происходит и по етому жизнь прекрастна. когда же вы наконец просто будете жить а не винить друг друга или обвинять?
mr.Simpson
2014-01-06 23:18:32
Всегда раздражал своим мировоззрением Леший! А сейчас соглашусь про бабло! Когда в конце 90х в Верхотурье попы под рясой ходили в костюмах Адидас... И сейчас все у них в золоте, посмотришь в телик когда их него босса показывают весь блЯстит и не знают уже куда золото на вешать... Когда старушки последнее от пенсии приносят, а они жируют. Выглядят они со стороны как те продавцы супер лекарством или приборами исцеляющими от всех недуг за бешеные деньги. Один бизнес и не какой веры! Раньше хоть мечтали они о свечных заводиках, а сейчас о магазинах в аренду. Был в Ирусолиме, там все не так!!! Там все для верующих и нет у них в глазах БАБЛА, они все там с открытой душой к любому человеку! Бог всех рассудит?
Богохульник.
2014-01-06 23:20:27
Что вы , любезный , там в писании просто путаница или же вы поняли непаравильно . У них , колен израилевых , свой персональный рай , там , в уголочке основного .
Богохульник.
2014-01-06 23:30:16
Наверно , любезный и остроумный Вопрос , потому что , каждый хочет докопаться до глубины души , постичь так сказать тайну духовности друг друга .
Азъ
2014-01-06 23:49:51
имеешь в виду фартук Александра...
Максим Новиков
2014-01-06 23:51:27
Дело не во мне и куда я пытаюсь расти, а в том, что, если даешь оценку, то давай ее обоснованно, а не примитивно. Да и отнести себя к адекватным путем отношения к Патриарху... ну что тут еще скажешь...я выбираю другую сторону... неадекватную. По делам их судите. И где в этот решающий исторический момент окажется РПЦ меня больше интересует, чем всякая мелочь. Ваша логика мне понятна. Выстраивать свою позицию только на критике других. Своего ничего нет. Постмодернистская модель множествености истины. Рад бы поверить, если бы мне показали исторические заслуги этого проекта. Но увы и ах. Можете веровать дальше, но обсуждать ценности нет смысла. Вера не обсуждается, обсуждаются ее результаты. И поэтому меня больше интересует следующее - на чем в России синтез должно строить? Вот сказал отец Александр, что в советские годы церковь была забита и это плохо. А у меня вопрос: "И что, церковь - это самоцель?" Ведь общество было гораздо более духовно, чем сейчас, когда церковь вышла на другой уровень. Или вот еще один момент. В журнале "Первый в Серове" печатают детские маленькие сказки на основе истории города. В одной утверждается, что плохие коммунисты взорвали храм, а в другой - какие хорошие были пионеры. А пионеры, они что, с луны свалились? Как мы это все связывать в единое будем? И от такой эклектики в головах мы ничего не сможем понять и, соответственно, двинуться вперед. Чаплин свои позиции уже высказал, и не раз, и сделал многое. Поэтому мне он и нравится. Не сиюминутничает.
Азъ
2014-01-07 00:02:05
чтоб войти в рай необязательно быть праведником, например раскаявшийся перед казнью разбойник - сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Что есть истина
2014-01-07 00:27:40
Найдете ли вы Бога, если ищете его? Можно ли искать непознаваемое? Чтобы найти, надо знать, что вы ищите. Если вы силитесь найти, - то, что вы найдете, будет отражением вас самих; это будет то, что вы хотите, а созданное желанием - не истина. Искать истину - значит отрицать истину. У истины нет постоянного местожительства; к ней нет дороги, нет проводника, и слово - не истина... Когда ищут истину, найденное может быть только плодом неведенья, ибо сами поиски порождены неведеньем.
Богохульник.
2014-01-07 00:48:19
Видите ли , Максим , я и говорю , что Чаплин вам нравится за его новаторство и реформы , а не за его духовную деятельность , потому как он более администратор , чем священник . Он человек светский , как и патриарх , а путь их не более чем прибыльный бизнес , нежели духовность и вера . Это просто видно , вот люди и высказывают своё мнение , попутно выражая недоверие РПЦ . Для кого то , церковь , действительно самоцель , если она является основой их бизнеса , а бизнес оказывающийся простым надувательством и обманом . Разводить так сказать овец и пасти их , согласитесь не лучший пример для симпатии . Коммунизм - тоже религия , только лишь другие догмы , каноны и идолы . И где окажутся коммунисты и РПЦ в этот , как вы выразились исторический момент , меня мало волнует , так как не приму ни одну из этих сторон .
новый Остап Бендер
2014-01-07 02:06:59
"не приму ни одну из этих сторон" но ведь создав такой синтез - "Сталин энд Иисус" можно неплохо на этом заработать. Главное надо заранее предусмотреть пути отступления и чемодан нужен с крепкой ручкой.... а то придется потом управдомом всю жизнь....
просто-Петровна
2014-01-07 02:24:31
то,что вы силились сказать,где-то захлебнулось в крутых извилинах мозга и не вынырнуло.когда точно знаешь,что точно не знаешь...лучше считай звёзды.
просто-Петровна
2014-01-07 02:36:38
опять хихикаете.
Ну а как иначе?
2014-01-07 02:37:12
Без лешего ни одна тема не обходится. леший: "влазят" - глисты в тебя. Учи родной язык! Чурка!
Бывший житель (Я)
2014-01-07 08:04:39
+1000000
Леший
2014-01-07 08:31:35
Учи..Вот и подучил бы!
Азъ
2014-01-07 12:56:45
Петровна все довольно ясно и понятно... Желанием все мирозданье одето: Желание - недруг познанья и света. Враг мудрости - мудрость ввергает в пыланье То алчное пламя в обличье желанья! В рассудке и в чувствах оно пребывает, Людей, ненасытное, с толку сбивает. А ты, обуздав свои чувства сначала, Врага порази, чья утроба взалкала, - Прозренье и знанье пожрать захотела! Считают, что чувства важнее, чем тело, Познанье важнее всех чувств, но сознанье Превыше познанья в моем пониманье. А выше сознания - Он, Безграничный. Себя утверди в его сути Сверхличной, Врага уничтожь, - да обрящет кончину Противник, надевший желанья личину!» мне лишь непонятно почему ты под лошадью оказалась...
Азъ
2014-01-07 13:00:10
считаешь библию веселой книгой...
Как верующие власть в Качканаре пугали - YouTube
2014-01-07 13:04:32
http://www.youtube.com/watch?v=bHbSytVRuBo
просто-Петровна
2014-01-07 14:46:32
раньше под лениным.чей бюст-тому и ода.
просто-Петровна
2014-01-07 14:50:01
тем не менее-сегодня светлый праздник,больше людей о Боге вспоминает,пусть все по-разному.ну,как дано.С ПРАЗДНИКОМ!РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Азъ
2014-01-07 15:25:26
так власть и сейчас под Лениным, точнее за его спиной.....
просто-Петровна
2014-01-07 15:35:02
что ты понимаешь под "спиной ленина"
Азъ
2014-01-07 15:50:35
Присоединяюсь к поздравлениям Петровны!несомненно у христиан праздник, их Богу исполнилось 2014лет. Для меня же Иисус, это прежде всего раввин сделавший реформу иудаизма... если верить евангелистам описавших его жизнь.
Азъ
2014-01-07 15:55:45
Петровна, подойди к администрации и посмотри кто за спиной Ленина, и так в любом городе....
просто-Петровна
2014-01-07 15:58:04
для меня Иисус-Посвященный,коих есть кроме него.считаю,праздник не только христианский.праздник у тех,кто слышит.не надо всё подписывать под букву.расслабь душу.пусть дышит.
просто-Петровна
2014-01-07 16:03:09
"подойди к администрации"..кстати,тебе что лучше бы понравилось:бюст лошади,или кого-нибудь другого?так-то,лошадей счас чаще вспоминают?
александр
2014-01-07 17:48:32
А нам, что ни поп - то батька . С праздником православные !
В место пролога.
2014-01-07 22:05:17
Нет, мы просто посмеиваемся, потому как, только и остаётся посмеиваться.
В место пролога.
2014-01-07 22:27:34
С Остапами в последнее время и так перебор, вот с Робин Гудами, как то не пошло в России. Пародия на него, сейчас на главной площади, религию и идолопоклонничество наворотили, мама не горюй, Как говорят мудрейшие, всё смешалось в доме Облонских.
Богохульник.
2014-01-07 22:31:50
У попа товар - ад и рай , что хочешь , то и выбирай .
Леший
2014-01-08 08:54:10
В аду друзей больше.
просто-Петровна
2014-01-08 22:13:50
друзей по несчастью.
Леший
2014-01-08 22:29:23
Ты помни ,я всгда где то рядом.
Ты помни ,я всгда где то рядом.
2014-01-08 22:54:38
леший, помять газетку? Ты рядом с унитазом всегда?
просто-Петровна
2014-01-08 23:18:25
ты помни...-шлифуй базар.если тебя обидели-прожуй,чтобы не подавиться.будь здоров.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.